П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5 сентября 2011 года. город Самара. Судья Промышленного районного суда г. Самары Бобров А.М, с участием государственного обвинителя помощника прокурора Промышленного района г. Самары Романовой О.В и Черновой Е.А, подсудимого Шатохина В.А., адвоката Копьёва В.В представившего ордер № и удостоверение №, потерпевшего Шатохина Д.В., при секретаре Мельниковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Шатохина В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 15 минут, Шатохин В.А, управляя принадлежащем ему на праве частной собственности, технически исправным автомобилем марки № регистрационный знак №, следовал в условиях ясной, без осадков погоды, в дневное время суток, при естественном освещении и неограниченной видимости, по асфальтированной, горизонтальной, сухой, без дефектов, шириной 23,9 метра, предназначенной для движения в двух направлениях, проезжей части улицы <адрес> со стороны <адрес>, с нанесенными линиями продольной разметки и поперечными разметками-линиями «Стоп-линия», где движение регулируется светофорными объектами, работающим в автоматическом режиме, в зоне действия дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия». Являясь лицом, управляющим автомобилем, Шатохин В.А, в соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения РФ, обязан был знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки: - в соответствии с пунктом 10.1 Правил, должен был вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; - в соответствии с пунктом 6.2 Правил, должен был знать, что круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал; желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение; сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала; - в соответствии с пунктом 6.13 Правил, должен был знать, что при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей часть с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено; - должен был знать, что дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» и дорожная разметка 1.12 «Стоп-линия», указывают место, где водитель транспортного средства должен остановиться при наличии знака 2.5 или запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Однако, водитель Шатохин В.А., следуя в указанном выше направлении, на перекрестке с проезжей частью <адрес>, где движение регулируется светофорными объектами, работающими синхронно в автоматическом режиме и действуют дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия», а также дорожная разметка 1.12 «Стоп-линия», в нарушение указанных выше пунктов Правил, при возникновении для него опасности, которую для него представлял, выезжающий на указанный выше перекресток с проезжей части <адрес>, на разрешающий сигнал светофора, справа налево по ходу его движения, автомобиль № регистрационный знак № под управлением водителя Б., проявил невнимательность, и при включении для него на светофоре желтого сигнала, запрещающего дальнейшее движение по проезжей части улицы <адрес>, своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, не остановился перед «стоп-линией», вследствие чего допустил столкновение с автомобилем № регистрационный знак № под управлением водителя Б. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля № регистрационный знак № ШТ. был причинен по неосторожности тяжкий вред здоровью. Согласно заключения судебно-медицинского эксперта № МД от ДД.ММ.ГГГГ, при исследовании трупа Шатохиной Т.К обнаружены повреждения: -закрытые переломы 3, 4, 6, 7, 8 левых ребер без повреждения плевры, между -множественные поперечные разрывы корня брызжейки тонкой кишки с -кровоизлияния: под мягкой мозговой оболочкой правых теменных и височной долей; -кровоизлияния в клетчатке заднего средостения справа с переходом на область - кровоизлияния в клетчатку малого таза справа, в околопочечную клетчатку Смерть ШТ. наступила в результате множественных поперечных разрывов корня брызжейки тонкой кишки с повреждением верхней брызжеечной артерии и ее ветвей, сопровождавшееся внутренним кровотечением, осложнившимся развитием массивной кровопотерей. Учитывая, что все обнаруженные у ШТ. повреждения образовались в комплексе одной травмы, целесообразно оценить степень тяжести ведущего из них, а именно множественных разрывов корня брызжейки тонкой кишки с повреждением верхней брызжеечной артерии и ее ветвей, сопровождавшихся внутренним кровотечением, осложнившихся развитием массивной кровопотерей. Данное повреждение было опасным для жизни, имеет признак ТЯЖКОГО вреда и состоит в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти ШТ. Согласно заключения судебной автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ: - скорость движения автомобиля ВАЗ 21074 по длине следа торможения, имевшегося на проезжей части, в условиях места происшествия, определяется равной не менее 35 км/час. Согласно заключения судебной автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ: - автомобиль № под управлением Шатохина В.А в момент возобновления движения автомобиля № под управлением Б. находился до места столкновения на расстоянии около 65 метров при условии, что автомобиль № под управлением Б. начал движение на расстоянии 3,6 метра до пересекаемой проезжей части на желтый сигнал светофора для Б., через 1,25 секунды после переключения на светофоре красного сигнала на желтый сигнал, и для преодоления пути с момента включения желтого сигнала до места столкновения Б. понадобилось 5,13 секунды; - автомобиль № должен был пересечь линию первого светофора, расположенного перед перекрестком <адрес> <адрес> (по ходу движения со стороны <адрес> в направлении <адрес>) в конце мигающего зеленого сигнала, в момент включения желтого сигнала светофора по ходу своего движения при условии, что автомобиль № под управлением Б. начал движение на расстоянии 3,6 метра до пересекаемой проезжей части на желтый сигнал светофора для Б., через 1,25 секунды после переключения на светофоре красного сигнала на желтый сигнал, и для преодоления пути с момента включения жёлтого сигнала до места столкновения Б. понадобилось 5,13 секунды; - автомобиль № под управлением Шатохина В.А в момент включения красного сигнала светофора по ходу своего движения при условии, что в момент включения зелёного сигнала на светофоре для Б., ось левого переднего колеса автомобиля № находилась на проезжей части <адрес> на расстоянии 1,86 метра от края данной проезжей части находился на расстоянии около 23 метров до лини второго дублирующего светофора, расположенного на разделительном техническом газоне по <адрес>; - при условии, что в момент включения зелёного сигнала на светофоре для Б., ось левого переднего колеса автомобиля № находилась на проезжей части <адрес> на расстоянии 1,86 метра от края данной проезжей части, согласно режима работы светофоров на втором дублирующем светофоре, расположенном на разделительном техническом газоне по ул. <адрес>, в тот момент, когда автомобиль № под управлением Шатохина В.А находился на расстоянии 23 метра, должен гореть красный сигнал; - Правила дорожного движения требованиями п.п.6.2, 6.13 запрещает движение транспортных средств через перекресток на запрещающий сигнал светофора, т.е при включении зеленого мигающего сигнала светофора водитель должен принять меры и остановиться на запрещающий сигнал светофора в соответствиями с требованиями п.6.2, 6.13ПДД. Причиной данного дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение Шатохиным В.А требований п.6.2, п.6.13 и п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, требований знака 6.16 «Стоп-линия», требований дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», введенных в действие с 01.07.1994 года и действовавших на момент происшествия. Нарушение вышеуказанных пунктов Правил находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями. Потерпевший ШД. в ходе рассмотрения уголовного дела в отношении Шатохина В.А обратился к суду с ходатайством о прекращении уголовного преследования в отношении подсудимого Шатохина В.А в связи с их примирением, которого он простил, ущерб ему полностью возмещён, претензий к нему не имеет, между ними наступило примирение, просит суд от уголовной ответственности подсудимого освободить и дело производством прекратить. Подсудимый Шатохин В.А, а так же его адвокат обратились к суду с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении Шатохина В.А в связи с примирением подсудимого с потерпевшей, он принес свои извинения, загладил тому причинённый ущерб. Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного дела в отношении Шатохина В.А обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ за примирением сторон, поскольку все основания к этому имеются, а совершённое Шатохиным В.А преступление, не относиться к категории тяжких. Учитывая, что обе стороны примирились ещё во время судебного заседания и обратились с ходатайством о прекращении уголовного преследования в отношении Шатохина В.А и о его освобождении от уголовной ответственности и прекращении уголовного преследования в связи с примирением потерпевшего с подсудимым, государственный обвинитель так же не возражала против прекращения уголовного дела за примирением сторон, то ходатайство потерпевшего ШД. и подсудимого Шатохина В.А подлежит удовлетворению, поскольку ущерб возмещён в полном объёме, подсудимый ранее не судим и привлекается к уголовной ответственности впервые, совершенное им деяние не является тяжким и умышленным. На основании изложенного суд приходит к мнению о том, что в связи с примирением сторон наступившим во время судебного разбирательства и до удаления суда в совещательную комнату, а так же учитывая, что содеянное подсудимым Шатохиным В.А, относится к категории преступлений средней тяжести, тот не судим, совершил преступление впервые, по неосторожности, добровольно загладили причинённый им вред, характеризуются по месту работы положительно, то имеются все законные основания на прекращение уголовного дела в отношении подсудимого и уголовное дело подлежит прекращению, а подсудимый освобождению от уголовной ответственности. Руководствуясь ст.76 УК РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : уголовное преследование в отношении Шатохина В.А. по ст.264 ч.3 УК РФ прекратить в связи с примирением потерпевшего Шатохина Д.В. с подсудимым, и освободить Шатохина В.А. от уголовной ответственности, а дело производством прекратить. Меру пресечения в отношении Шатохина В.А подписку о невыезде – отменить Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении 10 суток со дня его оглашения через Промышленный районный суд г. Самары. Председательствующий:
хрящевой частью и передней подмышечной линиями;
повреждением верхней брызжеечной артерии и ее ветвей;
корня правого легкого, под плевру верхней и нижней доли правого легкого, нижней доли левого лёгкого, кровоизлияние в ткань нижней доли правого легкого и нижней доли левого легкого;
нижнего полюса левой почки, в околопочечной клетчатке правой почки; - ссадины: на передней и правой боковой поверхности шеи в области основания; - кровоподтеки: левой боковой поверхности туловища в проекции 10 межреберья по средне-подмышечной линии, параллельно гребню левой подвздошной кости; на задней поверхности левого плеча в средней трети, в верхней трети (2), на подбородке слева.