Дело №2-2118/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 мая 2012 года г. Ставрополь Промышленный районный суд в составе: председательствующего судьи Зинченко И.А., при секретаре Корляковой Е.В., с участием: заявителя Хаир М.С., представителя заявителя - адвоката Аверина В.Г., действующего на основании ордера № 041573 и удостоверения № 1069, переводчика Ахтари Б.А.А., представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ставропольскому краю по доверенности Кузнецова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Хаир М.С. о признании незаконным решения УФМС РФ по СК об отказе в предоставлении временного убежища, УСТАНОВИЛ: Хаир М.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения УФМС РФ по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности на УФМС по СК положительно решить вопрос о предоставлении ему временного убежища на территории РФ. В обосновании требований заявитель указал следующее. Хаир М.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в Афганистане и является гражданином республики Афганистан. Во время проживания в Афганистане, на его жизнь дважды осуществлялось покушение. В связи реальной опасностью для жизни, исходящей со стороны участников движения «Талибан», по причине его принадлежности к определенной социальной группе и политических убеждений, в 2011 году он был вынужден прибыть в Россию, где его жизнь находится вне опасности. Он приехал в <адрес>, где у него проживают родственник -родной дядя Ахтари ФИО2, пообещавший предоставить ему жилье и всяческую поддержку, а так же гарантии медицинского и другого социального обслуживания. Прибыв в Российскую Федерацию, он обратился в УФМС по Ставропольскому краю с заявлением о признании его беженцем. ДД.ММ.ГГГГ УФМС по СК было принято решение о рассмотрении по существу его ходатайства о признании его беженцем на территории РФ, о чем ему было выдано соответствующее свидетельство, действительное по ДД.ММ.ГГГГ По истечении срока действия названного свидетельства, он подал в УФМС по СК заявление о предоставлении ему временного убежища на территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ, ему была выдана справка о рассмотрении заявления, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, после чего ему должно было быть предоставлено временное убежище на территории РФ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление, согласно которого решением от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении временного убежища ему отказано. Как следует из уведомления, основанием отказа явилось положение п.п. «е» п.38 Административного регламента миграционной службы, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Считает, что отказ в предоставлении ему временного убежища не территории РФ, является незаконным, так как свою страну (Афганистан) он вынужден был покинуть исключительно в связи с опасностью для своей жизни, в связи с угрозой быть убитым участниками движения «Талибан», господствующими в Афганской республике. Единственной возможностью сохранить свою жизнь, явился его выезд из страны. Он приехал именно в Россию, так как здесь у него имеются родственники, которые могут предоставить ему жилье и поддержку. В других странах родственников у него нет. При возвращении на родину, ему грозит неминуемая смерть. В связи с изложенными обстоятельствами, просит признать незаконным решение УФМС по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Его требования подтверждаются: уведомлениями о прибытии иностранного гражданина, свидетельством о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, справкой о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ, уведомлением УФМС по Ставропольскому краю об отказе в предоставлении временного убежища. В судебном заседании заявитель Хаир М.С. свои требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что он выехал из Афганистана и прибыл на территорию Российской Федерации не из-за тяжелого экономического положения, низкого уровня жизни, нестабильной политической ситуации в Афганистане, а в связи с его политическим преследованием террористами и членами движения «Талибан», так как он является родным сыном Хайр Хаир М.С., который занимает пост Главнокомандующего вооруженными силами национальной армии. По этой причине в отношении него неоднократно предпринимались попытки его похищения и покушения на его жизнь. В подтверждении своих доводов представил в судебное заседание сообщение МВД Республики Афганистан. Кроме того, при заполнении анкеты, опросного листа и других документов в УФМС, он ввиду плохого знания русского языка и отсутствия переводчика, не имел возможности проверить полноту и правильность внесенных сведений. Свои подписи под документами он поставил без прочтения текста, в тех местах, куда ему было указано сотрудником УФМС, записывавшим его личные данные. Возможно, в анкеты и опросный лист были внесены неправильные сведения о роде занятий его родителей и другие сведения. В судебном заседании представитель заявителя Хаир М.С. адвокат Аверин В.Г. пояснил, что Хаир М.С. является гражданином Афганистана. В Афганистане на его жизнь неоднократно осуществлялись покушения. В связи реальной опасностью для жизни, исходящей со стороны участников движения «Талибан», в 2011 году он приехал в Россию, где его жизнь находится вне опасности. В <адрес>, у него проживает родственник - родной дядя Ахтари ФИО2, имеющий возможность предоставить ему жилье и всяческую поддержку, а так же гарантии медицинского и другого социального обслуживания. Прибыв в Российскую Федерацию, Хаир М.С. обратился в УФМС по Ставропольскому краю с заявлением о признании его беженцем. ДД.ММ.ГГГГ УФМС по СК, было принято решение о рассмотрении по существу его ходатайства о признании беженцем на территории РФ и выдано соответствующее свидетельство. По истечении срока действия свидетельства, Хаир М.С. подал в УФМС по СК заявление о предоставлении ему временного убежища на территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана справка о рассмотрении его заявления, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, с последующим предоставлением временного убежища на территории РФ. Однако решением УФМС от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении временного убежища ему было отказано, что и явилось причиной для обращения в суд с заявлением о признании незаконным названного решения. Как усматривается из возражений УФМС, представленных суду на заявление Хаир М.С., при рассмотрении его ходатайства по существу было установлено, что основной причиной его выезда из страны за рубеж являются война, террор, безработица, нищета, низкий уровень медицинского обслуживания и образования, неприятная криминогенная обстановка, вызванная тяжелым экономическим положением в стране. А сам ФИО3 приехал в Россию в надежде получить образование, т.к. в Афганистане это осуществить невозможно. Иных причин в качестве обоснования своего ходатайства, не представил. В связи с данными обстоятельствами, УФМС России по Ставропольскому краю был сделан вывод о том, что целью пребывания Хаир М.С. является легализация на территории Российской Федерации и получение дальнейшего образования, а не угроза жизни и здоровью, реально существующая для него в Афганистане. По этой причине ему было отказано в предоставлении временного убежища. Данный отказ является необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 20 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах, утвержденного приказом ФМС № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах включает в себя административные процедуры в следующей последовательности: - Прием ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации и выдачу заявителю справки о приеме у него ходатайства; - Предварительное рассмотрение ходатайства; - Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; - Выдачу свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо вручение уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; - Рассмотрение ходатайства по существу; В соответствии с п.38 названного регламента, предварительное рассмотрение ходатайства заявителя прекращается, если заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, если бы имелись основания, на которые ссылается УФМС, а именно, предусмотренные п. 38 административного регламента, то в этом случае, предварительное рассмотрение ходатайства Хаир М.С. было бы прекращено без выдачи свидетельства о рассмотрении его ходатайства по существу. В ходе предварительного рассмотрения ходатайства, Хаир М.С., подробно изложил все обстоятельства, в связи с которыми он был вынужден покинуть свою родину - Афганистан. При этом, основной причиной его выезда из страны явилась реальная опасность для его жизни и здоровья, исходящая от участников движения «Талибан». Оснований для прекращения предварительного рассмотрения ходатайства, в том числе предусмотренных п. 38 Административного регламента, не имелось. И по результатам предварительного рассмотрения ходатайства, Хаир М.С., было выдано свидетельство о рассмотрении его ходатайства по существу. Однако, основное обстоятельство, по которому он покинул свою страну (угроза жизни и здоровью) по неизвестной причине в опросный лист внесено не было, а ввиду незнания языка Хаир М.С. не имел возможности проверить полноту и правильность внесенных сведений. Свои подписи под опросными листами он поставил без прочтения текста, в тех местах, куда ему было указано сотрудником УФМС, записывавшим его личные данные. При этом, ввиду незнания русского языка, прочесть написанный текст он не имел возможности. По этой причине, ДД.ММ.ГГГГ УФМС по СК ошибочно было принято решение об отказе Хаир М.С. в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Отказ в предоставлении Хаир М.С. временного убежища на территории РФ, является незаконным, так как свою страну (Афганистан) он вынужден был покинуть исключительно в связи с опасностью для своей жизни, в связи с угрозой быть убитым участниками движения «Талибан», господствующими в Афганской республике. Единственной возможностью сохранить свою жизнь, явился его выезд из страны. Хаир М.С. приехал именно в Россию, так как здесь у него имеются родственники, которые могут предоставить ему жилье, моральную и материальную поддержку. В других странах родственников у него нет. При возвращении на родину Хаир М.С. грозит неминуемая смерть. Данные обстоятельства подтверждаются официальными данными Министерства внутренних дел Исламской Республики Афганистан, приобщенными к материалам дела. В связи с изложенными обстоятельствами, просит признать незаконным решение УФМС по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, коим Хаир М.С. отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и обязать УФМС по Ставропольскому краю устранить в полном объеме допущенное нарушение. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ставропольскому краю по доверенности Кузнецов А.С. в судебном заседании просил суд, в заявленных требованиях Хаир М.С. отказать, указав следующее. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Согласно п. ст. 2 Закона «О беженцах» настоящий Федеральный закон не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В соответствии с пп. 6 п. 2 и пп. 4 п. 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 928, на ФМС России и ее территориальные органы возложены задачи, полномочия по исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев. Сроки и последовательность действий (административных процедур) ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах установлены Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 452. Согласно пункту 47 Административного регламента во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию "беженец" согласно статье 1 Федерального закона. Согласно пункту 48 Административного регламента рассмотрение ходатайства по существу предусматривает: проведение дополнительных индивидуальных собеседований с заявителем с оформлением опросных листов; всестороннее изучение причин и обстоятельств, изложенных заявителем в ходатайстве и материалах предварительного рассмотрения ходатайства, а также сведений, полученных при дополнительных собеседованиях; проверку достоверности сведений, сообщенных о себе заявителем и прибывшими с ним членами семьи. Рассмотрение ходатайства по существу прекращается при наличии обстоятельств, указанных в пункте 38 Административного регламента. В частности пп. «е» п. 38 регламента, указывает, что если заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, данное обстоятельство является основанием для прекращения предварительного рассмотрения ходатайства заявителя. При рассмотрении ходатайства гражданина Хаир М.С. было установлено следующее: Заявитель не желает в настоящее время возвращаться на родину. Основной причиной выезда из страны за рубеж являются война, террор, безработица, нищета, низкий уровень медицинского обслуживания и образования, неприятная криминогенная обстановка, вызванная тяжелым экономическим положением в стране. Второй причиной выезда указал на неблагоприятную экономическую обстановку (массовая безработица и крайне низкие жизненные стандарты большинства простых граждан). Хаир М.С. приехал в Россию в надежде получить образование, т.к. в Афганистане это осуществить не возможно. Иных причин в качестве обоснования своего ходатайства не представил. В Анкете указал, что сам в политических, религиозных либо иных общественных организациях не состоял. На территории Афганистана у него в настоящее время проживают родители. В ходе опроса дополнительных сведений, подтверждающих факт угрозы для жизни, не представил. В связи с чем, УФМС России по Ставропольскому краю был сделан вывод о том, что целью пребывания гражданина Афганистана Хаир М.С., является легализация на территории Российской Федерации и получение дальнейшего образования, а, следовательно, порядок оставления его на территории РФ для дальнейшего проживания, а также получения соответствующих разрешительных документов должен решаться в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доводы, указанные в заявлении гражданина Афганистана Хаир М.С. никакими доказательствами не подтверждены. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Хаир М.С. в заявлении просит обязать УФМС России по Ставропольскому краю положительно решить вопрос о предоставлении ему временного убежища на территории РФ, что не соответствует требованиям ст. 258 ГПК РФ. В связи с изложенным, просит заявление Хаир М.С. отклонить. Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ставропольскому краю по доверенности Кузнецова А.С., обозрев материалы личного дела Хаир М.С. №, представленные УФМС по СК, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Судом установлено, что заявитель Хаир М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Афганистана. Согласно п. ст. 2 Закона «О беженцах» настоящий Федеральный закон не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. Как следует из материалов дела, заявитель Хаир М.С. прибыв в Российскую Федерацию, обратился в УФМС по Ставропольскому краю с заявлением о признании его беженцем. На основании решения УФМС по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Хаир М.С. было выдано Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, серии СБ №, действующее по ДД.ММ.ГГГГ. Решением УФМС РФ по СК Хаир М.С. было отказано в признании его беженцем, о чем заявитель был уведомлен. По истечении срока действия вышеуказанного свидетельства заявитель обратился в УФМС по СК с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ была выдана справка о рассмотрении его заявления, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пп. 6 п. 2 и пп. 4 п. 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N928, на ФМС России и ее территориальные органы возложены задачи, полномочия по исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев. Сроки и последовательность действий (административных процедур) ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах установлены Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 452. Согласно пункту 47 Административного регламента во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию "беженец" согласно статье 1 Федерального закона. Согласно пункту 48 Административного регламента рассмотрение ходатайства по существу предусматривает: проведение дополнительных индивидуальных собеседований с заявителем с оформлением опросных листов; всестороннее изучение причин и обстоятельств, изложенных заявителем в ходатайстве и материалах предварительного рассмотрения ходатайства, а также сведений, полученных при дополнительных собеседованиях; проверку достоверности сведений, сообщенных о себе заявителем и прибывшими с ним членами семьи. Рассмотрение ходатайства по существу прекращается при наличии обстоятельств, указанных в пункте 38 Административного регламента. В частности пп. «е» п. 38 регламента, указывает, что если заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, данное обстоятельство является основанием для прекращения предварительного рассмотрения ходатайства заявителя. Однако рассмотрение ходатайства по существу не является нарушением Административного регламента, поскольку не содержится категорического запрета на рассмотрение ходатайства. Решением УФМС по СК от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Хаир М.С. в ходатайстве о предоставлении временного убежища было отказано на основании п.10, п.п. «е» п.38 Административного регламента миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства РФ о беженцах, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Как следует из материалов дела, при рассмотрении ходатайства гражданина Хаир М.С., УФМС по СК было установлено следующее: Заявитель не желает в настоящее время возвращаться на родину. Основной причиной выезда из страны за рубеж являются война, террор, безработица, нищета, низкий уровень медицинского обслуживания и образования, неприятная криминогенная обстановка, вызванная тяжелым экономическим положением в стране. Второй причиной выезда указал на неблагоприятную экономическую обстановку (массовая безработица и крайне низкие жизненные стандарты большинства простых граждан). Хаир М.С. приехал в Россию в надежде получить образование, т.к. в Афганистане это осуществить не возможно. Иных причин в качестве обоснования своего ходатайства не представил. В Анкете указал, что сам в политических, религиозных либо иных общественных организациях не состоял. На территории Афганистана у него в настоящее время проживают родители. В ходе опроса дополнительных сведений, подтверждающих факт угрозы для жизни, не представил. При обращении в суд заявитель Хаир М.С. указал, что во время проживания в Афганистане, на его жизнь дважды осуществлялось покушение, предоставив суду в подтверждение своих доводов справку без указания даты, выданную МВД, Национальным Управлением Безопасности, отряда Департамента борьбы против терроризма Исламской Республикой Афганистан. В справке указано, что Хаир М.С. находится под слежкой и преследованием террористов и членов Талибана, так как он родной сын г-на Хайр Хаир М.С., который занимает пост Главнокомандующего вооруженными силами национальной армии, по этой причине неоднократно предпринимались покушения на жизнь Хаир М.С., а так же попытки его похищения с целью получения выкупа и шантажа его отца, занимающего высокую должность. В связи реальной опасностью для жизни, исходящей со стороны участников движения «Талибан», по причине его принадлежности к определенной социальной группе и политических убеждений, в 2011 году он был вынужден прибыть в Россию, где ее жизнь находится вне опасности. Однако при обращении в УФМС России по СК с заявлением о предоставлении временного убежища, заявителем были указаны другие сведения, что подтверждается копией анкеты лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ. В графе члены семьи заявителя, Хаир М.С. было указано, что его отец Хаир М.С. проживает в <адрес>, ИР Афганистан и работает в магазине продавцом. Сведения о политических преследованиях заявителем в УФМС по СК не представлялись Также заявителем при заполнении документов в УФМС РФ по СК не заявлялось о необходимости пригласить переводчика и в анкете и опросном листе указано о знании им русского языка, что подтверждено его подписями. В связи с чем, суд считает, что УФМС России по Ставропольскому краю обоснованно был сделан вывод о том, что целью пребывания гражданина Афганистана Хаир М.С., является легализация на территории Российской Федерации и получение дальнейшего образования. При таких обстоятельствах, суд считает решение УФМС России по Ставропольскому краю об отказе заявителю в предоставлении временного убежища на территории РФ, обоснованным и приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Хаир М.С. в полном объеме. На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Хаир М.С. о признании незаконным решения УФМС РФ по Ставропольскому краю от 06.03.2012 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации – отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке Ставропольский краевой суд в течение месяца через Промышленный районный суд г. Ставрополя. Судья И.А. Зинченко Копия верна : Судья