Дело № 2-2021/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 мая 2012 года г.Ставрополь Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе: председательствующего судьи Зинченко И.А. при секретаре Корляковой Е.В., с участием истца – Жук И.Б., представителя ответчика Аббасова А.Р., действующего на основании доверенности от 12.01.2012 г. № 16/167, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Жук И.Б. к Военному комиссариату Ставропольского края о назначении повышенной пенсии по потере кормильца, У С Т А Н О В И Л: Жук И.Б. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит: взыскать с Военного комиссариата <адрес> недополученную сумму повышенной пенсии с учетом индекса инфляции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; обязать Военный комиссариат <адрес> назначить и производить ей с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную выплату к пенсии по случаю потери кормильца с повышением, установленным ст.49 п. «г» ст. 45 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с последующей индексацией, в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий; взыскать с Военного комиссариата <адрес> в ее пользу в счет возмещения морального вреда денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование своих требований истица указала, что она является вдовой ветерана боевых действий в Афганистане. Ее муж, майор Жук М.В., погиб на территории Афганистана ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей в боевых действиях. С ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес> ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца, но не учтено повышение на 32 % базовой части трудовой пенсии по старости. В результате инфляции покупательская способность несвоевременно выплаченных ей денежных сумм за указанный период снизилась, чем ей причинен ущерб, который должен быть в полном объеме компенсирован. Истицей было подано заявление в Военный комиссариат <адрес>, в котором она просила в досудебном порядке назначить и выплачивать пенсию по случаю потери кормильца с учетом указанного повышения. Однако, ответчик отказал в удовлетворении заявления, указав, что погибший муж – Жук М.В. не являлся ветераном боевых действий, а также в связи с тем, что такое повышение касается лишь самих ветеранов боевых действий и выплачивается им при жизни. Не согласившись с таким отказом, Жук И.Б. обратилась в суд и просит удовлетворить исковое заявление в полном объеме по указанным в нем основаниям. Истица также указала, что уход из жизни ее мужа был для нее большим жизненным потрясением, так как она осталась одна с маленьким ребёнком на руках, в повторный брак не вступала. Она инвалид третьей группы и ей противопоказано значительное нервно-эмоциональное напряжение. Однако неоднократные отказы Военного комиссариата <адрес> в проведении единовременной выплаты недополученной суммы повышения пенсии по случаю потери кормильца на протяжении многих лет привели к ухудшению состояния ее здоровья, причинили ей нравственные страдания и моральный вред, которые она оценивает денежной суммой в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истица Жук И.Б. исковые требования уточнила, указав, что просит взыскать недополученную сумму повышенной пенсии с учетом индекса инфляции в размере <данные изъяты> коп., а так же просит обязать Военный комиссариат <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ назначить и производить ежемесячную выплату к пенсии по случаю потери кормильца в размере <данные изъяты> коп., с последующей индексацией, в порядке, установленном для индексации социальных пенсий, Кроме того, просит взыскать с Военного комиссариата <адрес> в ее пользу <данные изъяты> рублей в возмещение причиненного ей морального вреда. Также истица пояснила, что на указанную ею в исковом заявлении сумму недополученной пенсии в размере <данные изъяты> рублей она не может представить расчеты, так как эта сумма подсчитана ориентировочно, в связи с чем она согласна и не оспаривает расчеты, представленные ответчиком, как в части недополученной суммы, так и в части ежемесячных выплат. В судебном заседании представитель ответчика Военного комиссариата СК – действующий по доверенности – Аббасов А.Р. исковое заявление не признал и просил отказать в его удовлетворении, указав, что Жук И.Б. состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ей выплачивается пенсия по случаю потери кормильца за погибшего в Демократической <адрес> военнослужащего Жук М.В.. Согласно статьи 45 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Законодателем однозначно ограничен круг субъектов, в отношении которых применяется указанная статья. Пенсии повышаются исключительно самим ветеранам боевых действий, которым назначается пенсия по случаю потери кормильца, а не членам семьи ветеранов боевых действий. Погибший Жук М.В. ветераном боевых действий признан не был. Между тем, согласно ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» - реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до ДД.ММ.ГГГГ либо Правительством Российской Федерации. В личном деле Жук М.В. отсутствует информация о выдаче ему при жизни удостоверения ветерана боевых действий (к исковому заявлению такая копия также не приобщена). Самим ветеранам боевых действий при жизни и при предъявлении удостоверения выплачиваемая пенсия увеличивается на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Следовательно, на указанное увеличение могут претендовать только члены семьи умершего (погибшего) ветерана боевых действий, а не участника боевых действий. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. Судом установлено, что истица является пенсионеркой Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ и получает пенсию по случаю потери кормильца за погибшего при исполнении обязанностей военной службы на территории Демократической <адрес> мужа - военнослужащего Жук М.В. (погиб ДД.ММ.ГГГГ). Ответчиком данный факт подтвержден в своих возражениях. Пенсия назначена на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Однако, сумма пенсии выплачивается без учета повышения, предусмотренного п.п. «г» п.1 ст.45 Закона РФ №. В соответствии с указанным пунктом, пенсия по случаю потери кормильца повышается ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. В п.п.1 п.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» - к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. В п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» сказано, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом. В разделе III Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации указано, что боевые действия в Афганистане проходили с апреля 1978 года по ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из послужного списка Жук М.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности начальника воздушно-огневой и тактической подготовки – старшим командиром вертолета БО отдельного смешанного авиационного полка ВВС 40 ОА. Судом установлено, что муж истицы погиб ДД.ММ.ГГГГ на территории Демократической Республики Афганистан при исполнении служебных обязанностей в боевых действиях, что не отрицается и самим ответчиком, а также подтверждается копией выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ командующего 40 общевойсковой армией В. Дубынина об исключении Жук М.В. из списков офицерского состава Вооруженных Сил в связи с гибелью. Кроме того, Жук И.Б. выдано удостоверение по ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» - согласно которого предоставлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Следовательно, муж истицы на момент гибели имел статус ветерана боевых действий, как военнослужащий, принимавший участие в соответствии с решениями органов государственной власти СССР в боевых действиях на территории Демократической Республики Афганистан. Доводы ответчика о том, что муж истицы являлся участником боевых действий, а не ветераном опровергаются приведенными выше нормативными правовыми актами. Тот факт, что погибший военнослужащий Жук М.В. не успел в связи с гибелью получить удостоверение ветерана боевых действий, не может являться основанием к отказу в удовлетворении искового заявления. В п.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплена норма, согласно которой члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В статье 5 вышеуказанного Закона РФ № сказано, что в случае гибели или смерти лиц, на которых распространяется действие этого закона, их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца. Согласно статье 49 данного Закона пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. В статье 45 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № приведен перечень категорий пенсионеров, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу данных лиц отнесены и ветераны боевых действий. Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсия по инвалидности и пенсия за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсий - по случаю потери кормильца, которую в соответствии со ст. 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого согласно статье 43 вышеуказанного Закона, то есть тех сумм выплат, которые получал сам кормилец. Погибший Жук М.В. являлся ветераном боевых действий и в соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № при жизни имел бы право на повышение пенсионных выплат с учетом 32%. Вышеуказанная статья 45 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитываются общие положения для всех видов пенсий, назначаемых на основании данного Закона. Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсий с учетом этих заслуг. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются военнослужащие, а субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего, которым назначается пенсия по случаю потери кормильца. Таким образом, вывод ответчика об отсутствии у истицы права на перерасчет получаемой пенсии по случаю потери кормильца сделан без учета подлежащих применению правовых норм, из системного толкования которых следует, что указанная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего и назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии предусмотрен в статье 45 Закона, предусматривающей право на повышение пенсионных выплат. Этот же вывод вытекает и из содержания части 4 статьи 46 того же Закона, устанавливающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего. Следовательно, Жук И.Б. имеет право на повышение получаемой пенсии по случаю потери кормильца на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. В соответствии со ст. 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины). Таким образом, пенсионерке Министерства обороны РФ, члену семьи погибшего ветерана боевых действий - Жук И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей соответствующее удостоверение, пенсия с увеличением должна выплачиваться с 50 лет, то есть с момента назначения - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16, 17, 24, 45 и 46 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ впервые была закреплена норма, согласно которой было предписано ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных выше, повышение на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. В части первой статьи 46 слова «установленного законодательством Российской Федерации» заменить словами «(185 руб. 32 коп.), индексируемого в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий статьей 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Соответственно, согласно ст.46 указанного Закона, действовавшего в старой редакции до внесения изменений и дополнений Федеральным законом №112-ФЗ - минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости (185 руб. 32 коп.). Данная сумма в дальнейшем подлежит индексации в соответствии со ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» (Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих делает ссылку на Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ). Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" – с ДД.ММ.ГГГГ (ст.4 Закона) – п.п. «г» ст.45 Закона РФ № изложен в следующей редакции: «участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона». Расчетный размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> рублей (ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан"). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма повышения составляла <данные изъяты>. Основание - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 269-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан". Соответственно, сумма недоплаты составляет <данные изъяты> мес.), учитывая, что расчет производится с даты назначения пенсии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма повышения составляла <данные изъяты>) на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 72-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан". Соответственно, сумма недоплаты составляет <данные изъяты> мес.). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма повышения составляла <данные изъяты> (коэффициент индексации увеличен с ДД.ММ.ГГГГ в 1,088)*32%). Основание - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении коэффициента индексации с ДД.ММ.ГГГГ социальных пенсий". Соответственно, сумма недоплаты составляет <данные изъяты> коп. (<данные изъяты>.). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма повышения составляет <данные изъяты> (коэффициент индексации увеличен с ДД.ММ.ГГГГ социальных пенсий в размере <данные изъяты>). Основание - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Соответственно, сумма недоплаты составляет <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> мес). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма повышения составляет <данные изъяты> коэффициент индексации увеличен с ДД.ММ.ГГГГ социальных пенсий в размере 1,1027)*32%). Основание - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении коэффициента индексации с ДД.ММ.ГГГГ социальных пенсий". Соответственно, сумма недоплаты составляет 12 <данные изъяты> - по ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, общая сумма недоплаты повышения пенсии истице составила <данные изъяты> коп. С представленным расчетом суммы недополученной пенсии истица согласна и ответчиком указанный расчет не оспорен. В связи с чем, суд полагает необходимым взыскать с Военного комиссариата <адрес> недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек. В соответствии Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении коэффициента индексации с ДД.ММ.ГГГГ социальных пенсий", с ДД.ММ.ГГГГ сумма повышения пенсии составляет 1160 рублей 55 копеек ежемесячно и подлежит дальнейшему увеличению в соответствии со ст.46 Закона РФ №, согласно которой минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. Таким образом, суд считает подлежащими удовлетворению требования истицы о выплате ей Военным комиссариатом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячного повышения к пенсии в размере <данные изъяты> копеек с дальнейшим пересмотром (увеличением) одновременно с изменением (индексацией) размера социальной пенсии (расчетного размера пенсии), указанной в статье 46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, исковые требования Жук И.Б. о взыскании с Военного комиссариата <адрес> <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда, суд считает подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно ч.2 ст. 1099 ГК РФ - моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Истицей заявлено требование имущественного характера (выплата суммы пенсии, исходя из более высокого ее размера за счет повышения). В свою очередь пенсионным законодательством РФ не предусмотрена компенсация морального вреда в случае нарушения пенсионных прав граждан. Учитывая изложенное, а также позицию Пленума Верховного Суда РФ по данному вопросу, отраженную в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", где указано, что, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется, суд считает необходимым отказать истице в удовлетворении требований о компенсации морального вреда. На основании изложенного и в соответствии со ст.194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление Жук И.Б. к Военному комиссариату <адрес> удовлетворить частично. Взыскать с Военного комиссариата <адрес> в пользу Жук И.Б. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек. Обязать Военный комиссариат <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать Жук И.Б. повышение к пенсии в размере <данные изъяты> копеек ежемесячно с дальнейшим пересмотром (увеличением) одновременно с изменением (индексацией) размера социальной пенсии (расчетного размера пенсии), указанной в ст. 46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В удовлетворении исковых требований Жук И.Б. о взыскании с Военного комиссариата Ставропольского края <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 30 дней. Судья И.А.Зинченко Копия верна : Судья