дело № 2-4367/2011 по иску Прокурора Промышленного района г. Ставрополя к Петрищевым о взыскании неосновательного обогащения



дело № 2-4367/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 14 ноября 2011 года

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

судьи Последова А.Ю.,

при секретаре Трибунской О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г.Ставрополя в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, муниципального образования – г. Ставрополя к Петрищевой ФИО16 и Петрищеву ФИО17 о взыскании неосновательно полученных денежных средств, с участием третьих лиц администрации г.Ставрополя, Министерства финансов Ставропольского края, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, ФИО5,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Промышленного района г. Ставрополя обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, муниципального образования – г. Ставрополя к Петрищевой ФИО16 и Петрищеву ФИО17 о взыскании неосновательно полученных денежных средств.

В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что <данные изъяты> заведующая <данные изъяты> ФИО5 осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 290 УК РФ к трём годам лишения свободы с лишением права занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления на три года со штрафом в размере <данные изъяты> рублей. В том числе ФИО5 осуждена по эпизоду необоснованной выдачи субсидии на приобретение (строительство) жилья семье Петрищева ФИО17

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петрищев ФИО17 обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей». Вместе с данным заявлением им была представлена справка Жилищно-строительного комитета «Промстрой-1» <адрес>, о том, что отец Петрищева ФИО17ФИО1 состоял в ЖСК «Промстрой-1», которая не является организацией ведущей учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и является саморегулируемой некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива для обслуживания одного жилого дома. ФИО5 не установила, что Петрищев ФИО17. в данной организации выполнял общественные функции и справка председателем ЖСК «Промстрой-1» не выдавалась, кроме того, Петрищев ФИО17 и члены его семьи в ЖСК в очереди на улучшение жилищных условий и где либо до ДД.ММ.ГГГГ не состояли. На основании документов, находящихся в личном деле семьи Петрищева ФИО17., был подготовлен проект постановления главы г. Ставрополя «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы» и приложение к нему. Постановлением главы г. Ставрополя № 268 от 12.12.2008г. «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в г. Ставрополе на 2006-2008 годы» и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2009 года» семья Петрищева ФИО17 была принята в число участников данной муниципальной целевой программы, изъявивших желание получить субсидию в 2009г. по<адрес>, при этом указанная семья была включена в список в хронологическом порядке ранее семей, подавших заявления и признанных участниками муниципальной программы в январе 2006г. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> было выдано свидетельство серия о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сумме <данные изъяты> рублей за счёт средств федерального, краевого, местного бюджетов. ДД.ММ.ГГГГ на имя Петрищевой ФИО16 был открыт банковский счёт для получения субсидии. ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> было издано постановление администрации <адрес> о предоставлении социальной выплаты участнику программы Петрищеву ФИО17. на оплату договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Денежные средства в сумме 580 320 рублей были перечислены финансовым органом администрации г. Ставрополя на банковский счёт, и были использованы семьёй Петрищева ФИО17. на приобретение <адрес>.

Истец считает, что при реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» был допущено нарушение порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей, участников подпрограммы. Списки семей должны быть сформированы по дате подачи соответствующего заявления. Семья Петрищева ФИО17 свидетельство о праве на получение субсидии получила необоснованно, т.к. как установлено в приговоре суда, что она не имела право на первоочередное получение субсидии и незаконно получила свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2009г., которое должно быть выдано в 2009г. другой семье. В результате незаконного получения семьёй Петрищева ФИО17 субсидии были существенно нарушены права и законные интересы граждан, принятых в очередь на получение выплат в рамках вышеуказанной целевой программы. Таким образом, Петрищева ФИО16 при отсутствии законных оснований получила денежные средства в форме субсидии из федерального, краевого и местного бюджетов, в связи, с чем обязана вернуть их, как неосновательное обогащение в соответствующие бюджеты. Вследствие незаконного получения денежных средств Петрищевой ФИО16. из бюджета были нарушены интересы Российской Федерации, Ставропольского края, и муниципального образования – города Ставрополя.

Просил взыскать солидарно с Петрищевой ФИО16 и Петрищева ФИО17 неосновательно полученные денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета, сумму в размере <данные изъяты> рублей в доход бюджета <адрес> и сумму <данные изъяты> рублей в доход бюджета муниципального образования – г. Ставрополь.

В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г. Ставрополя Умрихина А.Н. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить его в полном объёме.

Ответчик Петрищев ФИО17 в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Петрищева ФИО17

Ответчик Петрищева ФИО16 в судебное заседание не явилась, извещёна о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, уважительности причин своего отсутствия суду не представила.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд приходит к выводу об отсутствии уважительности причин отсутствия ответчика Петрищевой ФИО16., и считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

В отзыве на исковое заявление ответчик Петрищева ФИО16. возражала в удовлетворении исковых требований, указала, что на момент подачи заявления для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе», её семья не имела жилья, в связи с чем была обоснованно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Полученная её семьей социальная выплата не может считаться неосновательным обогащением, поскольку для её получения имелись все предусмотренные законом основания. Очередность при составлении списка семей, нуждающихся в улучшении условий, устанавливалась не ею и членами её семьи, а уполномоченным на то должностным лицом, которому государство доверило исполнять соответствующие функции. Ненадлежащее исполнение своих функций государственным служащим не должно отражаться на законном праве её семьи и её несовершеннолетнего ребенка на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий. На иждивении у неё и её супруга находятся двое детей, в случае удовлетворения заявленных прокурором требований произойдет значительное ухудшение их жилищных условий, поскольку иное имущество у них в собственности отсутствуют. Просила в удовлетворении исковых требованиях прокурора отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации г. Ставрополя Салова З.Г. действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что семья Петрищевых составом семьи из 4 человек была признана нуждающейся в жилье для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в г. Ставрополе» на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РФ. При этом в приговоре <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что семья ответчиков включена в сводный список – претендентов молодых семей на получение социальной выплаты, изъявивших желание получить субсидию в 2009г. Основанием для включения семьи Петрищевых в сводный список на получение социальной выплаты послужила справка ЖСК «Промстрой-1», в соответствие с которой данная семья состоит на учете в улучшении жилищных условий до 1990 года. При этом имеющиеся в деле документы свидетельствуют о том, что семья Петрищевых имела право на получение соответствующей субсидии при подходе очереди. В случае с семьёй Петрищевых имело место нарушение очерёдности выдачи свидетельства на субсидию, а не неосновательное обогащение за счёт соответствующих бюджетов. При удовлетворении требований прокурора, семья должна будет возвратить сумму, указанную в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты – <данные изъяты> рублей, при этом стороны не возвращаются в первоначальное положение, договор купли-продажи не расторгается, молодая семья в списках участников программы не восстанавливается по дате подачи документов, и соответственно у них отсутствует право на получение социальной выплаты при подходе очереди.

Представитель третьего лица Министерства финансов Ставропольского края Искендерова Е.А., действующая на основании доверенности, полагала необходимым удовлетворить исковые требования прокурора.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Горелик И.В., действующая на основании доверенности, просила вынести решение на усмотрение суда в соответствии с действующими нормами гражданского законодательства. По существу иска указала, что постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 (ред. от 15.12.2010г.) была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В указанную программу была включена подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей». Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002г. № 638 предусматривала создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, ведомственной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008 годы», утверждённой приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.03.2006г. № 1025, решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006г. № 72, утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы». Затем постановлением главы г. Ставрополя от 12.12.2008г. № 286 была утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на период 2009г.». Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Правилами был установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам. В силу п.17,21-23 Правил обязанность по организации проверки сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями, принятию решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, письменному уведомлению молодой семьи о принятом решении, формирование списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году и представлению этих списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена на орган местного самоуправления муниципального образования, отобранный субъектом РФ для участия в подпрограмме. Нарушение порядка формирования списков было допущено по вине работников местного самоуправления, отвечавших за приём документов.

Представитель третьего лица Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю Пономаренко Е.С., действующая на основании доверенности, просила вынести решение на усмотрение суда в соответствии с действующими нормами гражданского законодательства.

Третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не были представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по иску прокурора к Петрищеву ФИО17 Петрищевой ФИО16. в отсутствие третьего лица ФИО5

Суд, выслушав помощника прокурора Промышленного района г. Ставрополя Умрихину А.Н., представителей третьих лиц - администрации г. Ставрополя Салову З.Г., Министерства финансов Ставропольского края Искендерову Е.А., Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Горелик И.В., Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю Пономаренко Е.С., исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора <адрес> в полном объёме.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> было издано постановление о предоставлении социальной выплаты участнику программы Петрищевой ФИО16 на оплату договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. Данное постановление было издано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», ведомственной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008годы и на период 2009 года», утверждённой приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 22.10.2008г. № 50, и муниципальной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в г.Ставрополе на период 2009 года», утвержденной постановлением главы города Ставрополя от 12.12.2008 года № 286.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> было выдано свидетельство серия о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сумме <данные изъяты> рублей за счёт средств федерального, краевого, местного бюджетов на имя Петрищева ФИО17 Петрищевой ФИО16 ФИО11, ФИО12

На имя Петрищевой ФИО16. был открыт банковский счёт для получения субсидии, что подтверждается заявкой на перечисление бюджетных средств, информацией об открытии счетов молодым семьям-владельцам свидетельств.

ДД.ММ.ГГГГ Петрищевой ФИО16. и Петрищевым ФИО17., несовершеннолетними ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была приобретена в общую долевую собственность <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности серия , серия , серия , серия .

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заведующая отделом правовой защиты и содействия реализации жилищных программ жилищного управления администрации <адрес> ФИО5 осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 290 УК РФ к трём годам лишения свободы с лишением права занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления на три года со штрафом в размере <данные изъяты> рублей. В том числе ФИО5 осуждена по эпизоду необоснованной выдачи субсидии на приобретение (строительство) жилья семье Петрищевых.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ семья Петрищева ФИО17 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о включении её семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей». Вместе с данным заявлением была представлена справка ЖСК «Промстрой-1» <адрес>, о том, что отец Петрищева ФИО17ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ года состоял в ЖСК «Промстрой-1», которая не является организацией ведущей учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и является саморегулируемой некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива для обслуживания одного жилого дома. Вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ФИО5 не установила, что Петрищев ФИО17 в данной организации выполнял общественные функции и справка председателем ЖСК «Промстрой-1» не выдавалась, кроме того, Петрищев ФИО17 и члены его семьи в ЖСК в очереди на улучшение жилищных условий и где-либо до ДД.ММ.ГГГГ не состояли. Семья Петрищевых была принята в число участников данной муниципальной целевой программы, изъявивших желание получить субсидию в 2009г. по<адрес>, при этом указанная семья была включена в список в хронологическом порядке ранее семей, подавших заявления и признанных участниками муниципальной программы в январе 2006г.. Таким образом, в 2009г. семья Петрищевых не имела право на первоочередное получение субсидии, указанное свидетельство в 2009г. должно быть выдано семье ФИО13, стоящей на законных основаниях в очереди на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья с ДД.ММ.ГГГГ, что позволило бы её семье реализовать право на улучшение своих жилищных условий с 2009 года.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 были профинансированы расходы в сумме <данные изъяты> рублей для предоставления социальной выплаты участнику программы на оплату договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> по улице <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 (ред. от 15.12.2010г.) была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В указанную программу была включена подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей». Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002г. № 638 предусматривала создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, ведомственной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008 годы», утверждённой приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.03.2006г. № 1025, решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006г. № 72 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы».

Постановлением главы г. Ставрополя от 12.12.2008г. № 286 была утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года».

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее Правила). Правилами был установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам.

Согласно п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006г. N 285) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В пункте 6. вышеуказанных Правил указано, что применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по установленной форме; б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий,или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006г.; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Предоставление вышеуказанных документов в орган местного самоуправления предусмотрено п. 15 Правил.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ семья Петрищева ФИО17 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением и пакетом документов, предусмотренных п.15 Правил, при этом семья Петрищевой ФИО16 и Петрищева ФИО17 соответствовала требованиям п. 5 Правил.

На основании данных документов семья Петрищевых была признана нуждающейся в жилье для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в г. Ставрополе» в соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РФ.

В судебном заседании не было предоставлено доказательств того, что данная семья была незаконно и необоснованно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Петрищев ФИО17. и Петрищева ФИО16 имели право на получение соответствующих субсидий при подходе их очереди.

В силу п.п.17, 21-23 Правил обязанность по организации проверки сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями, принятию решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, письменному уведомлению молодой семьи о принятом решении, формирование списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году и представлению этих списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена на орган местного самоуправления муниципального образования, отобранный субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме.

Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 апреля 2007г. № 107 утверждён порядок формирования списков молодых семей – участников ведомственной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008 годы». В соответствии с п.п. 2, 3 данного Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении и номере очереди по муниципальному образованию молодая семья уведомляется письменно. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формируют по дате подачи заявлений списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляют эти списки в министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство). Количество молодых семей определяется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края из расчета прогнозной суммы на реализацию Программы в бюджетах муниципальных образований Ставропольского края на планируемый год.

В судебном заседании также установлено, что при формировании списков молодых семей по вине работников местного самоуправления, отвечавших за приём документов, было допущено нарушение порядка его формирования.

Однако само по себе данное обстоятельство не может служить основанием для взыскания денежных средств как неосновательного обогащения с ответчиков, поскольку они имели право на получении соответствующих субсидий при подходе их очереди, а недобросовестное поведение сотрудника администрации г. Ставрополя не может служить основанием к ограничению их прав, предусмотренных соответствующими целевыми программами.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии неосновательного обогащения со стороны ответчиков за счёт средств жилищной субсидии, которая была потрачена по её целевому назначению на приобретение жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Промышленного района г.Ставрополя к Петрищевой ФИО16 и Петрищеву ФИО17 о взыскании с них солидарно неосновательно полученных денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета, в сумме <данные изъяты> рублей в доход бюджета Ставропольского края и в сумме <данные изъяты> рублей в доход бюджета муниципального образования – г. Ставрополь- отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 18 ноября 2011 года

Судья А.Ю. Последов