дело № 2-4371/2011 по иску Прокурора Промышленного района г. Ставрополя к балахтиным о взыскании неосновательного обогащения



дело № 2-4371/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 14 ноября 2011 года

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

судьи Последова А.Ю.,

при секретаре Трибунской О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г.Ставрополя в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, муниципального образования – г. Ставрополя к Балахтину ФИО17 и Балахтиной ФИО18 о взыскании неосновательно полученных денежных средств, с участием третьих лиц администрации г.Ставрополя, Министерства финансов Ставропольского края, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, ФИО6,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Промышленного района г. Ставрополя обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Ставропольского края, муниципального образования – г. Ставрополя к Балахтину ФИО17 и Балахтиной ФИО18 о взыскании неосновательно полученных денежных средств.

В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что приговором <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО6 осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 290 УК РФ к трём годам лишения свободы с лишением права занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления на три года со штрафом в размере <данные изъяты> рублей. В том числе ФИО6 осуждена по эпизоду необоснованной выдачи субсидии на приобретение (строительство) жилья семье Балахтина ФИО17

Так, якобы ДД.ММ.ГГГГ Балахтин ФИО17 обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей». Вместе с данным заявлением им были представлены справки ГУП СК «Крайтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных документов, находящихся в личном деле семьи Балахтина ФИО17 был подготовлен проект постановления главы г. Ставрополя «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы» и приложение к нему. Постановлением главы г. Ставрополя № 268 от 12.12.2008г. « О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в г. Ставрополе на 2006-2008 годы» семья Балахтина ФИО17 была принята в число участников данной муниципальной целевой программы, изъявивших желание получить субсидию в 2008г. по<адрес>. При этом указанная семья была включена в список в хронологическом порядке ранее семей, подавших заявления и признанных участниками муниципальной программы в феврале 2006г. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> было выдано свидетельство серия о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сумме <данные изъяты> рублей за счёт средств ФИО4, краевого, местного бюджетов. ДД.ММ.ГГГГ на имя Балахтина ФИО17. был открыт банковский счёт для получения субсидии. ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> было издано постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении социальной выплаты участнику программы Балахтину ФИО17. на оплату договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей были перечислены финансовым органом администрации г. Ставрополя на банковский счёт, открытый на имя Балахтина ФИО17. Денежные средства, перечисленные на основании свидетельства, были использованы семьёй Балахтина на приобретение квартиры №<адрес>.

Истец считает, что при реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» был допущено нарушение порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей, участников подпрограммы. Списки семей должны быть сформированы по дате подачи соответствующего заявления. Семья Балахтина ФИО17. свидетельство о праве на получение субсидии получила необоснованно, т.к. как установлено в приговоре суда она не имела право на первоочередное получение субсидии и незаконно получила свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2008г., которое должно быть выдано в 2008г. другой семье. В результате незаконного получения семьёй Балахтина ФИО17. субсидии были существенно нарушены права и законные интересы граждан, принятых в очередь на получение выплат в рамках вышеуказанной целевой программы. Таким образом, Балахтин ФИО17 при отсутствии законных оснований получил денежные средства в форме субсидии из федерального, краевого и местного бюджетов, в связи с чем обязан вернуть их, как неосновательное обогащение в соответствующие бюджеты. Вследствие незаконного получения денежных средств Балахтиным ФИО17 из бюджета были нарушены интересы Российской Федерации, Ставропольского края, и муниципального образования – города Ставрополя.

В последующем истец уточнил свои требования просил взыскать солидарно с Балахтина ФИО17 и Балахтиной ФИО18 неосновательно полученные денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета, сумму в размере <данные изъяты> рублей в доход бюджета Ставропольского края и сумму <данные изъяты> рубля в доход бюджета муниципального образования – г. Ставрополь.

В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г. Ставрополя Умрихина А.Н. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить его в полном объёме.

Ответчик Балахтина ФИО18. в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в её отсутствие.

В соответствии с частью 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Балахтиной ФИО18

Ответчик Балахтин ФИО17 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объёме. По существу иска указал, что их семья на момент получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья являлась полноправным участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе в 2006-2008 году». ДД.ММ.ГГГГ главой администрации г. Ставрополя было выдано свидетельство серии о праве на получение Балахтиным ФИО17 Балахтиной ФИО18. и ФИО8 социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сумме <данные изъяты> рублей. Основанием оплаты договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, явилось постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. . Для применения статьи 1102 ГК РФ необходимо наличие объективного результата: факт неосновательного приобретения (сбережения) имущества без должного правового основания. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, и из актов государственных органов и органов местного самоуправления. В их случае, правовым основанием получения субсидии явились такие акты органов местного самоуправления как: постановление главы города Ставрополя № 268 от 12.12.2008г. «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе в 2006-2008 году»; постановление администрации г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ. № «О предоставлении социальной выплаты участнику программы Балахтину ФИО17 на оплату договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Законность данных правовых актов никем не оспаривалась, что позволяет сделать обоснованный вывод о том, что указанные постановления имели юридическую силу на момент получения их семьей субсидии и, более того, их действия никто не отменял до настоящего времени. Таким образом, утверждения, содержащиеся в исковом заявлении прокуратуры Промышленного района г. Ставрополя о том, что «Балахтин ФИО17 получил денежные средства в форме субсидии из федерального краевого, местного бюджетов, при отсутствии законных оснований» являются ошибочными. Истцом не представлены доказательства недобросовестных действий ответчиков. Нарушение очередности выдачи их семье свидетельства не было результатом действий самого Балахтина ФИО17. и Балахтиной ФИО18 а явилось следствием незаконных действий работника администрации <адрес> ФИО6, вина которой была установлена в судебном порядке. Таким образом, их семья является добросовестным приобретателем указанной субсидии. Удовлетворение исковых требований истца по причине нарушения очередности получения субсидии, послужит нарушению гражданских прав и законных интересов семьи, так как они на законных основаниях были включены в сводный список участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2008-2010г.». На сегодняшний день они являются выбывшими из данного списка, в связи с тем, что уже получили указанную субсидию. Более того, объективно изменившиеся обстоятельства не позволят им уже воспользоваться своим правом, которое они имели в 2008 году. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица администрации г. Ставрополя Салова З.Г. действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что семья Балахтиных составом из трех человек была признана нуждающейся в жилье для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в г. Ставрополе» на основании постановления главы г. Ставрополя от 28.02.2008г. № 609, в соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РФ. При этом в приговоре <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что семья ответчиков включена в сводный список – претендентов молодых семей на получение социальной выплаты, изъявивших желание получить субсидию в 2008г. Основанием для включения семьи Балахтиных в сводный список на получение социальной выплаты послужило заявление о включении в состав участников подпрограммы от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как документы, подтверждающие нуждаемость были предоставлены частично в марте 2006 года и впоследствии в 2007 году. При этом имеющиеся в деле документы свидетельствуют о том, что семья Балахтиных имела право на получение соответствующей субсидии при подходе очереди. В случае с данной семьёй имело место нарушение очерёдности выдачи свидетельства на субсидию, а не неосновательное обогащение за счёт соответствующих бюджетов. При удовлетворении требований прокурора, семья должна будет возвратить сумму, указанную в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты- <данные изъяты> рублей, при этом стороны не возвращаются в первоначальное положение, договор купли-продажи не расторгается, молодая семья в списках участников подпрограммы не восстанавливается по дате подачи документов, и соответственно у неё отсутствует право на получение социальной выплаты при подходе очереди. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Министерства финансов Ставропольского края Искендерова Е.А., действующая на основании доверенности, полагала необходимым удовлетворить исковые требования прокурора.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Горелик И.В., действующая на основании доверенности, просила вынести решение на усмотрение суда в соответствии с действующими нормами гражданского законодательства. По существу иска указала, что постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 (ред. от 15.12.2010г.) была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В указанную программу была включена подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей». Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002г. № 638 предусматривала создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, ведомственной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008 годы», утверждённой приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.03.2006г. № 1025, решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006г. № 72, утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы». Затем постановлением главы г. Ставрополя от 12.12.2008г. № 286 была утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на период 2009г.».

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Правилами был установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам. В силу п.17,21-23 Правил обязанность по организации проверки сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями, принятию решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, письменному уведомлению молодой семьи о принятом решении, формирование списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году и представлению этих списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена на орган местного самоуправления муниципального образования, отобранный субъектом РФ для участия в подпрограмме. Нарушение порядка формирования списков было допущено по вине работников местного самоуправления, отвечавших за приём документов.

Представитель Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю Пономаренко Е.С., действующая на основании доверенности, просила вынести решение на усмотрение суда в соответствии с действующими нормами гражданского законодательства.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не были представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по иску прокурора к Балахтину ФИО17. и Балахтиной ФИО18 в отсутствие третьего лица ФИО6

Суд, выслушав помощника прокурора Промышленного района г. Ставрополя Умрихину А.Н., ответчика Балахтина ФИО17 представителей третьих лиц - администрации г. Ставрополя Салову З.Г., представителя министерства финансов Ставропольского края Искендерову Е.А., представителя министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Горелик И.В., представителя Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю Пономаренко Е.С., исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора Промышленного района г. Ставрополя в полном объёме.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> было издано постановление о предоставлении социальной выплаты участнику программы Балахтину ФИО17. на оплату договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. Данное постановление было издано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», ведомственной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008годы», утверждённой приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.03.2006г. № 102, и муниципальной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в г.Ставрополе на 2006-2008 годы», утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006 года № 72.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> было выдано свидетельство серия о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сумме <данные изъяты> рублей за счёт средств федерального, краевого, местного бюджетов на имя Балахтина ФИО17., Балахтиной ФИО18, ФИО8

На имя Балахтина ФИО17 был открыт банковский счёт для получения субсидии, что подтверждается заявкой на перечисление бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ, информацией об открытии счетов молодым семьям-владельцам свидетельств.

ДД.ММ.ГГГГ Балахтиным ФИО17., Балахтиной ФИО18., несовершеннолетним ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была приобретена в общую долевую собственность <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности серия , серия <адрес>, серия <адрес>.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО6 осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 290 УК РФ к трём годам лишения свободы с лишением права занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления на три года со штрафом в размере <данные изъяты> рублей. В том числе ФИО6 осуждена по эпизоду необоснованной выдачи субсидии на приобретение (строительство) жилья семье Балахтина ФИО17

Приговором <данные изъяты> Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Балахтин ФИО17. обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей». Вместе с данным заявлением им были представлены справки ГУП СК «Крайтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии недвижимости в собственности. На основании данных документов, находящихся в личном деле семьи Балахтина ФИО17., был подготовлен проект постановления главы г. Ставрополя «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы», в котором ФИО6 указала заведомо ложные сведения о том, что документы приняты ДД.ММ.ГГГГ Семья Балахтина ФИО17 была принята в число участников данной муниципальной целевой программы, изъявивших желание получить субсидию в 2008г. по<адрес>, при этом была включена в список в хронологическом порядке ранее семей, подавших заявления и признанных участниками муниципальной программы с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в 2008г. семья Балахтиных не имела право на первоочередное получение субсидии. Указанное свидетельство в 2008г. должно быть выдано семье ФИО13, стоящей на законных основаниях в очереди на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья с ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семье ФИО13 были профинансированы расходы в сумме <данные изъяты> рублей для предоставления социальной выплаты участнику программы на оплату договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 (ред. от 15.12.2010г.) была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В указанную программу была включена подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей». Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002г. № 638 предусматривала создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, ведомственной целевой программой «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008 годы», утверждённой приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.03.2006г. № 1025, решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006г. № 72 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы».

Постановлением главы г. Ставрополя от 12.12.2008г. № 286 была утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года».

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее Правила). Правилами был установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам.

Согласно п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В пункте 6. вышеуказанных Правил указано, что применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по установленной форме; б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006г.; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Предоставление вышеуказанных документов в орган местного самоуправления предусмотрено п. 15 Правил.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Балахтин ФИО17. обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением и пакетом документов, предусмотренных п.15 Правил, при этом семья Балахтина ФИО17. и Балахтиной ФИО18 соответствовала требованиям п. 5 Правил.

На основании данных документов семья Балахтиных ФИО17 была признана нуждающейся в жилье для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в г. Ставрополе» в соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РФ.

В судебном заседании не было предоставлено доказательств того, что семья Балахтиных была незаконно и необоснованно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Балахтин ФИО17. и Балахтина ФИО18 имели право на получение соответствующих субсидий при подходе их очереди.

В силу п.п.17,21-23 Правил обязанность по организации проверки сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями, принятию решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, письменному уведомлению молодой семьи о принятом решении, формирование списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году и представлению этих списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена на орган местного самоуправления муниципального образования, отобранный субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме.

Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 апреля 2007г. № 107 утверждён порядок формирования списков молодых семей – участников ведомственной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Ставропольском крае на 2006 - 2008 годы». В соответствии с п.п. 2, 3 данного Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении и номере очереди по муниципальному образованию молодая семья уведомляется письменно. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формируют по дате подачи заявлений списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляют эти списки в министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство). Количество молодых семей определяется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края из расчета прогнозной суммы на реализацию Программы в бюджетах муниципальных образований Ставропольского края на планируемый год.

В судебном заседании также установлено, что при формировании списков молодых семей по вине работников местного самоуправления, отвечавших за приём документов, было допущено нарушение порядка его формирования.

Однако само по себе данное обстоятельство не может служить основанием для взыскания денежных средств как неосновательного обогащения с ответчиков, поскольку они имели право на получении соответствующих субсидий при подходе их очереди, а недобросовестное поведение сотрудника администрации г. Ставрополя не может служить основанием к ограничению их прав, предусмотренных соответствующими целевыми программами.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии неосновательного обогащения со стороны ответчиков за счёт средств жилищной субсидии, которая была потрачена по её целевому назначению на приобретение жилого помещения.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что семья ФИО13, первоочередное право которой на получение субсидии было нарушено, в настоящее время уже получила соответствующие социальные выплаты на приобретение жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Промышленного района г.Ставрополя к Балахтину ФИО17 и Балахтиной ФИО18 о взыскании и них солидарно неосновательно полученных денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета, в сумме <данные изъяты> рублей в доход бюджета Ставропольского края и в сумме <данные изъяты> рубля в доход бюджета муниципального образования – г. Ставрополь- отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 18 ноября 2011 года

Судья А.Ю. Последов