гражданское дело № 2-48/12 заявлению Брянцевой О.Н. к администрации г. Ставрополя о признании незаконными действий органа местного самоуправления



Дело № 2-48\12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 18 января 2012 года

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего по делу судьи Бреславцевой И.А.,

при секретаре Алиевой А.Н.,

с участием:

заявителя Брянцевой О.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Брянцевой А.А., Брянцева Н.А.,

представителя администрации г. Ставрополя по доверенности Куницыной И.Б.,

третьего лица Брянцева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Брянцевой О.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Брянцевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Брянцева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации города Ставрополя о признании незаконными действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Брянцева О.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Брянцевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Брянцева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась в суд с заявлением к администрации города Ставрополя о признании незаконными действий органа местного самоуправления, в котором просила признать незаконными действия администрации г. Ставрополя, выразившиеся в отказе Брянцевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 4 человека: она, муж Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Брянцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Брянцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 – 2012 годы»; обязать администрацию города Ставрополя вынести решение о признании Брянцевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 4 человека: она, муж Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Брянцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Брянцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 – 2012 годы».

В судебном заседании Брянцева О.Н. уточнила заявленные требования, просила признать незаконными действия администрации города Ставрополя в вынесении постановления об отказе в признании нуждающимися в жилом помещении. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она, Брянцева О.Н. (до заключения брака - Блохина), вступила в брак с Брянцевым А.В., что подтверждается Свидетельством о заключении брака серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГСа г.Ставрополя. От указанного брака у них имеются двое несовершеннолетних детей - Брянцева А.А. ДД.ММ.ГГГГ.р. и Брянцев Н.А. ДД.ММ.ГГГГ.р. До заключения брака истица была зарегистрирована по адресу своих родителей в <адрес>. После заключения брака с Брянцевым Н.А. и в связи с отсутствием собственного жилья они стали проживать в квартире у матери мужа -Брянцевой Т.А.. Указанная квартира площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит свекрови на праве собственности на основании Договора приватизации жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Ставропольским городским Советом народных депутатов и Брянцевой Т.А., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время в квартире зарегистрированы и постоянно проживают: Брянцева Т.А. - собственник жилого помещения

Брянцев О.В. ДД.ММ.ГГГГ.р. - сын собственника жилого помещения

Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р. - сын собственника, муж истцы

Брянцева О.Н. ДД.ММ.ГГГГ.р. - истица

Брянцева А.А. ДД.ММ.ГГГГ.р. - дочь истицы

Брянцев Н.А. ДД.ММ.ГГГГ.р. - сын истицы.

Указанное подтверждается копией домовой книги. Решением Ставропольской городской думы от 30.11.2005 №184 установлена учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе в размере 12 кв.м общей пощади жилого помещения, приходящегося на одного гражданина. Как указывалось выше, площадь квартиры составляет <данные изъяты> -кв.м. Учитывая - Решение Ставропольской городской думы от 30.11.2005 №184, на одного гражданина приходится менее учетной нормы 12,0 кв.м (по <данные изъяты> кв.м).

В настоящее время в городе Ставрополе действует ведомственная (отраслевая) муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 -2012 годы». На основании статей 49-50 Жилищного Кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ я обратилась в Жилищное управление администрации города Ставрополя с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, с целью участия в вышеуказанной муниципальной программе. Данное обстоятельство подтверждается распиской в получении документов специалистом Жилищного управления администрации города Ставрополя А.В. Катеневым.

ДД.ММ.ГГГГ Жилищное управление администрации города Ставрополя направило в адрес Брянцевой О.Н. письмо, из которого следует, что Постановлением администрации города Ставрополя от 28.11.2011 №3325 «Об отказе в признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы» мне и членам моей семьи отказано в признании нуждающимися в жилом помещении на основании пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса РФ: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Считает действия администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе Брянцевой О.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 4 человека: она, муж - Брянцев А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - Брянцева А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын -Брянцев Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы» незаконными, нарушающими права истицы, и права членов ее семьи по следующим основаниям:

Как следует из Постановления администрации города Ставрополя от 28.11.2011 №3325 основанием к отказу послужило - «не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок».

Согласно статье 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Решением Ставропольской городской думы от 30.11.2005 №184 установлена учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе в размере 12 кв.м общей пощади жилого помещения, приходящегося на одного гражданина.

Следует отметить, что в 2009 году после вселения Брянцевой О.Н. в качестве члена семьи в квартиру свекрови на <адрес>, площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого проживающего в ней гражданина, составила <данные изъяты> кв. метров.

После рождения дочери и сына, их вселения и регистрации в жилом помещении, площадь квартиры, приходящаяся на каждого из проживающих в квартире граждан, составила <данные изъяты> кв. метров.

Таким образом, поскольку после ее вселения в квартиру площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого гражданина, проживающего в данной квартире, была более учетной нормы, установленной Решением Ставропольской городской думы от 30.11.2005 №184 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения», нуждаемость в жилых помещениях у ее семьи возникла после рождения детей и вселения их в указанную квартиру, постольку у администрации города Ставрополя не имелось оснований для признания ее действий по вселению в квартиру <адрес>, ухудшением жилищных условий.

Действующее законодательство ухудшение жилищных условий связывает не с любыми действиями, приведшими к уменьшению площади жилого помещения, а только с такими действиями, в результате которых возникла нуждаемость в жилых помещениях. Однако такой нуждаемости у истицы в связи с вселением в квартиру <адрес> не возникло.

Кроме того, согласно части 1 статьи 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 1 Семейного Кодекса РФ семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.04.2007 № 258-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации», применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

После заключения брака, ее супруг Брянцев А.В. и она пришли к выводу о том, что проживание и ведение совместного хозяйства целесообразно в городе Ставрополе, поскольку супруг родился и вырос в городе Ставрополе, она также училась в городе Ставрополе (где и познакомилась с ее будущим супругом), здесь у ее супруга имеется хорошо оплачиваемая работа, друзья и родственники. В связи с отсутствием собственного жилья, истица и ее супруг стали проживать в квартире его матери. Проживание в селе Янкуль Андроповского района она и ее супруг посчитали нецелесообразным, поскольку там сложно найти работу, а значит, испытывая материальные трудности, нам сложно было бы воспитывать детей. Считает, что истицей был предоставлен в полном объеме пакет документов, необходимый для признания ее и членов моей семьи нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой). муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы».

В связи, с чем полагает, что у администрации города Ставрополя отсутствовали законные основания для отказа в признании нуждающимися в жилом помещении.

Пунктом 2 статьи 254 ГПК РФ определено, что заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПКР. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Просит суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель администрации города Ставрополя по доверенности Куницына И.Б. возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения, в которых пояснила, что считает действия администрации города Ставрополя, выразившиеся в отказе Брянцевой О.Н. составом семьи 4 человека: она, муж - Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - Брянцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Брянцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 - 2012 годы» обоснованными и законными по следующим основаниям.

Семья Брянцевых составом 4 человека (жена - Брянцева О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, муж - Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - Брянцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Брянцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения), проживает в трехкомнатной квартире <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м, где всего проживает 6 человек. В настоящее время семья Брянцевых обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Однако до 21.08.2009 Брянцева О.Н. была зарегистрирована в домовладении <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м, где всего проживало 3 человека, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги № 2 за 2007-2011 годы муниципального образования Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 30.09.2011 № 1474, выданной администрацией муниципального образования Янкульского сельсовета <адрес>, и свидетельством о государственной регистрации права серия , выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 19.10.2009.

Брянцев А.В. с 08.12.1998 зарегистрирован в трехкомнатной квартире <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м, где до регистрации по месту жительства Брянцевой О.Н. проживало 4 человека.

Таким образом, в период проживания в вышеуказанных жилых помещениях Брянцев А.В. и Брянцева О.Н. были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.

Считает, что Брянцевой О.Н. совершены намеренные действия с целью приобретения права состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выразившиеся в ухудшении своих жилищных условий.

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, из указанной нормы следует, что граждане не вправе совершать действия, в результате которых искусственно создаются основания для отнесения граждан к категории лиц, нуждающихся в жилой площади. Если гражданин совершил действия, в результате которых он стал обладать признаками лица, нуждающегося в жилом помещении, то он подлежит снятию с учета (в том числе если он ошибочно был принят на учет, а потом его неправомерные действия были обнаружены).

В акте тематической проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» за 2010 год в жилищном управлении администрации города Ставрополя, проведенной специалистами Росфиннадзора в Ставропольском крае указано, что действия граждан, выразившиеся в перерегистрации по месту жительства, в результате которых ухудшены их жилищные условия, подпадают под ст. 53 Жилищного кодекса РФ - «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий».

В действиях Брянцевой О.Н. сотрудниками жилищного управления администрации города Ставрополя усмотрено намеренное ухудшение своих жилищных условий (снятие с регистрационного учета в жилом помещении, где она была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы) и постановлением администрации города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ семье Брянцевых отказано в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 - 2012 годы».

Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении заявленных исковых требований Брянцевой О.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Брянцевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Брянцева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения просила отказать.

В судебном заседании заинтересованное лицо - Брянцев А.В. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Жилищное управление администрации г. Ставрополя, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причины неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии со 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица - Жилищное управление администрации г. Ставрополя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, суд считает требования Брянцевой О.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что заявитель Брянцева О.Н. обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2011 года», по итогам рассмотрения которого главой администрации города Ставрополя было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес> на период 2011 года», которым Брянцевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи из четырех человек: она, муж – Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Брянцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Брянцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2011-2012 годы».

Материалами дела подтверждается, что семья Брянцевой О.Н. (она, муж Брянцев А.В., дочь Брянцева А.А. и сын Брянцев Н.А.), проживает в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м по <адрес>, принадлежащей на праве собственности Брянцевой Т.А.. В указанной квартире всего проживает 6 человек, в связи с чем, семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, которая, согласно Решению Ставропольской городской Думы от 30.11.2005 N 184, составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного гражданина.

Тогда Согласно п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, является основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Несмотря на нуждаемость в жилом помещении, заявителям отказано в признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2011-212 годы». Основание отказа: пункт 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.3.ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как следует из материалов дела, до 21.08.2009 года Брянцева О.Н. была зарегистрирована в домовладении по <адрес> края, общей площадью <данные изъяты> кв.м., где всего проживало 3 человека, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги № 2 за 2007-2011 годы муниципального образования Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 30.09.2011 года № 1474, выданной администрацией муниципального образования Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края, и свидетельством о государственной регистрации права серия , выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю. Брянцев А.В. с 08.12.1998 года зарегистрирован в трехкомнатной квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., где до регистрации по месте жительства заявительницы проживало 4 человека. Представитель ответчика считает, что заявителем совершены намеренные действия с целью приобретения права стоять на учете граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выразившиеся в ухудшении своих жилищных условий.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о намеренном ухудшении заявителями своих жилищных условий.

Следуя буквальному толкованию нормы ст. 53 ЖК РФ с целью определения признаков указанных в ней «намеренных действий», суд приходит к выводу, что такие намеренные действия должны совершаться гражданином с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Как следует из объяснений Брянцевой О.Н. и подтверждается материалами дела, до заключения барка заявитель была зарегистрирована у своих родителей в с. Янкуль Андроповского района, Ставропольского края. После заключения брака с Брянцевым Н.А. и в связи с отсутствием собственного жилья, они стали проживать в квартире у матери мужа заявителя – Брянцевой Т.А. Со слов Брянцевой О.Н. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении она никогда не состояла, с соответствующим заявлением до октября 2011 г. никогда не обращалась. Поскольку доказательств обратного ответчик суду не представил, сомневаться в достоверности слов Брянцевой О.Н. у суда оснований нет.

Судом также установлено, что брак между супругами зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, после чего, Брянцева О.Н. вселились в кв. <адрес>, где был зарегистрирован Брянцев А.В. После чего, ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь – Брянцева А.А., а в последствии ДД.ММ.ГГГГ и сын – Брянцев Н.А. С заявлением о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе «молодая семья» Брянцева О.Н. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя 3 года после вселения в квартиру, в которой проживал ее муж Брянцев А.В.

По смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает в действиях Брянцевой О.Н. умысла, направленного на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с чем, суд отклоняет, как необоснованный, довод ответчика о намеренном ухудшении Брянцевой О.Н. своих жилищных условий.

В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Суд считает постановление главы администрации города Ставрополя от 28.11.2011 г. № 3325 об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2011-212 годы» незаконным и полагает необходимым требования Брянцевой О.Н. удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Брянцевой О.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Брянцевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Брянцева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации города Ставрополя о признании незаконными действий органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации г. Ставрополя, выразившиеся в отказе Брянцевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 4 человека: она, муж Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Брянцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Брянцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в признании нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 – 2012 годы».

Признать незаконным постановление главы администрации города Ставрополя от 28.11.2011 г. № 3325 об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на период 2011-212 годы».

Обязать администрацию города Ставрополя вынести решение о признании Брянцевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 4 человека: она, муж Брянцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Брянцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Брянцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 – 2012 годы».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд в течение месяца.

Судья подпись. КОПИЯ ВЕРНА.

Судья И.А. Бреславцева