№ 12-154/11 протест на постановление о прекращении производства по делу № 127 об административном правонарушении от 05.03.2011 года вынесенный Прокуратурой Андроповского района СК,



№ 12-154/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 21 апреля 2011 года

Судья Промышленного районного су да г. Ставрополя Соколовский А.Ю. с участием представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

лица в отношении, которого производство по делу об административном правонарушении прекращено Кузнецова Г.В.,

при секретаре Серга Е.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест на постановление о прекращении производства по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный Прокуратурой Андроповского района СК,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО6 дело об административном правонарушении №, возбужденное в отношении должностного лица – главы муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета Кузнецов Г.В, прекращено, в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

Не согласившись с данным Постановлением, Прокуратурой Андроповского района СК в лице Прокурора района советника юстиции ФИО4 был вынесен протест, в котором указанно, что руководитель управления ФАС по Ставропольскому краю считает, что заказчиком было правомерно установлено в извещении о проведении запроса котировок срок подписания муниципального контракта – не ранее чем через 5 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте, а также, что нормы статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) четко не регламентируют и не запрещают заказчику устанавливать данный срок подписания муниципального контракта (не ранее чем через 5 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при ко­тором информация о потребностях в товарах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размеще­ния на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и побе­дителем в проведении запроса котировок признается участник размещения за­каза, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 94- ФЗ).

Пунктом 11 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведе­нии запроса котировок государственного и муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

Введенная Федеральным законом от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ (в ред. от 08.05.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении зака­зом на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 7.1 комментируемой статьи определяет временные рамки за­ключения контракта: не ранее чем через семь дней со дня размещения на офи­циальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

До внесения изменений Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений и Федеральный закон «О размещении заказом на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му­ниципальных нужд» в данной норме устанавливалось, что контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официаль­ном сайте протокола. При этом в прежней редакции ч. 2 ст. 57 комментируемо­го Закона предусматривался 10-дневный срок (исчисляемый с того же дня) на обжалование во внесудебном (административном) порядке действий (бездей­ствия) заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии. Соответ­ственно, Федеральным Законом 30.12.2808 г. N 308-ФЗ этот срок изменен в обеих нормах на семь дней, чем достигнута их согласованность.

Таким образом, срок, установленный в извещении (не ранее чем через 5 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных зая­вок на официальном сайте) не соответствует действующему законодательству, а в частности ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, что является прямым указанием на нарушение норм права, регулирующих вопросы размещения за­казов для государственных и муниципальных нужд.

В судебном заседании глава муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета - Кузнецов Г.В, пояснил, что им не были нарушены нормы и требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в удовлетворении вынесенного Протеста Прокуратуры Андроповского района СК просил отказать.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Хамирзов С.Р., с доводами Протеста Прокуратуры Андроповского района СК не согласился, просил в удовлетворении протеста отказать, ссылаясь на нормы и требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пояснив, что действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю при вынесении Постановления о прекращении дела об административном правонарушении №, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета Кузнецов Г.В, законны и соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Суд, выслушав главу муниципального образования Солуно-Дмитриевского сельсовета - Кузнецов Г.В, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Хамирзова С.Р., исследовав Постановление о прекращении дела об административном правонарушении №, Протест Прокуратуры Андроповского района СК, материалы административного дела № предоставленного на заседание, находит Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а протест Прокуратуры Андроповского района СК не подлежащим удовлетворению.

В силу требований ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Как следует из смысла нормы данной статьи победитель должен подписать контракт в срок, установленный заказчиком со дня подписания протокола оценки котировочных заявок. При этом срок подписания контракта победителем, который должен быть установлен заказчиком нормы данной статьи Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не регламентируют, и не несут запретительного характера, в частности установление срока подписания контракта победителем не ранее чем через пять дней не запрещено.

Подписание победителем муниципального контракта не является фактом заключения контракта, поскольку контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами.

Как было установлено судом муниципальный контракт, был заключен (подписан обеими сторонами) ДД.ММ.ГГГГ, то есть на восьмой день после размещенного ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Протокола № рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» согласно которой: - «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

Учитывая вышеизложенное суд считает, что постановление о прекращении производства по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО6 является законным и обоснованным, а доводы изложенные в Протесте Прокуратуры Андроповского района СК не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования Солуно-Дмитриеввского сельсовета Кузнецов Г.В, оставить без изменения, а протест прокурора Андроповского района Ставропольского края – без удовлетворения.

Судья: Соколовский А.Ю.

Копия верна. Судья: