№ 12-154/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь 21 апреля 2011 года
Судья Промышленного районного су да г. Ставрополя Соколовский А.Ю. с участием представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
лица в отношении, которого производство по делу об административном правонарушении прекращено Кузнецова Г.В.,
при секретаре Серга Е.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест на постановление о прекращении производства по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный Прокуратурой Андроповского района СК,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО6 дело об административном правонарушении №, возбужденное в отношении должностного лица – главы муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета Кузнецов Г.В, прекращено, в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
Не согласившись с данным Постановлением, Прокуратурой Андроповского района СК в лице Прокурора района советника юстиции ФИО4 был вынесен протест, в котором указанно, что руководитель управления ФАС по Ставропольскому краю считает, что заказчиком было правомерно установлено в извещении о проведении запроса котировок срок подписания муниципального контракта – не ранее чем через 5 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте, а также, что нормы статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) четко не регламентируют и не запрещают заказчику устанавливать данный срок подписания муниципального контракта (не ранее чем через 5 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 94- ФЗ).
Пунктом 11 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного и муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок
Введенная Федеральным законом от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ (в ред. от 08.05.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказом на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 7.1 комментируемой статьи определяет временные рамки заключения контракта: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
До внесения изменений Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений и Федеральный закон «О размещении заказом на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в данной норме устанавливалось, что контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола. При этом в прежней редакции ч. 2 ст. 57 комментируемого Закона предусматривался 10-дневный срок (исчисляемый с того же дня) на обжалование во внесудебном (административном) порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии. Соответственно, Федеральным Законом 30.12.2808 г. N 308-ФЗ этот срок изменен в обеих нормах на семь дней, чем достигнута их согласованность.
Таким образом, срок, установленный в извещении (не ранее чем через 5 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте) не соответствует действующему законодательству, а в частности ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, что является прямым указанием на нарушение норм права, регулирующих вопросы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
В судебном заседании глава муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета - Кузнецов Г.В, пояснил, что им не были нарушены нормы и требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в удовлетворении вынесенного Протеста Прокуратуры Андроповского района СК просил отказать.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Хамирзов С.Р., с доводами Протеста Прокуратуры Андроповского района СК не согласился, просил в удовлетворении протеста отказать, ссылаясь на нормы и требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пояснив, что действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю при вынесении Постановления о прекращении дела об административном правонарушении №, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета Кузнецов Г.В, законны и соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.
Суд, выслушав главу муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета - Кузнецов Г.В, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Хамирзова С.Р., исследовав Постановление о прекращении дела об административном правонарушении №, Протест Прокуратуры Андроповского района СК, материалы административного дела № предоставленного на заседание, находит Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а протест Прокуратуры Андроповского района СК не подлежащим удовлетворению.
В силу требований ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Как следует из смысла нормы данной статьи победитель должен подписать контракт в срок, установленный заказчиком со дня подписания протокола оценки котировочных заявок. При этом срок подписания контракта победителем, который должен быть установлен заказчиком нормы данной статьи Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не регламентируют, и не несут запретительного характера, в частности установление срока подписания контракта победителем не ранее чем через пять дней не запрещено.
Подписание победителем муниципального контракта не является фактом заключения контракта, поскольку контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами.
Как было установлено судом муниципальный контракт, был заключен (подписан обеими сторонами) ДД.ММ.ГГГГ, то есть на восьмой день после размещенного ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Протокола № рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» согласно которой: - «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».
Учитывая вышеизложенное суд считает, что постановление о прекращении производства по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО6 является законным и обоснованным, а доводы изложенные в Протесте Прокуратуры Андроповского района СК не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования Солуно-Дмитриеввского сельсовета Кузнецов Г.В, оставить без изменения, а протест прокурора Андроповского района Ставропольского края – без удовлетворения.
Судья: Соколовский А.Ю.
Копия верна. Судья: