Дело № 2-3670/11 по иску ГУ МЧС РФ по СК к Захарову П.Г. и др. об истребовании имущества.



Дело №2-3670\2011

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

г.Ставрополь 13 сентября 2011 года

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Аграфениной Л.П.,

при секретаре Скрипкиной А.Ю.,

с участием представителя истца "П", действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г.Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю к "ЗП", "ЗЛ", "ЗС", "ЗА" об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении без предоставления другого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском ответчикам об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В последующем истиц дополнил исковые требования заявлением о выселении ответчиков из занимаемого ими помещения без предоставления другого жилого помещения.

В исковом заявлении ГУ МЧС России по СК указано, что "ЗП", "ЗЛ", "ЗС", "ЗА", ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. (в настоящее время это комната )

Здание, в котором проживают указанные лица (ПЧ -13) принадлежит Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю (далее - Главное управление) на праве оперативного управления.

Главное управление считает, что ответчиками незаконно занимаются помещения специализированного жилого фонда по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20.01.1998 года № 71 «О федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты» (далее - Программа) "ЗП" на состав семьи из 4 человек ("ЗП", "ЗЛ", "ЗС", "ЗА", ДД.ММ.ГГГГ года рождения) 07 августа 2003 года получен целевой государственный жилищный сертификат серии В № 105925 на сумму 520 560 рублей.

Применительно к данной Программе, основанием для признания в установленном порядке граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за пределами, является проживание в общежитии и служебном помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Согласно п.30 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2002 года № 168, для получения сертификата гражданин - участник Программы предоставлял в комиссию справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата по утвержденной Правилами форме.

Ответчиком и членами его семьи, в соответствии с вышеуказанными Правилами, собственноручно подписано обязательство об освобождении занимаемой жилой площади в срок не позднее 2 месяцев со дня приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата.

Согласно реестру оплаченных государственных жилищных сертификатов по Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 31.12.2003 года № 6-4/1909, оформленному в соответствии с приказом Минфина России от 14.11.2002 года № 261 «О выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» 07.08.2003 года "ЗП" государственный жилищный сертификат оплачен, что является подтверждением реализации им права на жилищное обустройство путем получения государственного жилищного сертификата и приобретения на его основе жилья для постоянного проживания.

В соответствии с требованиями Программы, граждане - участники данной Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата.

Однако по состоянию на сегодняшний день служебное жилье ответчиками не освобождено, чем нарушены условия Программы по предоставлению государственных жилищных сертификатов, а именно условие о необходимости сдачи жилого помещения, предоставленного в связи с прохождением службы, после приобретения жилого помещения с помощью сертификата.

Приказами Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от 12.02.2007 года № 53, 10.02.2010 года №75 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» квартира, в которой проживает ответчик и члены его семьи, отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением. На основании ст. 93 ЖК РФ служебные помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, с прохождением службы.

Согласно ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы, а увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Договор найма с ответчиками не заключался, оснований для проживания по вышеуказанному адресу они не имеют.

Более того, "ЗП" уволен со службы приказом от 02.07.2002 года № 43 л/с. Главное управление создано приказом МЧС России от 06.08.2004 года № 372.

Таким образом, ответчик в трудовых отношениях с Главным управлением не состоит.

В соответствии с ч.2 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Оснований, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ, по которым бы ответчики имели право не вернуть указанное имущество Главному управлению, не имеется.

Незаконное проживание "ЗП" и членов его семьи в служебном жилье влечет убытки федерального бюджета ввиду того, что данное жилое помещение находится в оперативном управлении Главного управления распорядителя средств федерального бюджета, стоит на балансе
Государственного учреждения «3 отряд федеральной противопожарной
службы по Ставропольскому краю» (далее - ГУ «ОФПС-3») - получателя
средств федерального бюджета, которое несет расходы по содержанию
данного помещения и оплате коммунальных услуг. От оплаты коммунальных
услуг, а также трат по содержанию помещения, в котором проживает,
ответчик уклоняется.

Отнесение Главного управления к распорядителям средств федерального бюджета, а ГУ «ОФПС-3» к бюджетополучателям, подтверждено выпиской Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от 01.09.2010 года из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования федерального бюджета.

Главное управление освобождено от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ст.333.36. Налогового кодекса Российской Федерации.

Просят суд истребовать имущество, принадлежащее ГУ МЧС России по СК на праве оперативного управления, находящееся по адресу: <адрес> из чужого незаконного владения "ЗП", "ЗЛ", "ЗС", "ЗА", ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Выселить "ЗП", "ЗЛ", "ЗС", "ЗА", ДД.ММ.ГГГГ года рождения из нежилого помещения <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила и просила их удовлетворить. Показала, что ГУ МЧС России по СК не является правопреемником ГУ № 32 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю, т.к. то учреждение ликвидировано а, ГУ МЧС по СК создано вновь. Именно ГУ МЧС России по СК передано в оперативное управление имущество МЧС РФ, в том числе нежилые помещения: здание пожарной части 13, пожарное депо ПЧ-13 с назначением нежилое помещение.

Несмотря на то, что в последующем производилась реконструкция помещений - надстройка мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом (л.д.123, 127 том1), что имеется технический паспорт с кадастровым номером объекта 26:12:00: 00 00:0000:8601\192:0000\А на жилой дом по адресу пр.Кулакова № 15, с общей полезной площадью дома 1127,9 кв.м., в котором указано количество жилых квартир – 16 (л.д.166 том 1), а также технический паспорт объекта с кадастровым номером 26:12:00: 00 00:0000:8601\192:0000\А1 с количеством квартир – 12 (л.д.102), в обоих паспортах указано, что право не зарегистрировано. Технический паспорт на комнату № 19 (занимает семья ответчика Захарова) также содержит запись, что право собственности не оформлено. Эти же сведении содержит и кадастровый паспорт помещения, комнаты № 19 в строении А1 (л.д.130 том 1).

Данный факт не имеет юридического значения, т.к. лицо, управляющее имуществом на праве оперативного управления имеет право истребовать свое имущество вне зависимости от его назначения из чужого незаконного владения.

Их требования основаны на нормах обязательственного права: ст. 309, 310 и ст. 304 ГК РФ, из которых следует, что обязательства должны исполняться должным образом и односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Из обязательства "ЗП" на л.д. 34 следует, что он обязуется освободить, сдать указанную в обязательстве жилую площадь со всеми проживающими с ним членами семьи в срок не позднее 2-х месяцев со дня приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата. Это обязательство "ЗП" и членами его семьи подписано.

07.08.2003 года "ЗП" получил деньги по государственному жилищному сертификату (л.д.36 том 1) в сумме 520560 рублей. Этот сертификат "ЗП" обналичен, т.к. он приобрел трехкомнатную квартиру (л.д. 187), но до настоящего времени помещение, принадлежащее ГУ не освободил, чем прямо нарушил обязательство. Обязанность сдать помещение, в котором ответчики проживают, вытекает из постановления Правительства РФ от 20 января 1998 года № 71 № «О Федеральной целевой программе» Государственные жилищные сертификаты», приложением к которому являются образцы документов, в том числе обязательства, которое и было во исполнение указанного постановления составлено между сторонами.

МЧС РФ свои обязательства перед ответчиками выполнило, а ответчики, обналичив сертификат, от исполнения обязательства уклонились. С 2003 года ответчики не уплачивают коммунальные услуги, в связи с чем у них образовалась задолженность в сумме 95379 рублей 62 копеек. Никакого договора по занятию жилым помещением ответчики ни с кем не заключали. Свои доводы о том, что помещение, в котором они проживают ими получено от завода «Люминефор» в установленном законом порядке, они не предоставляют, что дает основания делать вывод о том, что помещения № 19 в доме по пр.Кулакова, 15 ими занимаются без законных оснований, поскольку они и фактически условий договора найма или аренды не исполняют.

В соответствии со ст. 304, 305 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

В связи с изложенным, просит истребовать имущество, комнату № 19 по пр.Кулакова, 15 в г.Ставрополе из незаконного владения семьи "ЗП" и выселить "ЗП" со всеми членами его семьи из занимаемого им помещения.

Прокурор, извещенный должным образом, в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч.3 ст.45 ГПК РФ неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

Представитель органа опеки и попечительства Промышленного района исковые требования ГУ МЧС России по СК признала, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчиков "ЗП", "Д" в судебное заседание не явился. Извещен должным образом. Ранее судебные заседания по его ходатайству об отложении до 12.09.2011 года откладывались в связи с болезнью представителя. После 12.09.2011 года "Д" не просил суд вновь отложить дело.

Представитель "Е", действующая по одной с "Д" доверенности, в судебное заседание не явилась.

12.09.2011 года приходила в кабинет, знакомилась с материалами гражданского дела, делала фотографии листов дела, просила выдать копии протоколов судебных заседаний, о явке предупреждена, но не явилась и не представила уважительности причин не явки в судебное заседание. Обсуждая вопросы возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчиков, суд учитывает следующее.

Согласно ч.1 ст.38 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик.

В соответствии с ч.1 ст.48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Полномочия представителя определены ст.54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, однако данная норма права не определяет порядок извещения о дне слушания дела только представителя гражданина.

Таким образом, как следует из приведенных выше положений закона, представитель гражданина, участвующего в деле, сам по себе лицом, участвующим в деле, не является, и его извещение не освобождает суд от обязанности известить представляемого им гражданина о времени и месте слушания дела в случае, если сторона не отказалась от личного участия в деле и не выразила это в установленном законом порядке. Не явка представителей сторон, при обеспечении явки самих участников (сторон) не является препятствием для рассмотрения дела.

Как установлено в судебном заседании "ЗП", ответчики, не просили суд освободить их от участия в деле, извещены должным образом, но в судебное заседание не явились и о причинах неявки не сообщили.

"ЗП", "ЗЛ", "ЗС". в судебное заседание 13.09.2011 года не явились. Не являлись и в прежние судебные заседания, назначенные на 23.06.2011 года, 06.07.2011 года, 18.07.2011 года,20.07.2011 года, 25.07.2011 года, 28.07.2011 года, 04.08.2011 года, 29.08.2011 года, 30.08.2011 года, 13.09.2011 года. При этом суду не сообщали о причинах неявки.

О времени и месте настоящего судебного заседания ответчики уведомлены телеграммами, которые им вручены, о чем свидетельствуют телеграфные уведомления о вручении телеграмм лично каждому из ответчиков. Ответчики не просили отложить судебное заседание, не сообщили об уважительности причин неявки. Суд признает причину их неявки не уважительной и находит возможным слушать дело в порядке заочного производства в соответствии с требованиями ст. 233 ГПК РФ.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель "ЗП" "Д" исковые требования не признал и показал, что семья "ЗП" вселилась в <адрес> (19) по <адрес> в <адрес> в 1993 года по решению администрации и профсоюзного комитета завода Химреактивов и люминефоров в установленном законом на тот период порядке, но подтвердить это обстоятельство письменными доказательствами не могут, т.к. никаких документов у них нет. Помещение, в котором проживает семья ответчиков, занимается ими на законных основаниях. Каких-либо договоров, подтверждающих права на занимаемое помещение, они не заключали. Не отрицает, что "ЗП" не оплачивает коммунальные услуги с 2003 года.

Получение государственного жилищного сертификата в 2003 году не отрицает, как и то, что на эти денежные средства ими приобретена квартира из трех комнат, но в последствии сделка была аннулирована, т.к. он не смог внести доплату. В 2005 года он заключил договор долевого участия в строительстве жилья, но дом не сдан в эксплуатацию. Считает, что "ЗП" с членами семьи не может быть выселен, т.к. являлся военнослужащим и не мог быть уволен без предоставления жилого помещения. Поскольку такое помещение ему не предоставлено, и не приобретено самим "ЗП" ввиду недостаточности средств по жилищному сертификату, то истец не может ставить вопрос о выселении семьи "ЗП".

Считает, что у истца нет права требовать имущества из чужого незаконного владения, т.к. ему принадлежат по свидетельству о государственной регистрации не жилые помещения, а семья "ЗП" проживает в <адрес>, т.е. в жилом помещении. Кроме того, считает, что истец не имеет права на обращение в суд, т.к. его правопредшественник обращался в суд в октябре 2008 года с такими же требованиями, которые были судом удовлетворены, но ГСК Ставропольского краевого суда это решение отменило и в последующем исковые требования были оставлены без рассмотрения.

Считает, что истец не является титульным владельцем объектов недвижимого имущества, обязательство об освобождении жилой площади не подписано членами семьи.

Считает также, что истцом пропущен срок давности для предъявления иска, т.к. с 2003 года прошло более трех лет.

С учетом изложенного просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав участников, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит исковые требования ГУ МЧС России по Ставропольскому краю подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Ставропольского края (далее - УГПС ГУВД СК) от 25 февраля 2003 года № 51 ОГПС-3 с 1 марта 2003 года прекращает свое существование, как юридическое лицо, путем реорганизации, и с 1 марта 2003 года ОГПС -3 считается структурным подразделением УГПС ГУВД СК.

В соответствии с данным приказом № 51 приказом УГПС ГУВД СК от 28.03.2003 года № 77 создана комиссия по передаче бухгалтерских, архивных документов, основных средств и материальных ценностей с баланса ОГПС-3 г.Ставрополя на баланс УГПС ГУВД СК.

Актом приема-передачи от 07 апреля 2003 года все имущество, находящееся на балансе ОГПС-3 передано УГПС ГУВД СК.

Согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 08 августа 2003 года серии 26 № 000657036 ОГПС-3 прекратил деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

В соответствии с п.1.2. Распоряжения Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2003 года № 537-рп «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2003 года № 397 внесены изменения в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края (далее - Главное управление ГО и ЧС при ПСК), утвержденное Постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 октября 1997 года № 648 «Вопросы организации деятельности штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в крае», которые согласованы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си нациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1 сентября 2003 года.

Согласно указанным изменениям, реализация единой государственной политики в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора, организация работ по предупреждению и тушению пожаров возложены на Главное управление по делам ГО и ЧС при ПСК.

Пунктом 2 Распоряжения Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2003 года № 537-рп Главному управлению по делам ГО и ЧС при ПСК определено обеспечить в срок до 1 января 2004 года проведение соответствующих реорганизационных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством.

Приказом начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Ставропольскому краю от 24 декабря 2003 года № 75 «О мероприятиях по реорганизации Главного травления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края путем присоединения к нему Управления государственной противопожарной службы ГУВД Ставропольского края» в целях дальнейшей реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309, исполнения Распоряжения Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2003 года № 537-рп определено реорганизовать Главное управление по делам ГО и ЧС при ПСК путем присоединения к нему Управления государственной противопожарной службы ГУВД Ставропольского края.

Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 26 № 00379629 от 26 января 2004 года подтверждено, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическим лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК.

В соответствии с вышеуказанным Приказом начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Ставропольскому краю № 75 бухгалтерские, архивные документы, основные средства актом приема - передачи от 16 февраля 2004 года переданы с баланса УГПС ГУВД СК Главному управлению ГО и ЧС по Ставропольскому краю.

Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр от 17 февраля 2004 года № 00379871 подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственный регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Ставропольского края в форме присоединения.

Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридического лица от 17 февраля 2004 года серии 26 № 00379870 подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК.

Согласно выписки из реестра федерального имущества от 15 марта 2007 года перечня недвижимого имущества, находящегося на балансе Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК на праве оперативного управления и включенного в реестр федерального имущества в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации...», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 года № 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества», здание ПЧ № 13 было включено в реестр федерального имущества и находилось на балансе Главного управления по делам ГО и ЧС при ПСК на праве оперативного управления.

22 августа 2007 года Главное управление по делам ГО и ЧС при ПСК ликвидировано, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.08.2007 года серия 26 № 002953635.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 23.08.2007 № 486 из реестра федерального имущества, в связи с упразднением, исключено Главное управление ГО и ЧС при ПСК.

Пунктом 2 данного распоряжения федеральное имущество, находившееся на балансе Главного управления ГО и ЧС при ПСК на праве оперативного управления, определено, согласно приложению, внести в перечень объектов недвижимости государственной казны Российской Федерации.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 24.08.2007 № 487 Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю передано на баланс недвижимое имущество, являющееся казной Российской Федерации на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 23.08.2007 № 486, согласно приложению.

Согласно реестру оплаченных государственных жилищных сертификатов по Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 31.12.2003 года № 6-4/1909, оформленному в соответствии с приказом Минфина России от 14.11.2002 года № 261 «О выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» 31.12.2003 года "ЗП" государственный жилищный сертификат оплачен, что является подтверждением реализации им права на жилищное обустройство путем получения государственного жилищного сертификата и приобретения на его основе жилья для постоянного проживания.

Эти выводы суда подтверждаются доказательствами, имеющимися в дел: обязательство "ЗП" – (л.д. 34 том 1), приказ МЧС России от 06.08.2004 г. № 372 «Об утверждении положения о территориальном органе МСЧ» вместе положением (л.д.10-26), (л.д. 40, 41, том 1) свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на спорное имущество, (л.д. 9 том 1) свидетельство о регистрации юридического лица, архивная справка о периоде службы "ЗП" (л.д.38 том 1), выписка из сводного реестра главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета по состоянию на 01.09.2010 г. (л.д. 32 том 1), служебная карточка "ЗП" (л.д.37том 1), приказ МЧС РФ от 12.02.2007 г. № 53 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» (том 1 л.д. 55-57), согласно которому в г.Ставрополе по пр.Кулакова, 15 помещения, номера которых указаны в реестре, отнесены к специализированному жилому фонду, приказ МЧС России по ЮФО от 10.02.2010 г. № 75 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» с приложением, приказ ГУВД МВД РФ по СК от 25.03.2003 г. № 51 о реорганизации ОГПС-3, ПЧТС-10 (том 1 л.д.63), приказ начальника ГУ по делам ГО и ЧС по СК от 24.12.2003 г. № 75 «О мероприятиях по реорганизации ГУ по делам ГО и ЧС при Правительстве Ставропольского края с приложениями (л.д. 63-70 том 1), выписка из реестра федерального имущества от марта 2007 г. № 1187-02, согласно которой в указанный реестр включено здание пожарной части 13 общей площадью 900 кв.м. по адресу: г.Ставрополь, пр.Кулакова, 15 и пожарное депо ПЧ-13, общей площадью 402,40 кв.м., расположенное там же (том 1 л.д.74), приказ ФА по управлению федеральным имуществом от 23.08.2003 г. № 486 об исключении из реестра федерального имущества ГУ по делам ГО и ЧС при Правительстве Ставропольского края с аннулированием свидетельства о государственной регистрации прав. Имущество, находящееся на их балансе внести в перечень объектов недвижимости казны Российской Федерации (том 1 л.д.75-79), распоряжение ФА по управлению федеральным имуществом от 24.08.2004 г. № 487 «О передаче федерального недвижимого имущества, составляющего государственную казну РФ на баланс ГУ МЧС России по Ставропольскому краю с перечнем объектов (том 1 л.д. 81-85), технический паспорт на общежитие в г.Ставрополе, пр.Кулакова,15, кадастровый номер 26:12:00 00 00:0000: 8601\192:0000\А1, в котором указано, что права не зарегистрированы (том 1 л.д. 133-162), технический паспорт на комнату в указанном выше общежитии, в котором также указано, что права не зарегистрированы (том 1 л.д.133-162), кадастровый паспорт помещения с назначением помещения – жилое (том 1 л.д.130-132), разрешение на строительство надстройки мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом пр.Кулакова, 15 в г.Ставрополе от 20 апреля 2009 года с разрешением на строительство 2-х этажного жилого дома с надстройкой жилых этажей от 06.12.2009 г. (л.д.122-126), разрешение на ввод объекта дома в эксплуатацию от 28.09.2008 г., которым введена в эксплуатацию надстройка мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом (литер А1) по пр.Кулакова, 15 (л.д. 127-129).

В соответствии с требованиями Программы, граждане - участники данной Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата.

Однако по состоянию на сегодняшний день служебное жилье ответчиками не освобождено, чем нарушены условия Программы по предоставлению государственных жилищных сертификатов, а именно условие о необходимости сдачи жилого помещения, предоставленного в связи с прохождением службы, после приобретения жилого помещения с помощью сертификата.

Приказами Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от 12.02.2007 года № 53, 10.02.2010 года № 75 «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» квартира, в которой проживает ответчик и члены его семьи, отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением.

Таким образом, судом установлено, что помещение, в котором проживает семья "ЗП" – это в настоящее время комната , находящаяся в объекте недвижимого имущества, общежитии в г.Ставрополе пр.Кулакова, 15, что подтверждается техническим паспортом на этот объект и техническим и кадастровым паспортом на комнату (л.д.118,130) и разрешениями на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (л.д.122-130) от 28.09.2008 года, которым введена в эксплуатацию надстройка мансардного этажа над 5-ти этажным жилым домом (литер А1) по пр.Кулакова,15 г.Ставрополя.

Данное помещение является собственностью казны Российской Федерации, переданным в оперативное управление истцу и соответствующими приказами, указанными выше отнесено к специализированному жилому фонду.

На основании ст. 93 ЖК РФ служебные помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, с прохождением службы.

Согласно ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы, а увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Договор найма с ответчиками не заключался, оснований для проживания по вышеуказанному адресу они не приобрели.

"ЗП" уволен со службы приказом от 02.07.2002 года № 43 л/с. по сокращению штатов.

Главное управление создано приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372.

Таким образом, ответчик в трудовых отношениях с Главным управлением не состоит. Свои обязанности по обеспечению уволенного по сокращению штатов "ЗП" жилым помещением, государство выполнило, предоставив ему денежные средства по государственному жилищному сертификату, т.к. в соответствии с разделом 1 постановления Правительства РФ от 20 января 1998 года № 71 «О федеральной целевой программе «Государственный жилищный сертификат» в редакции от 21.06.2002 года № 450 и определением Верховного суда РФ от 22.08.2002 г. № КАС 02-380 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777, направлена на реализацию социальных гарантий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (в том числе подлежащих переселению из закрытых военных городков), а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и членов их семей. Программа устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанных категорий граждан и определяет основные источники финансирования программных мероприятий, включая государственные средства, собственные средства граждан и кредитные ресурсы банков, (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168).

Согласно разделу 5 указанной программы после приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата граждане-участники программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий. В случае, если владелец государственного жилищного сертификата по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы в установленные Программой сроки не воспользовался субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как состоящий в очереди на получение государственного жилья.

Как установлено в судебном заседании, "ЗП" прибрел по договору купли-продажи трехкомнатную квартиру, на денежные средства по жилищному сертификату, за которую должен был доплатить 300000 руб., но не смог, в связи с чем сделка не была доведена до конца. Таким образом, "ЗП" обналичил денежные средства, полученные по государственному жилищному сертификату. В последующем, в 2005 года, заключил договор долевого участия в строительстве жилья. Эти обстоятельства отражены в многочисленных постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению истца и не отрицалось представителем "ЗП" "Д"

С соответствии с ч.1 ст.2 ГК РФ граждане осуществляют свои права совей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

"ЗП" обязан был исполнить обязательство и освободить занимаемое им и членами его семьи помещение в объекте недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью.

При этом суд находит, что "ЗП" действовал как в своем интересе, так и в защиту интересов членов своей семьи, что не противоречит нормам Семейного законодательства, т.к. гражданские права осуществляются их обладателями своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК). Семейные права реализуются своей волей (по своему усмотрению), но очень часто не в своем интересе или, во всяком случае, не только в своем интересе. Так, заботясь о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, о жилищных правах детей, родители удовлетворяют свой интерес. Но при этом обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей (п. 1 ст. 65 СК). Более того, обязательство об освобождении жилой площади, подписано "ЗЛ", "ЗС", которые также обязаны его исполнять.

Суд находит проживание "ЗП", "ЗЛ", "ЗС", "ЗА" незаконным, т.к. в силу данного ими обязательства они обязаны освободить занимаемое ими помещение.

Согласно ст. 309, 301 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Незаконное проживание "ЗП" и членов его семьи в служебном жилье влечет убытки федерального бюджета ввиду того, что данное жилое помещение находится в оперативном управлении Главного управления - распорядителя средств федерального бюджета, стоит на балансе
Государственного учреждения «3 отряд федеральной противопожарной
службы по Ставропольскому краю» (далее - ГУ «ОФПС-3») – получателя средств федерального бюджета, которое несет расходы по содержанию данного помещения и оплате коммунальных услуг. От оплаты коммунальных услуг, а также трат по содержанию помещения, в котором проживает, ответчик уклоняется. Согласно справке начальника отряда ГУ МЧС России по СК от 14.03.2011 года № 324 у "ЗП" по состоянию на 01.01.2011 г. имеется задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 95 379 рублей 62 копейки (л.д.33 том 1).

Отнесение Главного управления к распорядителям средств федерального бюджета, а ГУ «ОФПС-3» к бюджетополучателям, подтверждено выпиской Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от 01.09.2010 из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования федерального бюджета.

В соответствии со ст. 304 и 305 ГК РФ Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Учитывая, что при заключении обязательства стороны исходили из того, что "ЗП" занимает помещение (в то время комнату , площадью 48,4 кв.м. в дома по пр.Кулакова, 15 г.Ставрополя) на законных основаниях, стороны приняли на себя обязательство - истец, обеспечить государственным жилищным сертификатом "ЗП", а "ЗП" освободить указанную площадь, сдать ее в установленном порядке со всеми проживающими с ним членами семьи в 2-х месячный срок со дня приобретения жилого помещения, т.е. "ЗП" и ОГПС-3 МЧС России пришли к соглашению о прекращении договора найма в указанный в п. 2 обязательства, срок.

В соответствии со ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного исковые требования ГУ МЧС России по СК подлежат удовлетворению в полном объеме.

Рассматривая возражения на исковые требования, представленные "Д", суд находит, что регистрация права оперативного управления на объекты недвижимого имущества за ГУ МЧС России по Ставропольскому краю произведена в установленном законом порядке и при этом требования каких-либо нормативных актов, законов, не нарушены.

Исковые требования истца основаны на нормах обязательственного права и отношения в области регистрации права оперативного управления судом рассматривались лишь как обоснование права на обращение в суд истцом.

Суд нашел обоснованным и законным обращение истца в суд в порядке ст. 304, 304 ГК РФ и ст. 309, 310 ГК РФ, т.к. как юридическое лицо, управляющее имуществом на праве оперативного управления, истец вправе требовать устранения всякого нарушения права, хотя бы эти нарушения не были соединены с нарушением владения.

В деле представлены доказательства того, что спорное помещение- комната в помещении по пр.Кулакова, 15 в г.Ставрополе, расположена в здании пожарной части 13, пожарного депо ПЧ-13 с назначением не жилые помещения. Оба этих объекта отнесены к федеральному имуществу, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от марта 2007 года № 1187-02, согласно которой в указанный реестр включено здание пожарной части 13 общей площадью 900 кв.м. по адресу: г.Ставрополь, пр.Кулакова, 15 и пожарное депо ПЧ-13, общей площадью 402,40 кв.м., расположенное там же (том 1 л.д.74), приказ ФА по управлению федеральным имуществом от 23.08.2003 г. № 486 об исключении из реестра федерального имущества ГУ по делам ГО и ЧС при Правительстве Ставропольского края с аннулированием свидетельства о государственной регистрации прав. Имущество, находящееся на их балансе внести в перечень объектов недвижимости казны Российской Федерации (том 1 л.д.75-79), распоряжение ФА по управлению федеральным имуществом от 24.08.2004 г. № 487 «О передаче федерального недвижимого имущества, составляющего государственную казну РФ на баланс ГУ МЧС России по Ставропольскому краю с перечнем объектов (том 1 л.д.81-85).

Таким образом, истребовать сведения о принадлежности объектов недвижимого имущества у КУМИ администрации г.Ставрополя не вызывалось необходимостью. Это обстоятельство указано в ходатайстве КУМИ об исключении их из числа третьих лиц, т.к. никакого отношения к указанному имуществу КУМИ не имеет.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Истребовать комнату , расположенную в объекте недвижимого имущества по адресу: г.Ставрополь, проспект Кулакова, 15, из чужого незаконного владения "ЗП", "ЗЛ", "ЗС", "ЗА" и выселить их из занимаемого ими помещения – комнаты в строении литер А1 по проспекту Кулакова, 15 г.Ставрополя без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с ответчиков "ЗП", "ЗЛ", "ЗС", в солидарном порядке в пользу государства в счёт оплаты государственной пошлины 4000 (четыре тысячи) рублей. Указанную сумму государственной пошлины, подлежащую взысканию с ответчиков, в последующем зачислить на счёт ИФНС по Промышленному району г.Ставрополя по следующим реквизитам:

КБК 18210803010011000110

ОКАТО 07401000000

Банк получателя

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

БИК 040702001

Счет получателя

40101810300000010005

Получатель

УФК по Ставропольскому краю (ИФНС по Промышленному району г.Ставрополя)

ИНН получателя 2635028267

КПП получателя 263501001

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение 10-ти дней с момента оглашения а лицами, не участвующими в деле с момента получения копии решения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Судья Л.П.Аграфенина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200