РЕШЕНИЕ 05 марта 2012 года г.Ставрополь Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе: Председательствующего судьи Теппоевой Н.В. При секретаре Самоденко С.А. С участием защитника Хусточкина А.Н. Любенко В.И., действующей по доверенности, Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкина А.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО4 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения требований п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении должностного лица - первого заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкина А.Н., УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № должностное лицо - первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкин А.Н. признан нарушившим требования п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкин А. Н. с указанным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указав, что в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края была сформирована, утверждена и направлена в уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по государственному заказу аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение в ДД.ММ.ГГГГ году работ по мероприятию «Транспортировка и утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений» ведомственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на ДД.ММ.ГГГГ годы». Указанная документация и извещение о проведении открытого аукциона были опубликованы Комитетом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. В соответствии с Положением о комитете Ставропольского края по государственному заказу, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитетом были осуществлены все аукционные процедуры, составлены и опубликованы протоколы размещения заказа. Как указывает Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, при формировании аукционной документации было допущено следующее нарушение: в пункте 2.1 раздела 2 «Требования к участникам» аукционной документации министерством предусмотрено требование о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Данное требование установлено в соответствии с п.74 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Министерством при формировании данного пункта была ошибочно использована предыдущая редакция Закона. На момент проведения открытого аукциона п.74 ст. 17 Закона устанавливал следующую формулировку данного вида лицензии: «осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности)». По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе к его проведению были допущены все участники, подавшие заявки, при этом среди них имелись юридические лица, получившие лицензии, как в предыдущей редакции Закона, так и в действующей на момент проведения открытого аукциона. Разница в наименованиях лицензий не повлекла за собой последствий при принятии решений комиссией Комитета о допуске либо отказе в допуске к проведению открытого аукциона. Кроме того пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности» установлено, что лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, выданные в установленном порядке до вступления в силу вышеуказанного Постановления, действительны до окончания указанного в них срока. Таким образом, даже при указании министерством требований к участникам в аукционной документации в точном соответствии с действующей редакцией Закона <данные изъяты> и <данные изъяты> были бы так же правомерно допущены к участию в открытом аукционе. Считает, что его действия по утверждению аукционной документации не привели к нарушению прав хозяйствующих субъектов и не повлекли причинение вреда правам и интересам физических и юридических лиц. Кроме того, министерством проведён ещё один открытый аукцион в электронной форме по такому же предмету заказа (№), аукционная документация была сформирована с учётом выявленного нарушения, однако победителем аукциона признано тоже юридическое лицо, что и в предыдущих торгах (<данные изъяты> что ещё раз подтверждает отсутствие юридически значимых последствий, возникших вследствие ошибки в наименовании лицензии. Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю при назначении административного наказания не был учтен характер совершенного административного правонарушения, что нарушает положения пункта 2 статьи 4.1 КоАП РФ. Просит суд признать допущенные им нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ малозначительными и освободить его от административной ответственности, признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании защитник Любенко В.И., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы, изложенные в письменном виде, просила суд признать допущенные Хусточкиным А.Н. нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ малозначительными, освободить Хусточкина А.Н. от административной ответственности, признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ В судебное заседание Хусточкин А.Н. не явился, судом извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, суду представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие с участием защитника Любенко В.И. Суд считает возможным рассмотреть жалобу Хусточкина А.Н. в его отсутствие. В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК не явился, судом извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства, уважительных причин неявки суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд считает возможным рассмотреть жалобу Хусточкина А.Н. в его отсутствие. Суд, выслушав защитника Хусточкина А.Н. - Любенко В.И., исследовав доказательства по делу, считает постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.10 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» одним из способов размещения заказа является проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствие с ч.4 ст.10 вышеуказанного закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды СК объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение в ДД.ММ.ГГГГ году работ по мероприятию «Транспортировка и утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений» ведомственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на ДД.ММ.ГГГГ годы» (л.д.13). ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкиным А.Н. утвержден состав документации об открытом аукционе в электронной форме (л.д.14-36), из которой следует, что в разделе 2 «Требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлено, что: - «Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Федерального закона: 2.1 соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов на основании п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона: участник должен представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (данное требование установлено в соответствие с п. 74 ст.17 Федерального закона от 08.08.2011 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Однако в силу указанной статьи Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). Статья 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закрепляет обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Таким образом, при размещении заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды СК государственного заказа в аукционную документацию были включены недостоверные сведения, что является административным правонарушением, влекущим административную ответственность, предусмотренную ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы России по СК жалобы ООО «ЭКОПолигон» жалобы на действия государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № (№) на выполнение в ДД.ММ.ГГГГ году работ по мероприятию «Транспортировка и утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений» ведомственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на ДД.ММ.ГГГГ годы» проведена внеплановая проверка. По результатам данной проверки заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении № и проведении административного расследования. Проведенным административным расследованием подтвердилось событие административного правонарушения и установлено, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первым заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкиным А.Н. утверждена и подписана документация об открытом аукционе в электронной форме, содержащая недостоверные сведения. ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении должностного лица - первого заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкина А.Н. и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № указанное должностное лицо признано нарушившим требования п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3 тысячи рублей (л.д.6-12). Представленные доказательства явились достаточными для квалификации состава административного правонарушения. Административное расследование проведено в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в установленные сроки. Суд находит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым должностное лицо - первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкин А.Н. признан нарушившим требования п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей законным и обоснованным, поскольку в действиях должностного лица - первого заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкина А.Н. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, суд не может признать совершенное Хусточкиным А.Н. административное правонарушение малозначительным, поскольку данное правонарушение повлекло существенное нарушение прав участников аукциона. В связи с чем, в удовлетворении жалобы Хусточкину А.Н. следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу должностного лица - первого заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкина А.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № по факту нарушения должностным лицом - первым заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкиным А.Н. требований п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оставить без удовлетворения. Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по СК ФИО4 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении должностного лица - первого заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Хусточкина А.Н. оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в административную коллегию Ставропольского краевого суда в десятидневный срок через Промышленный районный суд г.Ставрополя. Судья Теппоева Н.В.