Дело №2-4511/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 августа 2012 года г. Ставрополь Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Капорина Е.Е., при секретаре Федоровой А.Н., с участием представителя истцов Шуда М.И., Шуда Н.В. – Волчкова А.П., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Государственного учреждения – Пенсионный фонд Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края – Першиной Т.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя материалы гражданского дела по исковому заявлению Шуда М.И., Шуда Н.В. к Государственному учреждению – Пенсионному фонду Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты, УСТАНОВИЛ: Шуда М.И., Шуда Н.В. обратились в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда по г.Ставрополю Ставропольского края о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты. Исковые требования мотивированы тем, что Шуда М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Шуда Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются родителями военнослужащего Шуда В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении обязанностей военной службы по выполнению боевых задач в зоне вооруженного конфликта в <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении Шуда В.М. серии II-ГН № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о смерти Шуда В.М. серии I-ДН № от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпиской из приказа военного коменданта <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой военного комиссара <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с гибелью сына, военным комиссариатом <адрес> Шуда М.И. и Шуда Н.В. были выданы удостоверения о праве на льготы, предусмотренные законодательством РФ для родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, установленных для участников Великой Отечественной войны, предусмотренные Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается удостоверением серии ЖР №, выданным Шуда Н.В. ДД.ММ.ГГГГ и удостоверением серии МО №, выданным Шуда М.И. ДД.ММ.ГГГГ. Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, распространив на родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, льготы, установленные для участников Великой Отечественной Войны, признал, таким образом, их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона “О ветеранах”, не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами. С принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ) (ст.44), размер которой прописан (и меняется с учетом индексации) в п.п. 2 п.4 ст.23.1 Федерального закона “О ветеранах”. ЕДВ представляет собой неотъемлемую составляющую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей, по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны, не может быть ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст.23.1 Федерального Закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ – Закон принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ, а также для решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой, нормы данного закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ), с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки, в которой ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей и направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являющихся получателями натуральных льгот и гарантий. Кроме того, согласно п.3 ст.11 Закона “О ветеранах” от ДД.ММ.ГГГГ “№ 5-ФЗ (в ред., действующей до ДД.ММ.ГГГГ), права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством РФ, не могут быть отменены без равноценной замены, а в соответствии с п.4 ст.11 – ФЗ и иные нормативные правовые акты, законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, ограничивающие права и льготы, предусмотренные для ветеранов настоящим ФЗ, являются недействительными. Тем более, в удостоверении серии ЖР №, выданном Шуда Н.В. ДД.ММ.ГГГГ и в удостоверении серии МО №, выданном Шуда М.И. ДД.ММ.ГГГГ указана информация о том, что представитель настоящего удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих, которое действительно на всей территории СССР. Также в данном удостоверении стоит штамп с информацией о том, что представитель этого удостоверения имеет право на льготы, установленные ст.21 ФЗ «О ветеранах» (меры социальной защиты членов семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий), что так же подтверждает факт законности назначения Шуда М.И. и Шуда Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ выплаты ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ Шуда М.И. и Шуда Н.В. должны были иметь право на получение ЕДВ в размере не ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с п.п.2 п.4 ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» для участников Великой Отечественной войны. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ) ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края указанная ЕДВ была назначена Шуда М.И. и Шуда Н.В. в меньшем размере. Тем самым им отменили ранее установленные льготы и гарантии без равноценной замены, нарушив ст.1 (часть1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ. Шуда М.И. и Шуда Н.В. обратились в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о назначении им ежемесячной денежной выплаты, в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ, а также о перерасчете им размера ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом индексации. Однако, в соответствии с ответом начальника УПФ РФ по <адрес> Шиянова А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано, потому что смерть их сына наступила после ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П установить им ЕДВ по категории «родители и жены погибших военнослужащих», в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, не представляется возможным. Данный ответ начальника Управления ПФ РФ по <адрес> Шуда М.И. и Шуда Н.В. считают незаконным, несостоятельным и необоснованным, противоречащим законодательству РФ и нарушающим их конституционные права. Подтверждением факта получения Шуда М.И. и Шуда Н.В. ЕДВ в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, является Закон «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ст.3 данного Закона – на членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распространяются социальные гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ). Также, подтверждением факта получения Шуда М.И. и Шуда Н.В. ЕДВ в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, является ФЗ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ. В соответствии с п.2 ст.25 данного Закона - на членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распространяются социальные гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне. В связи с незаконными действиями ГУ – УПФ РФ по <адрес> края и их нежеланием решить данный вопрос в досудебном порядке, Шуда М.И. и Шуда Н.В. были вынуждены воспользоваться услугами представителя. Подтверждением этого служит соглашение на представление интересов Шуда М.И. и Шуда Н.В. по гражданскому делу в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций от ДД.ММ.ГГГГ и расписка представителя Волчкова А.П. о получении суммы в размере 15000 рублей от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просят суд обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края назначить им ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления решения суда в законную силу с учетом индексации ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны; возместить в пользу Шуда М.И. судебные расходы на оплату услуг представителя. В судебное заседание истцы Шуда М.И. и Шуда Н.В., извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела не явились, представили заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие с участием их представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов. В судебном заседании представитель истцов Шуда М.И. и Шуда Н.В., действующий по доверенности, Волчков А.П., поддержал заявленные исковые требования, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края Першина Т.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что в соответствии с Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на истцов, как родителей военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, распространялись льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. В связи с принятием ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ некоторые льготы в натуральной форме, право на которые имели истцы в соответствии с вышеназванным Законом, а также Законом РФ «О ветеранах», были заменены на денежные компенсации. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П не допускается установление родителям и женам военнослужащих, погибшим при исполнении обязанностей военной службы, у которых до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже п.п.2 п.4 ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы ЕДВ не может назначаться в размере ниже, чем установлено для участников Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ и до принятия Определения Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ у территориального органа Пенсионного Фонда не было никаких законных оснований производить выплаты ежемесячной денежной выплаты членам семей погибших военнослужащих в размере, равном ежемесячной выплате ветеранам Великой Отечественной войны. Реализовать право на льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны, граждане указанной категории могли на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №; справки (извещения) о смерти (гибели) военнослужащего наступившей до ДД.ММ.ГГГГ; выписки из акта освидетельствования об определении причинной связи смерти. Так как смерть военнослужащего Шуда В.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наступила ДД.ММ.ГГГГ, то установить ежемесячную денежную выплату по категории «родители и жены погибших военнослужащих», в соответствии с вышеуказанным Определением Конституционного Суда, не представляется возможным. Что касается требования о взыскании с Управления судебных расходов, то согласно п.2 Положения «О пенсионном фонде Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного ФИО3 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также ст.18 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ денежные средства ПФР находятся в государственной собственности РФ и не входят в состав бюджетов других фондов, и изъятию не подлежат, кроме как на цели, прямо оговоренные законодательством. В связи с изложенным, просит суд отказать Шуда М.И. и Шуда Н.В. в удовлетворении заявленных исковых требований. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и изучив представленные материалы, суд считает заявленные требования Шуда М.И. и Шуда Н.В. подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Шуда М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Шуда Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются родителями военнослужащего Шуда В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении обязанностей военной службы по выполнению боевых задач в зоне вооруженного конфликта в <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении Шуда В.М. серии II-ГН № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о смерти Шуда В.М. серии I-ДН № от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпиской из приказа военного коменданта <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой военного комиссара <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с гибелью сына, военным комиссариатом <адрес> Шуда М.И. и Шуда Н.В. были выданы удостоверения о праве на льготы, предусмотренные законодательством РФ для родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, установленных для участников Великой Отечественной войны, предусмотренные Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается удостоверением серии ЖР №, выданным Шуда Н.В. ДД.ММ.ГГГГ, и удостоверением серии МО №, выданным Шуда М.И. ДД.ММ.ГГГГ. Статья 7 Закона СССР № от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» предусматривает распространение на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Согласно положениям данной статьи, на истцов распространялись льготы в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, распространив на родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, льготы, установленные для участников Великой Отечественной Войны, признал, таким образом, их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона “О ветеранах”, не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности, на предписаниях п.3 ст.11 названного Федерального закона( в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством РФ, не могут быть отменены без равноценной замены. С принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ), размер которой прописан (и меняется с учетом индексации) в п.п. 2 п.4 ст.23.1 Федерального закона “О ветеранах”. ЕДВ представляет собой неотъемлемую составляющую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей, по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий. Признание данной нормы абзацем 2 п.6 ст.44 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ утратившей силу не означает, что законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающий снижение объема мер социальной защиты родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ - Закон принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ, а также для решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой, нормы данного закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ), с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки, в которой ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей и направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являющихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса. Поэтому, предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении), должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Следовательно, взаимосвязанные положения ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ) и п.19 ст.44 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот в соответствии с предписаниями ФЗ «О ветеранах» и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Данная позиция отражена в Определении конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П. В связи с тем, что объем льгот, получаемых Шуда М.И. и Шуда Н.В., как членами семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, до ДД.ММ.ГГГГ соответствовал объему льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны в натуральной форме, то компенсация этих льгот в денежной форме, должна соответствовать этой же категории. Таким образом, истцами, ранее, до ДД.ММ.ГГГГ, пользовавшимися льготами в соответствии со ст.7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, должна быть предоставлена ежемесячная денежная выплата в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, именно с ДД.ММ.ГГГГ. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что перерасчет Шуда М.И. и Шуда Н.В. ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, необходимо произвести с даты вступления в силу Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, поскольку право на льготы в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, возникло у истцов не на основании Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, а в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» от ДД.ММ.ГГГГ №, и это право подтвердил в своем Определении Конституционный Суд РФ, указав на недопустимость умаления прав, возникших и реализованных определенной категории граждан, к которой по своему статусу относятся Шуда М.И. и Шуда Н.В. Суд считает доводы представителя ответчика об отсутствии возможности у ГУ - Управление ПФ РФ по <адрес> края оплатить судебные расходы на оплату услуг представителя, несостоятельными, основанными на неправильном толковании действующего законодательства, в связи с чем, они не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Учитывая, что Пенсионный фонд РФ предоставляет меры социальной поддержки в соответствии с пенсионным законодательством РФ, то согласно п.2 ст.23 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ выплаты, своевременно не полученные по вине органа, осуществляющего обеспечение, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Об этом указано и в п.30 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕДВ, неполученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Судом установлено, что истцы Шуда М.И. и Шуда Н.В. имели право на получение с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Однако, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края отказалось решить в досудебном порядке вопрос о назначении и перерасчете с ДД.ММ.ГГГГ ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, что подтверждено ответом начальника Управления ПФ РФ по <адрес> Шиянова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного суд считает необходимым обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края назначить Шуда М.И. и Шуда Н.В. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты Шуда М.И. и Шуда Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления решения суда в законную силу с учетом индексации. Кроме того, в связи с отказом ГУ - Управления ПФ РФ по <адрес> края решить данные вопросы в досудебном порядке, Шуда М.И. и Шуда Н.В. были вынуждены воспользоваться услугами представителя. В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, а согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей. Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а в соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ – стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя. Судом установлено, что истцами предъявлено соглашение на представление Волчковым А.П. интересов Шуда М.И. и Шуда Н.В. по гражданскому делу в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций от ДД.ММ.ГГГГ и расписка Волчкова А.П. о получении суммы в размере 15000 рублей от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, суд полагает возможным с учетом ст. 100 ГПК РФ, взыскать с Ответчика в пользу Истцов расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей, поскольку находит данную сумму разумной и адекватной трудовым затратам представителя. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Шуда М.И., Шуда Н.В. – удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Шуда М.И. и Шуда Н.В. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края произвести Шуда М.И. и Шуда Н.В. перерасчет ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления решения суда в законную силу с учетом индексации. Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края в пользу Шуда М.И. судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Е.Е. Капорина .