Дело №2-2712/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 мая 2012 года г. Ставрополь Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе: Председательствующего судьи Капориной Е.Е., при секретаре Фёдоровой А.Н., с участием: истца Костарновой А.И. , представителя ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края – Першиной Т.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя материалы гражданского дела по исковому заявлению Костарновой А.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением (впоследствии уточненным) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии. В обосновании иска указано, что в декабре 2011 года её педагогический стаж составил 25 лет и она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд отказал ей в назначении пенсии и исключил из её педагогического стажа периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Законодательство не содержит запрета на включение в льготный стаж периодов нахождения в учебных отпусках, дополнительных отпусках в связи с обучением. Согласно п.21 Рекомендаций Международной организации Труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим на условиях неполного рабочего времени, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время. Положение ст.ст. 68, 196, 198 КЗоТ РСФСР, предусматривали предоставление отпусков в связи с обучением в высших образовательных учреждениях, в частности: за ними сохранялось место работы, должность и заработная плата. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года за №1397, Списки профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на выслугу лет, утверждённые постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, действовавшие до 1 ноября 1999 года также не предусматривали ограничения по включению в специальный педагогический стаж периодов нахождения в дополнительных отпусках. В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках. Пенсионный фонд исключил из стажа истицы, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии период обучения на курсах повышения квалификации с 26.11.2007г. по 15.12.2007г. В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ (приказ Минообразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. № 463/1268) повышение квалификации является неотъемлемой частью должностных обязанностей всех педагогических работников. На курсы истица направлялась по приказу работодателя. Курсы повышения квалификации являются трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их педагогической деятельностью. Если в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в пенсионный фонд РФ, то периоды повышения работником своей квалификации по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а следовательно уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Пенсионный фонд исключил из педагогического стажа истицы период работы с 24.03.1997г. по 26.06.1997г. в должности воспитателя в дошкольном образовательном учреждении №71 «Сказка» г.Ставрополя, так как данное название учреждения не предусмотрено пунктом 1.8 «Дошкольные образовательные учреждения» раздела «Наименование учреждения» Списка №781. Согласно ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно - правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии. Несмотря на то, что название образовательного учреждения, где истица работала в этот период, не соответствовало Списку №781, это учреждение осуществляло педагогическую деятельность, что следует из Устава учреждения и должностные обязанности работников соответствовали нормативным документам, установленным законодательством. Неисполнение органами местного самоуправления и другими учредителями образовательных учреждений, предусмотренных законодательством требований, использование произвольных и не точных наименований образовательных учреждений в нарушении действующего законодательства не должно ограничивать мои законные права на пенсионное обеспечение. Как следует из уточняющей справки, дошкольное учреждение № 71 «Сказка» основано 18.11.1983г. Начиная с этого периода и по настоящее время детский сад №71 неоднократно менял свое название, но эти изменения носили формальный характер. Это было и есть учреждения для детей и истица в нем выполняла педагогические обязанности. Пенсионный фонд не включил в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии истицы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включив при этом период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истица находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 3 года. До введения в действие закона РФ от 25 сентября 1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком по достижению им возраста полутора лет. В соответствии с п.2. Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г. Ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, т.е. до 6 октября 1992 г. Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч.2 ст. 6, ч 4 ст.15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18,19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ими возраста трех лет) подлежит включению в стаж, дающей право на досрочную пенсию. На основании изложенного, просит суд обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в дошкольном образовательном учреждении №71 «Сказка» г. Ставрополя; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить пенсию с даты обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истица ФИО5 исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края Першина Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Костарновой А.И. не признала, пояснив, что отказ в досрочном назначении пенсии является обоснованным, а действия Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края совершены в соответствии с законом в пределах своих полномочий. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Костарновой А.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В соответствии со статьей 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности и других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ, нормативные акты не должны применяться в части, не соответствующей Конституции РФ. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01 № 173-ФЗ сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по стрости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет. Другим условием является работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781. Согласно указанному Списку право на пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в определенных должностях и определенных учреждениях. Из самого смысла досрочной пенсии вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени (в случае педагогической деятельности – 25 лет и более) в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность. Возникновение права на пенсию педагогическим работникам законодатель связывает с осуществлением деятельности, характеризующейся повышенной интенсивностью труда из-за высоких эмоциональных и другого рода перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ. Как следует из решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ, Костарновой А.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии (стаж работы Костарновой А.И. , дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 21 го<адрес> месяцев 18 дней). Суд считает, что спорные периоды работы Костарновой А.И. подлежат включению в льготный стаж. Так, в судебном заседании установлено, что в периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в учебных отпусках. Согласно п.21 Рекомендаций Международной организации Труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим на условиях неполного рабочего времени, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время. Положение ст.ст. 68, 196, 198 КЗоТ РСФСР, предусматривали предоставление отпусков в связи с обучением в высших образовательных учреждениях, в частности: за ними сохранялось место работы, должность и заработная плата. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года за №1397, Списки профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на выслугу лет, утверждённые постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, действовавшие до 1 ноября 1999 года также не предусматривали ограничения по включению в специальный педагогический стаж периодов нахождения в дополнительных отпусках. В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках. Таким образом, поскольку законодательство не содержит запрета на включение в льготный стаж периодов нахождения в учебных отпусках, дополнительных отпусках в связи с обучением, суд считает, что указанные периоды работы Костарновой А.И. подлежат включению в льготный стаж. Кроме того, в судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на курсах повышения квалификации. В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ (приказ Минообразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. № 463/1268) повышение квалификации является неотъемлемой частью должностных обязанностей всех педагогических работников. На курсы истица направлялась по приказу работодателя. Курсы повышения квалификации являются трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их педагогической деятельностью. Если в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в пенсионный фонд РФ, то периоды повышения работником своей квалификации по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а следовательно уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Также, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности воспитателя в дошкольном образовательном учреждении №71 «Сказка» г.Ставрополя. Согласно ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно - правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии. Несмотря на то, что название образовательного учреждения, где истица работала в этот период, не соответствовало Списку №781, это учреждение осуществляло педагогическую деятельность, что следует из Устава учреждения и должностные обязанности работников соответствовали нормативным документам, установленным законодательством. Как следует из уточняющей справки, дошкольное учреждение № «Сказка» основано ДД.ММ.ГГГГ, начиная с этого периода и по настоящее время детский сад №71 неоднократно менял свое название, однако эти изменения носили формальный характер. Кроме того, Пенсионный фонд не включил в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии истицы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включив при этом период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истица находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 3 года. До введения в действие закона РФ от 25 сентября 1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком по достижению им возраста полутора лет. В соответствии с п.2. Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г. Ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч.2 ст. 6, ч 4 ст.15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18,19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ими возраста трех лет) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. На основании вышеизложенного, суд считает, что истцом представлено достаточно доказательств для включения в стаж её работы спорных периодов работы. Кроме того, суд считает, что пенсия истице должна быть назначена с момента обращения за ней, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Костарновой А.И. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии – удовлетворить. Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в дошкольном образовательном учреждении № «Сказка» г. Ставрополя; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Костарновой А.И. пенсию с даты обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца. Судья: Е.Е. Капорина .