Дело № 2-5717/11 по иску Репухова к ФБУ `Вторая Ставропольская КЭЧ района` о признании права собственности в порядке приватизации.



Дело № 2-5717/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 ноября 2011 года г.Ставрополь

Промышленный районный суд г.Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Аграфениной Л.П.,

при секретаре Скрипкиной А.Ю.,

с участием:

истцов "Р" А.Л., "Р" Н.В.,

представителя истцов "У",

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску "Р" к ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района», ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

"Р" А.Л. обратился в Промышленный районный суд г.Ставрополя с исковым заявлением к ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района», ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации.

Из искового заявления следует, что 3 июня 2011 года ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», в лице заместителя начальника управления "Ш" на основании доверенности от Министра обороны России от 11.05.2011 года был заключен договор социального найма жилого помещения № 1255, предметом которого явилось бессрочное владение и пользование изолированным жилым помещением, находящимся в федеральной собственности, состоящее 3 комнат в трехкомнатной квартире (доме) общей площадью 76,9 кв.м., в том числе, жилой, по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16 сентября 2011 года № 01/048/2011-603 правообладателем указанной квартиры выступает Российская Федерация, правопритязания не зарегистрированы.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» "Р" имеет право на получение жилого помещения в собственность по нормам, предусмотренным указанным законом.

Согласно статьям 15, 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 года № 6.

Улучшение жилищных условий военнослужащих в иных случаях, а также пользование жилыми помещениями должно производиться на общих основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей.

На основании решения жилищной комиссии по вопросу распределения подполковнику "Р" трехкомнатной <адрес>, общей площадью 76,9 кв.м.

Своим письмом № 01-03/2011 в адрес ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» от 19.09.2011 года "Р" А.Л. обратился с заявлением о даче согласия на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилья.

ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» письмом 19.09.2011 года № 578 сообщила, что в связи с проводимыми мероприятиями по реорганизации Квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, по сдаче жилищных документов в архивы военных округов, в ФГУ «Югрегионжилье» МО РФ и ФГУ «СК ТУИО» Минобороны России, документы на квартиру по адресу: <адрес>, последней были переданы в ФГУ «СК ТУИО» Минобороны России.

Ввиду того, того, что в представленной "Р" А.Л. копии договора социального найма жилого помещения № 1255 от 03 июня 2011 года, заключенном при участии ФГУ «Вторая эксплуатационная часть района», не оспоренном на момент обращения с иском и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16 сентября 2011 года № 01/048/2011-603, свидетельствующей о государственной регистрации права на <адрес> общей площадью 76,9 кв.м. кв.м., по адресу: <адрес> город <адрес> за «Российской Федерацией», ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» не возражает против признания права собственности в порядке приватизации в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 7 ныне действующего Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству 18 ноября 1993 г. N 4, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы: заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1,2); документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением; справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.

Справкой МУП «Жемчуг» выданной Репухову А.Л. 20.09.2011 года подтверждается факт не использования им права бесплатной приватизации в г.Ставрополе.

В соответствии с частью третьей статьи 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.

В соответствии с этим положением Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" подтвердил, что судам подведомственны дела, возникающие в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, он вынужден обратиться в суд для защиты своих жилищных прав путем признания права.

"Р" А.Л. просит суд признать за ним и членами его семьи право общей долевой собственности в порядке приватизации, по 1/4 каждому, "Р" Н.В., "Р" А.А., "Р" Д.А. на трехкомнатную квартиру номер 160, общей площадью 76,9 кв.м. кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец "Р" А.Л. заявленные исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца "Р" А.Л. по доверенности "У" поддержала доводы "Р" А.Л. изложенные в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствие, а так же отзыв на иск, указав, что 3 июня 2011 года ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», на основании доверенности от ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» Минобороны России был заключен договор социального найма жилого помещения № 1255, предметом которого явилось бессрочное владение и пользование изолированным жилым помещением, находящимся в федеральной собственности, состоящее 3 комнат в трехкомнатной квартире (доме) общей площадью 76,9 кв.м., в том числе, жилой, по адресу: <адрес>.

Правообладателем указанной квартиры выступает Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним представленной "Р" А.Л. в суд.

Государственная регистрация права оперативного управления на указанную квартиру за ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» Минобороны России не производилась.

В связи с проводимыми мероприятиями по реорганизации Квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, по сдаче жилищных документов в архивы военных округов, в ФГУ «Югрегионжилье» МО РФ и ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений (сокращ. «СК ТУИО») Минобороны России, документы на квартиру по адресу: <адрес> ими были переданы в ФГУ «СК ТУИО» Минобороны России.

Своим письмом от 19.09.2011 года ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» в ответ на обращение Репухова А.Л. о даче согласия на приватизацию, сообщила, что в связи с отсутствием государственной регистрации права оперативного управления на спорную квартиру КЭЧ не имеет полномочий на подписание договора передачи жилья в собственность.

Ввиду того, что договор социального найма жилого помещения № 1255, от 3 июня 2011 года заключен с "Р" А.Л. ФГУ «Югрегионжилье» МО РФ по доверенности ФГУ «Вторая Ставропольская эксплуатационная часть района», не возражаем против признания права собственности на <адрес> в порядке приватизации в судебном порядке.

Представитель ответчика ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений», надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, не представил сведений об уважительной причине своей неявки, отсутствует также просьба к суду о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом мнения истца считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 35 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Согласно ст. 12 ГК РФ, ст. 11 ЖК РФ защита гражданских и жилищных прав осуществляется путем признания права.

В силу ст. 217, ГК РФ имущество находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 03.11.1998 года и п.2 Определения Конституционного Суда от 02.11.2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права, соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ.

Ведомственный жилищный фонд, в том числе и жилищный фонд Минобороны России, является собственностью Российской Федерации, при этом жилые дома, сооружения и иные объекты, находящиеся в землеотводе или на балансе данного министерства (кроме войсковых спецобъектов), эксплуатируются и обслуживаются квартирно-эксплутационными частями (Положение о квартирно-эксплутационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, утвержденное Приказом МО СССР 1977г. № 75). В этой своей деятельности КЭЧ обязана руководствоваться нормами действующего жилищного законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2 закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закон №1541-1) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения. Исходя из ст. 11 Закона №1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 7 Закона №1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым полномочными органами с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе, в соответствии со ст. 8 Закона №1541-1 обратиться в суд.

Таким образом, в случае, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

ФИО12 вселился в спорное жилое помещение, то есть приобрел право на проживание (пользование) изолированным жилым помещением – квартирой состоящей из трех комнат, №160, расположенной по <адрес>, в <адрес>, что подтверждается договором социального найма жилого помещения № 1255 от 3 июня 2011 года.

Согласно представленной копии паспорта истца, "Р" А.Л. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Истец проживает в спорной квартире, несет бремя её содержания и оплачивает коммунальные услуги, о чем свидетельствует лицевой счет квартиросъемщика № 0000000344.

Согласно Закону №1541-1 жилое помещение может быть передано в индивидуальную долевую или в общую собственность гражданам, проживающим в жилом помещении и имеющим право на приватизацию.

"Р" А.Л. право бесплатной приватизации в г.Ставрополе не использовал, что подтверждается справкой МУП «Жемчуг» и право на приватизацию он не утратил.

Сведения о ведомственной принадлежности данной квартиры либо отнесении её к специализированному жилому фонду отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что истец имеет право на приватизацию занимаемой им квартиры, данное право им не утрачено, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебное решение является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск "Р" удовлетворить.

Признать за "Р", "Р2", "Р3", "Р4" право общей долевой собственности в порядке приватизации, по 1/4 доли каждому, на трехкомнатную квартиру номер 160, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 76,9 кв.м. кв.м.

Данное решение является основанием для государственной регистрации за "Р" "Р2", "Р3", "Р4" права общей долевой собственности по 1/4 доли каждому, на трехкомнатную квартиру номер 160, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 76,9 кв.м. кв.м.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.

Судья Л.П. Аграфенина