Дело № 2-345/12 по иску Малковой, Павловой, Белоцерковской к ООО УК № 9 о признании противоправными в отношении потребителей отказа перерасчета оплаты на низкую температуру горячей воды



Дело № 2-345/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2012 г. г. Ставрополь

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Сподынюк Л.В.,

при секретаре Толмачевой И.Ю.,

с участием:

истца Малковой Н.А.,

представителя истца Белоцерковской С.Т. по доверенности Фигура Л.Т.,

представителя ответчика ООО «Жилищная управляющая компания » по доверенности Зубковой М.А.,

представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК по доверенности Магдаласова К.А.,

представителя третьего лица ОАО «Теплосеть» по доверенности Байчик М.А.,

представителя третьего лица Управление Ставропольского края – государственная жилищная инспекция по доверенности Новиковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Малкова, Павлова, Белоцерковская к ООО «Жилищная управляющая компания » о признании противоправными в отношении потребителей отказа перерасчета оплаты за низкую температуру горячей воды,

УСТАНОВИЛ:

Малкова, Павлова, Белоцерковская обратились в суд с иском к ООО «Жилищная управляющая компания » о признании противоправными в отношении потребителей отказа перерасчета оплаты за низкую температуру горячей воды, в дальнейшем иск уточнили, ссылаясь на то, что Малкова - была старшей <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. При сдаче дома в июле ДД.ММ.ГГГГ года водяной-водоподогреватель (в дальнейшем-ВВП) обеспечивающий дом <адрес> горячей водой, находился в подвальном помещении <адрес>. С 2006 года собственники жилья <адрес> организовали ТСЖ «Вершина 2006». В январе ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ответчика и по заказу Промышленной Администрации был произведен капитальный ремонт системы горячего водоснабжения с установкой пластинчатого теплообменного аппарата, предназначенного для подогрева воды в системе горячего водоснабжения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. <адрес> Государственной жилищной инспекции.) С этого момента начались проблемы с температурой горячей воды. На неоднократные обращения к директору Управляющей компании ФИО16 в письменном и устном виде о низкой (33-38 градусов) температуре воды УК не принимала мер. В июле ДД.ММ.ГГГГ года, при приеме выполненных работ по установке ВВП были выявлены недостатки подрядной организации (ООО «Спецстройремонт» <адрес>) было дано указание произвести устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ «УК-», заявление Малкова от ДД.ММ.ГГГГ). Недостатки не были устранены (акт УК от ДД.ММ.ГГГГ). Ответчик пытался перенести вину на энергоснабжающую организацию ОАО «Теплосеть», что подтверждается письмом ОАО «Теплосеть» (исх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ). С января 2009 года ситуация с температурой горячей воды ухудшилась (30-35 с) при минусовой температуре наружного воздуха. ФИО9 было написано заявление в УК с приложением подписей жильцов и графика температуры горячей воды по квартирам дома, такое же письмо в Промышленную Администрацию (вхо<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). В результате обращения была создана комиссия с участием представителя Промышленной Администрации, работа которой не повысила температуру горячей воды, о чем свидетельствует (акт от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ФИО9, ФИО10, обратилась в Роспотребнадзор по <адрес> с заявлением (вход.<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ). Жалоба была рассмотрена с выходом на место и проведением замеров температуры горячей воды в квартирах жильцов <адрес>. В соответствии со ст.60 Постановления при снижении температуры горячей воды ниже 40 С градусов оплата потребляемой воды производится по тарифу холодной воды. Роспотребнадзор направил запрос с требованием в ОАО «Теплосеть», Ставропольский городской Расчетный центр произвести перерасчет платы за горячую воду всего периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) Руководителю ЖУК- выдано предписание о необходимости довести температуру горячей воды до нормируемых значений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик требования Роспотребнадзора не выполнил. На заявление ФИО9 о перерасчете оплаты за горячую воду от ДД.ММ.ГГГГ ответчик заявил, что ЖУК не занимается начислением платежей за предоставление коммунальных услуг (письмо от ЖУК исх. от ДД.ММ.ГГГГ). По предложению ответчика за денежные средства собственников жилья были установлены дополнительные пластины на ВВП. Ответчик обещал с установкой пластин решить проблему горячей воды, но и это не повысило температуру горячей воды (акт от ДД.ММ.ГГГГ). На заявление в ОАО «Теплосеть» (вхо<адрес>-ж от ДД.ММ.ГГГГ) о перерасчете оплаты за низкую температуру горячей воды «Теплосеть» ответила (исх. от ДД.ММ.ГГГГ): «Соответственно при снижении качества или не предоставлении коммунальных услуг внутри помещения, принадлежащего собственнику, Вам необходимо переадресовать свои претензии в Управляющую организацию ООО ЖУК , поскольку в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам п.3.,5.,49., а следовательно, Исполнителем Коммунальных услуг является ООО ЖУК и несет обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества перед потребителями (жильцами) возникает у исполнителя коммунальных услуг, а не у ресурсоснабжающей организации. Соответственно перерасчет должен быть произведен при снижении качества или не предоставления коммунальных услуг за счет содержания технического обслуживания общего имущества». Согласно Типовому договору «Управления многоквартирным домом» ЖУК оказывает услуги и выполняет работы по содержанию общего имущества дома, в том числе в соответствии с п.8 приложения к Договору осуществляет регулирование температуры горячей воды на выходе в разводящую сеть дома от ВВП. Однако ответчик нарушает требования типового Договора и требовании Роспотребнадзора. Не дождавшись перерасчета оплаты за горячую воду и повышения температуры горячей воды ФИО9, ФИО11, повторно обращаюсь в Роспотребнадзор (вхо<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вхо<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ), а также в Государственную жилищную инспекцию (вход, от ДД.ММ.ГГГГ, исх.-ж от ДД.ММ.ГГГГ), но по настоящее время перерасчет за горячую воду не произведен и температура горячей воды не соответствует нормам -в точке разбора -36 С (исх. -ж от ДД.ММ.ГГГГ /), что является отклонением от нормативных параметров температур. В связи с не выполнением ответчиком своих обязанностей по поддержанию и восстановлению надлежащего технического состояния оборудования и коммуникаций, предназначенных для предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, температурный режим горячей воды до сих пор не соответствует установленным параметрам. Не смотря на неоднократные обращения к ответчику по поводу температуры горячей воды, никакие меры не принимаются и из-за этого невозможно пользоваться качественной услугой по горячему водоснабжению. Согласно п.п.6,49 Приложения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по горячему водоснабжению в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасную для жизни, здоровья и не причиняющую вреда его имуществу, при этом обеспечив бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение по присоединенной сети в жилое помещение. При этом ответчик обязан производить в установленном разделом VII указанных Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, но ответчик не принимает какие- либо меры по обеспечению потребителей горячей водой в соответствии с установленными требованиями и игнорирует требование по перерасчету платы за некачественную услугу. В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , инженерные коммуникации и другое оборудование, входящее в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим их постоянную готовность для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов). В свою очередь они надлежащим образом выполняют свои обязательства перед ответчиком, своевременно и в полном объеме вносят плату за жилищно-коммунальные услуги на основании платежных документов, предоставляемых ответчиком ежемесячно, в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных ресурсов и установленными тарифами. При этом вносим плату за горячую воду по тарифу <данные изъяты> рубля за 1 куб.метр, хотя её температурный режим не соответствует требованиям по качеству и составляет менее 40 С градусов. УК до сегодняшнего дня не приняла соответствующих мер для улучшения наших жилищно-бытовых условий: пренебрежительное отношение к собственникам жилья, халатное отношение к своим обязанностям по Договору. Своим бездействием нарушает гражданские права, заставляет нервничать, переживать, испытывать неудобства, чувство полной социальной незащищенности, ставит нас в зависимое от себя положение. Такое состояние на протяжение нескольких лет привело к нервному истощению, стрессу, бессоннице, к общему ухудшению здоровья, и нравственного состояния. В связи с этим вынуждены обращаться в поликлиники и стационары к врачам, приобретать дорогостоящие лекарства, пользоваться услугами Скорой медицинской помощи. В соответствии с п.59 Правил и п.п. 4 п. 1 Приложения к Правилам осуществляется перерасчет размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение и водоотведение. Согласно Приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, — с учетом положений пункта 61 Правил. Пункт 61 Правил: «При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости не предоставленных коммунальных услуг). Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Сумма к возврату за горячую воду составляет: (размер ежемесячной платы) на 0,15%. на количество часов отсутствия горячей воды. Сумма возврата за водоотведение составляет: (размер ежемесячной платы ) на 0,15% на количество часов отсутствия горячей воды или холодной воды. Просят суд взыскать с УК Малкова перерасчет за горячую воду и водоотведение, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере - <данные изъяты>. Взыскать с УК Белоцерковская перерасчет за горячую воду и водоотведение, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере - <данные изъяты>. Взыскать с УК Павлова перерасчет за горячую воду и водоотведение, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере - <данные изъяты> копеек. Взыскать с УК Малкова за моральный вред, причиненный вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, в части не обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению надлежащего качества в соответствии со ст. 1101 ГК РФ -<данные изъяты>. Взыскать с УК Белоцерковская за моральный вред, причиненный вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, в части не обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению надлежащего качества в соответствии со ст. 1101 ГК РФ -<данные изъяты>. Взыскать с УК Павлова за моральный вред, причиненный вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, в части не обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению надлежащего качества в соответствии со ст. 1101 ГК РФ -<данные изъяты>

В судебном заседании истец ФИО9 иск поддержала, просила требования удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель истца Белоцерковская по доверенности ФИО7 в судебном заседании иск поддержала, просила требования удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в иске.

Истцы Белоцерковская, Павлова в судебное заседание не явились о слушании дела извещены, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Представитель ответчика ООО «Жилищная управляющая компания » по доверенности ФИО12 в судебном заседании иск не признала и показала, что многоквартирный <адрес> перешел в управление ООО «ЖУК-9» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. В ООО «ЖУК-9» не поступали обращения от гр.Белоцерковская (<адрес>) и Павлова (<адрес>) по вопросу подачи горячей воды, не соответствующей параметрам качества. Вследствие этого замеры температурного режима горячей воды в данных квартирах со стороны или с участием ООО «ЖУК-9» не производились, акты о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества не составлялись, требования о перерасчете платы от указанных собственников не поступали. Доказательств обратного истцами не предоставлено. Более того, в ООО «ЖУК-9» имеется акт, составленный ДД.ММ.ГГГГ совместно с ОАО «Теплосеть» по итогам рассмотрения обращения гр.ФИО7, проживающей в <адрес> по вопросу отопления квартиры. При обследовании квартиры одновременно с замерами температуры воздуха были произведены замеры температуры горячей воды, она составила +64 °С, что соответствует нормам, что соответствует нормам. Данный акт гр. ФИО7 подписан. Согласно приложению к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) условием изменения размера платы за коммунальную услугу «водоотведение» является превышение допустимой продолжительности перерыва водоотведения. Период требуемого перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необоснован: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не находился в управлении ООО «ЖУК-9»; в предоставленных обращениях (письмо от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЖУК-9», письмо в администрацию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо в Роспотребнадзор от ДД.ММ.ГГГГ, письмо в ОАО «Теплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ) гр.Малкова собственноручно указывает, что проблемы с температурным режимом начались после установки нового ВВП (то есть после ДД.ММ.ГГГГ) и возникали они только: в отопительный период; в часы большого разбора воды, а не круглосуточно и круглогодично, как указано в исковом заявлении и отражено в прилагаемом расчете. Тем самым гр.Малкова противоречит сама себе и вводит суд в заблуждение относительно обстоятельств дела. После установки индивидуального бора учета на воду в <адрес> по платежным документам ежемесячно меняются показания водомеров по горячей воде, это свидетельствует о том, что истец пользовался горячей водой протяжении этого периода. Гр. Малкова, ссылаясь на ненадлежащее исполнение ООО «ЖУК-9» своих обязательств, указывает на добросовестное исполнение обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг со своей стороны, тем самым опять вводит суд в заблуждение: на 110.2011г. по <адрес> задолженность по услуге «содержание и ремонт жилья» - 4020,61 руб., настоящего времени задолженность не погашена. Более того, о недобросовестном исполнении обязательств собственника помещения свидетельствуют неоднократные факты отказа гр.Малкова предоставлять сотрудникам ООО «ЖУК-9» и обслуживающим организациям доступ в <адрес> для осуществления замеров температуры горячей воды, о чем составлены соответствующие акты. Подобные действия свидетельствуют не о нарушении прав гр.Малкова и ее социальной незащищенности, как указано в исковом заявлении, а об умышленном сокрытии фактов предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества, намерении причинить вред ООО «ЖУК-9», злоупотреблении своим правом и нарушении требований действующего законодательства со стороны гр.Малкова Согласно письму Управления Роспотребнадзора СК от ДД.ММ.ГГГГ, ванного гр.Малкова, замеры температуры горячей воды производились в <адрес> 7. Сведения о температуре горячей воды в <адрес> данное время отсутствуют. Согласно акта проверки в/ж от ДД.ММ.ГГГГ в момент проведения лабораторных испытаний температура горячей воды в <адрес> ванной - соответствует нормам, а в кухне – не соответствует. Однако Управлением Роспотребнадзора СК в акте проверки указано, что для установления границы эксплуатационной ответственности и определения виновной стороны, одновременно необходимо было определить температуру горячей воды теплоносителя, что не было сделано проверяющим органом, а значит нет достаточных оснований для утверждения, что именно по вине ООО «ЖУК-9» предоставлялась в тот момент услуга ненадлежащего качества. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ произвести замеры температуры 1ей воды из-за аварийной ситуации на магистральных тепловых сетях не представилось возможным. Жалобы от собственников <адрес> (Малкова) и <адрес> (ФИО13 старшей по дому) на момент проведения проверки проверяющим не поступило. Результаты данной проверки отражены в журнале учета проверок юридического лица. Проверка Государственной жилищной инспекцией в апреле 2011г. проводилась в отношении температурного режима горячей воды только на кухне <адрес>, то есть жалобы по горячей воде в ванной комнате отсутствовали, а истец в прилагаемом расчете необоснованно.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК по доверенности ФИО14 в судебном заседании показал, что заключив договора управления многоквартирным домом с ответчиком в целях удовлетворения личных семейных, домашних и иных) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, гр. Малкова, Павлова, Белоцерковская вступили с ООО «Жилищная Управляющая компания - 9» в правоотношения, регулируемые соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», а также иными правовыми актами Российской Федерации, в частности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». По Договору управления многоквартирным домом, ООО «Жилищная Управляющая компания - 9» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома, в том числе обслуживание внутридомовых сетей центрального отопления, внутридомовых систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Согласно приложению к Договору в обязанности ООО «Жилищная Управляющая компания - 9» входит регулирование температуры горячей воды на выходе из подогревателя не ниже 50 градусов по Цельсию. Тем самым ООО «Жилищная Управляющая компания - 9» обязано предоставлять услуги и выполнять работы соответствующие необходимым требованиям для поддержания надлежащего санитарно-технического состояния общего имущества для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Однако из имеющихся материалов дела установлено, что <данные изъяты> года температура горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ниже 50 градусов по Цельсию, что не соответствует нормируемым значениям, установленным требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», СанПиН 2.1.4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения» в целях не допущения загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, что может привести к массовым инфекционным и не инфекционным заболеваниям, что подтверждается измерениями, проведенными ДД.ММ.ГГГГ, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», актом замеров температуры от ДД.ММ.ГГГГ проведенный представителями ООО «УК-9» в присутствии жильцов <адрес>. Таким образом, жильцы многоквартирного дома по адресу: <адрес>, заказали и оплачивают за выполнение ООО «Жилищная Управляющая компания - 9» работ и оказание услуг по содержанию и обслуживанию внутридомовых сетей центрального отопления, водоснабжения. Однако ООО «Жилищная Управляющая компания - 9» оказывает услуги не соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Закона РФ «О защите прав потребителей». Управление Роспотребнадзора по Ставрополь-скому краю считает, что ООО «Жилищная Управляющая компания - 9» при оказании услуг по управлению многоквартирным домом допускает нарушения прав потребителей жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> в части оказания услуг безопасных для жизни и здоровья потребителя.

Представитель третьего лица ОАО «Теплосеть» по доверенности ФИО8 в судебном заседании просила рассмотреть иск на усмотрение суда.

Представитель третьего лица <адрес> – государственная жилищная инспекция по доверенности ФИО15 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в Ставрополе, в ходе проведения инспектором управления внеплановой выездной проверки в многоквартирном <адрес>, находящегося в управлении ООО «ЖУК-9», директором которого является ФИО16, было выявлено нарушение нормативного уровня обеспечения граждан коммунальной услугой (горячее водоснабжение), выразившееся в следующем: при проведении контрольных замеров температуры горячей воды в точках разбора (<адрес> - кухня и <адрес>) системы горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме, значение температуры горячей воды составило (+) 36 ° С, что является отклонением от нормативных значений температуры воды в точке разбора, установленных в п. 5. раздела II, Приложение к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Указанный многоквартирный дом находится в управлении ООО «ЖУК-9», которое уполномочено обеспечивать предоставление необходимых коммунальных услуг надлежащего качества, а директор, в силу своих служебных обязанностей, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на предприятие. В действиях ФИО16 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ «нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей».

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле и их представителей, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

В соответствии со ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которой соответствует договору, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (услуге, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Постановлением Правительства РФ N 307 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 3 указанных Правил, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Одним из способов управления, который может быть выбран собственниками, является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с разделом II Приложения N 1 вышеуказанных Правил установлены требования к предоставлению коммунальной услуги по обеспечению горячей водой: по температуре - не менее 50 градусов в точке разбора для закрытых систем централизованного теплоснабжения, по давлению в точке разбора - от 0,03 МПа до 0,45 МПа. Допустимое отклонение температуры горячей воды в дневное время не более чем на 3 градуса.

Согласно п. п. 6, 49 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по горячему водоснабжению в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасную для жизни, здоровья и не причиняющую вреда его имуществу, при этом обеспечив бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение по присоединенной сети в жилое помещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услу<адрес> предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).

Абзац второй п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам является отсылочной нормой к пп. 19 и 21 данных Правил, которые применяются вне зависимости от выбранного собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом, поэтому несостоятелен довод заявителей о том, что оспариваемое положение предусматривает размер оплаты за коммунальные услуги в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.

Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Жилищный кодекс Российской Федерации в ч. 3 ст. 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч. 2 ст. 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении, с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, заключенные с энергоснабжающей организацией, являются договорами энергоснабжения и регулируются ст. 53 - 548 ГК РФ.

В соответствии с п. 10 Правил "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, инженерные коммуникации и другое оборудование, входящее в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающих в многоквартирном доме, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в т.ч. о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем их постоянную готовность для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов).

П. 5 разд. II Приложения N 1 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 установлено, что за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1% за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов по Цельсию, оплата потребленной воды производится по тарифу холодной воды.

В судебном заседании установлено, что Малкова является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации . Белоцерковская на праве общей долевой собственности <данные изъяты> доля принадлежит <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 26-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации . Павлова принадлежит <адрес> на праве общей совместной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации .

Пунктом 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 предусмотрено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

В силу п. 65 вышеназванных Правил сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Истцом Малкова подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ в УК по поводу выявленных нарушений при монтаже водонагревателя. На данное заявление ООО «УК » был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ООО «УК-9» не является заказчиком при проведении капитального ремонта по замене водонагревателя на данный дом. Подрядной организации дано указание произвести устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ комиссией было установлено, что вышеназванные недостатки устранены не были.

В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Теплосеть» указала, что претензии которые предъявляет ООО «УК-9» к ОАО «Теплосеть» по качеству теплоснабжения жилых домов № по <адрес> необоснованно. Данный факт подтверждается результатами произведенного обследования (акт от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Малкова обратилась с заявлением в администрацию <адрес> с просьбой разобраться в сложившейся ситуации по поводу горячей воды и перерасчете с ДД.ММ.ГГГГ за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества. По данному заявлению была создана комиссия с участием представителя Промышленной Администрации <адрес> для обследования тепловых сетей и систем теплопотребления зданий с целью контроля технического состояния систем, о чем был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Малкова обратилась с заявлением в Роспотребнадзор по <адрес> с просьбой помочь в ситуации по перерасчету за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.

ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзор по СК был дан ответ на вышеназванное заявление, в котором указано, что в ОАО «Теплосеть» и Ставропольский городской расчетный центр направлен запрос с требованием перерасчета платы за горячую воду в течение всего периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), руководителю ООО «УК-9» выдано предписание о необходимости довести температуру горячей воды до нормируемых значений, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данным ответом, истец Малкова ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о перерасчете горячей воды в ЖУК .

ЖУК был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по поводу перерасчета Малкова необходимо обратиться в ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» и в ОАО «Теплосеть».

Как усматривается из акта от ДД.ММ.ГГГГ температура горячей воды подающего теплоносителя 59 градусов, обратного теплоносителя 30 градусов, при плюсовой температуре воздуха.

ДД.ММ.ГГГГ истец Малкова с заявлением о перерасчете оплаты за низкую температуру горячей воды обратилась в ОАО «Теплосеть».

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ ОЛАО «Теплосеть» указала, что претензии по поводу снижения качества или не предоставления коммунальных услуг внутри помещения принадлежащего собственнику необходимо переадресовать в управляющую организацию – ООО «Управляющая компания-9», поскольку в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, пункты 3, 5, 49, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, а, следовательно, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества перед потребителями (жителями) возникают у исполнителя коммунальных услуг, а не у ресурсоснабжающей организации. А соответственно перерасчет должен быть произведен при снижении качества или не предоставления коммунальных услуг за счет строки содержания и техническое обслуживание общего имущества.

Согласно Типовому договору «Управления многоквартирным домом» ЖУК оказывает услуги и выполняет работы по содержанию общего имущества дома, в том числе в соответствии с п.8 приложения к Договору осуществляет регулирование температуры горячей воды на выходе в разводящую сеть дома от ВВП.

В судебном заседании установлено, что истец Малкова обратилась с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ повторно в Роспотребнадзор по СК, а также в Государственную жилищную инспекцию ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма <адрес> Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ исх. -ш, по обращению Малкова в ходе проведения внеплановой выездной проверки (ДД.ММ.ГГГГ) соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (горячее водоснабжение) государственным инспектором управления производились контрольные замеры температуры воды в точках разбора (кВ. – кухня и кВ. – кухня) системы горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме. Значение температуры горячей воды в точках разбора составило (+) 36 градусов, что является отклонением от нормативных параметров температур, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

На обращение Малкова от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК письмом от ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о том, что в адрес директора ООО «ЖУК-9» было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить подачу горячей воды нормируемой температуры в квартиру и выполнить перерасчет размера платы за горячую воду в связи с предоставлением данной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Согласно письма ООО «ЖУК-9» от ДД.ММ.ГГГГ, по поводу утверждения о низкой температуре горячей воды в <адрес> в течение длительного периода информируют, что с октября <данные изъяты> года в Журнале заявок граждан имеется 1 (одна) жалобы жильцов дома по этому вопросу и подана она <адрес>. Таким образом, указанный Малкова (<адрес>) период для перерасчета (с октября 2008 года по март 2010 года) необоснован и документально не подтвержден. ООО «ЖУК-9» состоит в договорных отношениях с ОАО «Теплосеть», согласно которым ОАО «Теплосеть» осуществляет отпуск тепловой энергии для предоставления собственникам коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Расчеты за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение ООО «ЖУК-9» не производит. Всеми расчетами занимается ОАО «СГРЦ» по договору оказания услуг, заключенному с ОАО «Теплосеть».

Таким образом, суд приходит к выводу, что обстоятельства, на которые ссылаются истцы в качестве обоснования своих требований в части взыскания с ответчика перерасчета за горячую воду, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, и в период с <данные изъяты> ООО «ЖУК-9» обязанности управляющей организации надлежаще не выполнял, в связи с чем истцы горячую воду в необходимом и надлежащего качества не получали.

При этом, истцы в полном объеме вносили плату ответчику за жилищно-коммунальные услуги на основании платежных документов, ежемесячно, в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных ресурсов и установленными тарифами.

Таким образом, суд приходит к выводу о перерасчете квартплаты в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества – горячее водоснабжение и взыскании данной суммы с ООО «ЖУК-9» за период <данные изъяты>.

Расчет, предоставленный истцами суд находит подлежащим уточнению, поскольку <адрес> перешел в управление ООО «ЖУК-9» с ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, с ответчика в пользу истца Малкова, подлежит взысканию сумма с учетом перерасчета по коммунальной услуге ненадлежащего качества – горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>

в пользу истца ФИО17 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>

в пользу истца Белоцерковская за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В части требований о взыскании с ответчика перерасчета за водоотведение, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку истцами не представлены доказательства в обосновании части заявленных требований.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При таких обстоятельствах, исходя из степени и характера нравственных и физических страданий истцов, принципов разумности и справедливости, с учетом фактических обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> каждому, в остальной части отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Малкова, Павлова, Белоцерковская к ООО «Жилищная управляющая компания » о признании противоправными в отношении потребителей отказа перерасчета оплаты за низкую температуру горячей воды удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «Жилищная Управляющая компания » в пользу Малкова перерасчет за горячую воду, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере <данные изъяты> копеек.

Взыскать с ООО «Жилищная Управляющая компания » в пользу Белоцерковская перерасчет за горячую воду, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Жилищная Управляющая компания » в пользу Павлова перерасчет за горячую воду, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Жилищная Управляющая компания » в пользу Малкова за моральный вред, причиненный вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, в части не обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Жилищная Управляющая компания » в пользу Белоцерковская за моральный вред, причиненный вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, в части не обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ООО «Жилищная Управляющая компания » в пользу Павлова за моральный вред, причиненный вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, в части не обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в размере <данные изъяты>.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Промышленный районный суд <адрес>.

Судья Л.В.Сподынюк

Копия верна. Судья