дело №12-362/12 по жалобе Библиной С.С. на постановление заместителя руководителя УФАС по СК о наложении штрафа по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2011 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Теппоевой Н.В.,

при секретаре Самоденко С.А.,

с участием Библиной С.С., представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК Тихенького О.Л., действующего по доверенности Хамирзова С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу заведующей <данные изъяты> Библиной С.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Тихенького О.Л. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении заведующей <данные изъяты> Библиной С.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК Тихенького О.Л. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо – заведующая <данные изъяты> Библина С.С. признана нарушившей положения Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Заведующая <данные изъяты> Библина С.С. с указанным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указала в жалобе, что по штатному расписанию в детском саду не предусмотрена должность юриста и все документы передавались на проверку и согласование в комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя на бумажных носителях до ДД.ММ.ГГГГ Нарушение регистрации сведений о заключении муниципального договора от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с <данные изъяты> на поставку молока и молочных продуктов произошло в виду того, что с ДД.ММ.ГГГГ работа по представлению сведений в уполномоченный орган начинает осуществляться через официальный сайт, что вызвало затруднение у работников бухгалтерии. До этого работали исключительно на бумажных носителях, но работники бухгалтерии делали все возможное. Сведения на официальный сайт были поданы только при помощи работников федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ, то есть с опозданием на 3 дня. Осложнения в работе с сайтом были вызваны отсутствием навыков работы работников бухгалтерии, и опоздание в подаче сведений не предусматривало злого умысла. Согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельствами смягчающими административную ответственность является совершение административного правонарушения в сфере размещения заказа впервые. Сведения по муниципальному контракту на поставку молока и молочных продуктов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты> были поданы в комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя своевременно, ответственному за их прием и регистрацию ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, номер реестровой записи , поставлена его подпись с датой принятия сведений, ДД.ММ.ГГГГ Проверить правильность подачи сведений на сайт не представлялось возможным, в связи с переоформлением сертификата ключа ЭЦП, которое проводилось в январе-феврале 2011 года. На официальном сайте сведения, ФИО4, были опубликованы с нарушением законодательства, а точнее ДД.ММ.ГГГГ Нашей вины в этом не было, с нашей стороны все сведения были поданы в срок. Просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по СК о наложении штрафа в размере <данные изъяты> по делу об административном правонарушении .

В судебном заседании заведующая <данные изъяты> Библина С.С. поддержала доводы изложенные в жалобе, просила суд отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по СК о наложении штрафа в размере <данные изъяты> по делу об административном правонарушении .

В судебном заседании представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК Тихенького О.Л. – Хамирзов С.Р., действующий по доверенности возражал против доводов жалобы, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Тихенького 0.J1. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения положений ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении заведующей <данные изъяты> Библиной С.С. считает законным и обоснованным. Просит отказать Библиной С.С. в удовлетворении жалобы.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6 показала, что Библину знает, поскольку они вместе работали в <данные изъяты>, где она работала главным бухгалтером. Они не смогли своевременно подать документацию, и в результате просрочили на 3 дня, по причине того, что с сайтом раньше никто не работал, работе на сайте никто не обучал, дали задание, сказали сделать, а как делать не объяснили. Смогли выполнить, только когда обратились в казначейство. Данной программой занимается только один человек в г. Ставрополе, консультации по телефону он не дает, надо предварительно записаться, а затем, стоять в очереди. Программиста в штате нет, технические средства не предусмотрены для такой программы, в интернет выходили через ЮТК, скорость очень низкая, подготовленных людей для такой операции у них не было. Они выходили и в 6 часов утра, но ничего не получилось, постоянно выкидывало из программы, приходил родитель помогал настроить, чтобы хоть как-нибудь войти в программу. Для нормальной работы необходим хороший интернет и технические условия. Сведения по муниципальному контракту на поставку молока и молочных продуктов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты> были поданы своевременно в комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, ответственному за их прием и регистрацию ФИО4, а именно ДД.ММ.ГГГГ, а почему он опубликовал позже, не знает. Должным образом по поводу сложившейся ситуации в известность Библину не поставила.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судом установлено, что должностным лицом - заведующая <данные изъяты> Библина С.С. были заключены муниципальные контракты: на поставку молочных продуктов от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный с <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> и на поставку молока и молочных продуктов от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный с <данные изъяты> па сумму <данные изъяты>.

В соответствие с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 кода № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

В нарушение требований указанной статьи сведения о заключении и исполнении двух муниципальных контрактах в уполномоченный орган на ведение реестров контрактов были направлены с нарушением установленного законом срока: сведения о муниципальном контракте на поставку молочных продуктов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты> зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о муниципальном контракте на поставку молока и молочных продуктов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Молторг» опубликованы ДД.ММ.ГГГГ.

Непредставление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей <данные изъяты> Библиной С.С. было возбуждено дело об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК Тихеньким О.Л. составлен протокол об административном правонарушении и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - заведующая <данные изъяты> Библина С.С. признана нарушившей положения Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые выразились в несвоевременном представлении должностным лицом заказчика сведений о заключении муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствие с п.21 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом установленных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствия наступления вреда и последствий суд приходит к выводу, что совершенное заведующей <данные изъяты> Библиной С.С. административное правонарушение не представляет собой существенного нарушения чьих-либо прав и законных интересов и находит его малозначительным.

При таких обстоятельствах, суд признает доводы жалобы обоснованными, жалобу подлежащей удовлетворению, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК Тихенького О.Л. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - прекращению ввиду малозначительности совершенного Библиной С.С. правонарушения. Суд считает возможным освободить Библину С.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 30.3, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Библиной С.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Тихенького О.Л. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении заведующей <данные изъяты> Библиной С.С. - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК Тихенького О.Л. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении заведующей <данные изъяты> Библиной С.С. - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью.

Освободить должностное лицо - заведующую <данные изъяты> Библину ФИО14 от административной ответственности и объявить ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Ставропольского краевого суда в десятидневный срок через Промышленный районный суд г.Ставрополя.

Судья Н.В. Теппоева