№ 2-1448/12 по заявлению начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК Мкртчян Л.С. об установлении административного надзора в отношении Цыганкова А.С.



Дело № 2-1448/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2012 года г. Ставрополь

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Соколовский А.Ю.

с участием представителя ФБУ ИК-11 УФСИН России по СК

Чурсинова А.С.

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Цыганкова А.С.,

представителя лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Цыганкова А.С. адвоката

Оганисяна В.Р.,

действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и представившего удостоверение

при секретаре Лайпановой А.Ш.

рассмотрев заявление начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК Мкртчян Л.С. об установлении административного надзора в отношении Цыганков А.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК Мкртчян Л.С. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Цыганкова А.С. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ Цыганков А.С. осужден приговором <адрес> по <данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы. За время отбывания срока наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с крайне отрицательной стороны. Является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении не признает, в связи с чем, целесообразно установить в отношении Цыганов А.С. административный надзор с ограничениями.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-11 России по СК Чурсинов А.С. заявление поддержал, дал пояснения аналогичные обстоятельства изложенным в заявлении и просил суд установить в отношении Цыганкова А.С. административный надзор.

Осужденный Цыганков А.С. пояснил, что заявление начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК Мкртчян Л.С. об установлении административного надзора в отношении Цыганкова А.С. не признал, и пояснил, что злостным нарушителем себя не считает все взыскания, наложенные на Цыганкова А.С. погашены, в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор. Просил в удовлетворении заявления начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК Мкртчян Л.С. об установлении административного надзора в отношении Цыганкова А.С. отказать.

Представитель лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Цыганкова А.С. адвокат Оганисян В.Р. в судебном заседании пояснил, что с доводами заявления об установлении в отношении Цыганкова А.С. административного надзора не согласен, поскольку процедура признания Цыганкова А.С. злостным нарушителем неправомерна. Последнее взыскание которое понес Цыганков А.С. было наложено ДД.ММ.ГГГГ, которое как и ранее наложенные взыскания на момент обращения в суд с указанным заявлением погашены. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Прокурор Ставропольской межрайонной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом суд.

Суд в соответствии с ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося прокурора Ставропольской межрайонной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края.

Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-11 России по СК, осужденного Цыганкова А.С., представителя лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Цыганкова А.С. адвоката Оганисяна В.Р., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обоснованности заявления начальника ФКУ ИК-11 России по СК подполковника юстиции Мкртчян Л.С. по следующим основаниям.

Согласно положениям ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из представленных суду материалов, приговором <адрес> Цыганков А.С. признан виновным в совершении преступления предусмотренного <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Как усматривается из представленной характеристики Цыганков А.С. большую часть срока характеризовался отрицательно.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Цыганков А.С. за период отбывания наказания имел два поощрения и 17 взысканий.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный Цыганков А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный Цыганков А.С. переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания.

В силу п. 1 ч 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах суд считает правильным установить в отношении Цыганкова А.С. административный надзор сроком на два года.

Часть 1 статья 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В то же время, в силу требований ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Учитывая данные о личности осужденного Цыганкова А,С., суд считает правильным установить периодичность явки для регистрации – два раза в месяц.

Таким образом, заявление начальника ФКУ ИК-11 России по СК полковника внутренней службы Мкртчян Л.С. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Цыганков А.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на два года.

Установить Цыганков А.С. административное ограничение в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещения выезда за пределы <адрес>,

запрещения пребывания вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов каждых суток.

Обязать Цыганков А.С. в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства для постановки на учет.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 30 дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Промышленный районный суд города Ставрополя.

Судья А.Ю. Соколовский

Копия верна. Судья: