П Р И Г О В О Р именем Российской Федерации 28 сентября 2011 года. город Самара. Судья Промышленного районного суда города Самары Бобров А.М, с участием государственного обвинителя помощника прокурора Промышленного района г. Самары Черновой Е.А, подсудимого Муллахметова М.И., потерпевшей ЗТ., адвоката филиала №3 СОКА Фомина О.А представившего ордер № и удостоверение № действующего в интересах подсудимого Муллахметова М.И, адвоката Романовой Т.П действующей в интересах потерпевшей ЗТ., при секретаре Мельниковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Муллахметова М.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ст.264 ч.4 УК РФ У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ примерно в 01 час 00 минут, Муллахметов М.И управляя по доверенности технически исправным автомобилем № государственный регистрационный знак №, принадлежащего МЮ., пытаясь скрыться от наряда дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Самаре в составе старшего инспектора дорожно-патрульной службы взвода №1 роты №6 полка ДПС ГИБДД УВД по городу Самаре лейтенанта милиции ФА. и инспектора дорожно-патрульной службы взвода №2 роты №6 полка ДПС ГИБДД УВД по городу Самаре лейтенанта милиции Х., выявивших нарушение Муллахметовым М.И п.19.1 правил дорожного движения Российской Федерации, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.105 УК РФ. Муллахметов М.И двигаясь по улицам г.Самары, и пытаясь скрыться от преследования экипажей ДПС, игнорирую неоднократные требования с использованием СГУ патрульных автомобилей осуществлявших его преследование, остановиться, игнорируя законные требование сотрудников ДПС, в нарушении п.1.3 правил дорожного движения РФ, которые предписывают всем участникам дорожного движения обязанность знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами, п.п.6.2, п.п.6.11, правил дорожного движения РФ, которые разъясняют обозначения светофора и предписывают незамедлительное исполнение водителем требований об остановке транспортного средства подаваемого ему с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство, и в нарушении п.п.10.1, 10.2 правил дорожного движения РФ, которые предписывают водителю обязанность вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, при этом скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил,при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, а так движение транспортных средств в населенных пунктах со скоростью не более 60 км/ч, ответственность за которые так же предусмотрена ст.12.12.1, 12.25 КоАП РФ, продолжил движение, по улицам г.Самары. Продолжая свои незаконные действия, Муллахметов М.И двигаясь по <адрес> имеющей двустороннее движение, по две полосы в каждом направлении, разделенные газоном (в указанный период времени покрытый снеговым покровом), следуя по направлению движения от <адрес> в сторону <адрес>, в условиях искусственного освещения в темное время суток при ясной погоде, сухой, без выбоин и разрытий проезжей части, пытаясь скрыться от преследования нарядов ДПС, напротив <адрес>, в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1/2 «Пешеходный переход», изготовленных с использованием флоресцентной подложки, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, более точная скорость движения Муллахметова М.И не установлена в ходе следствия, но явно превышая разрешенную на данном участке дороги скоростной режим, легкомысленно, вопреки указанным ранее п.п.10.1, 10.2, 14.1 правил дорожного движения РФ, приближаясь к пешеходному переходу, самонадеянно проигнорировав указанные выше пункты правил дорожного движения, предписывающие при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость транспортного средства или полностью остановиться, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть или вступившего на нее для осуществления перехода, не только продолжил движение, но видя впереди стоящие на проезжей части по ходу его движения автомобили, сократил дистанцию до недопустимо малой и во избежание столкновения с ними, а так же с целью скрыться от преследования экипажей ДПС, проявив преступную небрежность, предпринял не предусмотренный Правилами дорожного движения маневр вправо, выехал на тротуар где допустил наезд на находившегося в указанном месте заместителя командира взвода №1 роты №6 полка ДПС ГИБДД УВД по городу Самаре, лейтенанта милиции З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом, водитель Муллахметов М.И, согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ располагал технической возможностью избежать наезда на З. В результате дорожно-транспортного происшествия З. были причинены следующие телесные повреждения: головы и шеи: - разрыв затылочно-позвоночного сочленения с кровоизлиянием в мягкие ткани по ходу всего шейного отдела позвоночного столба и в ствол мозга; - кровоизлияние в мягкие ткани головы в правой затылочно-височной области; - кровоизлияние под твердую мозговую оболочку головного мозга справа и слева; - кровоизлияние под мягкую мозговую оболочку головного мозга на выпукло-верхней поверхности левых лобной и теменной долей; на внутренней поверхности левой теменной доли; на выпукло-наружной поверхности правых лобной и височных долей; на верхней поверхности правой теменной доли; - кровоизлияния в боковые, III и IV желудочки головного мозга; на туловище; - ссадины и царапины на правой боковой поверхности на границе груди и живота; - кровоизлияния в мягкие ткани живота справа в нижней трети в 88 см. от уровня подошв; в легкие преимущественно в нижних долях и у корней; в правый купол диафрагмы; - переломы I-V правых ребер по лопаточной линии без повреждения пристеночной плевры; II-го левого ребра по окологрудинной линии без повреждения пристеночной плевры; на конечностях; - закрытый оскольчатый перелом правой бедренной кости в средней трети в 60-74 см от уровня подошв; - закрытый перелом левой большеберцовой кости в средней трети в 22 см от уровня подошв; - закрытый перелом левой малоберцовой кости в верхней трети в 34 см от уровня подошв; - кровоподтеки: на передне-внутренней поверхности левого бедра в средней трети в 60 см от уровня подошв (1); на передне-внутренней поверхности левого бедра в нижней трети в 45 см от уровня подов (1); на передней поверхности левой голени в средней трети в 21 см от уровня подошв (1). Травматический разрыв затылочно-позвоночного сочленения, сопровождавшийся кровоизлияниями под оболочки, в вещество и желудочки головного мозга в соответствии с п.6.1.7 медицинских критериев утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека» является опасным для жизни, следовательно имеет признаки тяжкого вреда здоровью и находится в прямой причинно-следственной связью с наступлением смерти З. Смерть З. последовала от травматического разрыва затылочно-позвоночного сочленения, сопровождавшегося кровоизлияниями под оболочки, в вещество и желудочки головного мозга, и от полученных травм З. скончался на месте происшествия. Допрошенный в судебном заседании в качестве подсудимого по существу предъявленного обвинения Муллахметов М.И вину свою по событиям от ДД.ММ.ГГГГ признал частично и показал, что произошедшее ДТП у <адрес> в <адрес> с его участием является трагической случайностью, он специально инспектора ДПС З. не сбивал и увидел его в последний момент, когда уходил от столкновения с впереди идущим транспортом и ещё с одним инспектором ДПС стоявшим на обочине дороги слева по ходу движения его автомобиля № регистрационный номер №, которым он управлял, а с правой стороны были припаркованные автомобили и снежный вал, за которым стоял инспектор ДПС З., и которого он увидел только в момент когда того сбил. Объясняя своё не желание подчиниться требованиям сотрудников ДПС об остановке объяснил, тем, что опасался его задержания сотрудниками милиции, и возможного физического насилия от них, поэтому пытался от преследования экипажей сотрудников ДПС скрыться, оторваться от них, но этого ему не удалось. Просит прощения у потерпевшей ЗТ. за причинённое ей горе, и готов по мере возможности загладить причинённый его действиями как моральный так и материальный вред. На момент совершения ДТП он находился в трезвом состоянии и просит суд правильно дать его действиям юридическую квалификацию, сожалеет о гибели З., но ничего уже поправить нельзя, понимает, что данная дорожная ситуация была создана им, но он не мог предвидеть, что за снежным валом находиться человек, если бы знал об этом, то избежал бы трагических для З. и его самого последствий, понимает, что ему будет назначено наказание и готов его понести. Допрошенная в судебном заседании в качестве потерпевшей ЗТ. показала, что о событиях гибели её мужа З. и месте ДТП на <адрес> у <адрес> узнала рано утром ДД.ММ.ГГГГ от коллег мужа и родственников, муж работал заместителем командира 1 взвода 6 роты полка ДПС ГИБДД УВД по <адрес>, которые ей рассказали, что экипажи ДПС преследовали водителя нарушившего ПДД, который следовал на автомобиле № регистрационный номер №, и который выехал на газон покрытый снежным валом и сбил на смерть её мужа З. В последствии узнала, что водителем оказался Муллахметов М.И, который длительное время находился в федеральном розыске за совершенные тем особо тяжкие преступления. Считает, что Муллахметову М.И следует определить наказание максимально возможное, которое предусмотрено законом. От возмещения материального ущерба и морального вреда связанного с гибелью З. отказывается и не желает принимать от Муллахметова М.И каких-либо компенсаций, поскольку утрата, постигшая их семью не может быть восполнена никакими деньгами. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей обвинения сотрудники 6 роты полка ДПС ГИБДД УВД г. Самары Х. и ФА. показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов они заступили на службу, согласно постовой ведомости наряда ДПС, в <адрес>, и в соответствии с приказом МВД они оба были одеты в форменную одежду сотрудников ДПС со светоотражающими элементами и в светоотражающей жилетке, при себе имелись светящийся жезл, свисток, табельное оружие. Они осуществляли несение службу патрулируя <адрес> на патрульной автомашине №. Примерно в 00.00, во дворе <адрес>, их внимание привлек автомобиль №, который двигался по указанному двору без включенного света фар, то есть водитель указанной автомашины нарушал ПДД п.п.19.1. Они свернули в указанный двор и догнали указанный автомобиль т.к. он ехал очень медленно. Подъехав к нему сзади включили проблесковые маяки и стали моргать дальним светом фар сигнализируя таким образом для водителя этого автомобиля остановку. Водитель не реагируя на сигналы, прибавил скорость и попытался скрыться. Они начали преследование указанного автомобиля. По радиостанции сообщили в дежурную часть что преследуют автомобиль № регистрационный номер № и просят оказать содействие в преследовании данной автомашины. Двигались они следом за этим автомобилем по <адрес> в сторону <адрес>, затем свернув на <адрес>, продолжили движение по указанной улице до <адрес> с правым поворотом на <адрес>, далее на лево на <адрес>, затем с левым поворотом на <адрес>, по указанной <адрес>, на данном перекрестке они повернули направо и продолжили движение по <адрес>, затем по <адрес>, на перекрестке с <адрес> повернули на право на указанную улицу и продолжили по ней движение до <адрес> с левым поворотом на <адрес>, по указанной улице проехали до <адрес>, затем по <адрес> с правым поворотом на <адрес>, по указанной улице продолжили преследование до <адрес> где повернули на лево и продолжили движение до <адрес>, двигались по указанной улице до <адрес> где повернули направо на <адрес>, по указанной улице двигались до <адрес> по указанной улице вверх до <адрес>, где преследуемый автомобиль совершил маневр разворот и продолжил движение в обратном направлении по <адрес> в сторону <адрес>, на пересечении с <адрес> повернул налево, затем преследование его велось до <адрес>, где преследуемый ими автомобиль повернул на право и продолжил движение до <адрес> где совершил маневр разворот и продолжил движение по <адрес> в сторону <адрес> это время по радиостанции они дублировали свой маршрут и другие патрульные экипажи подключились к преследованию и оказывали всяческое содействие, пытались блокировать дорогу, но не удачно и водитель преследуемого автомобиля объезжал препятствия. Преследование велось с включенными проблесковыми маяками и звуковой сиреной, водителю неоднократно давались команды об остановки транспортного средства голосом, но на указанный сигналы водитель не реагировал, продолжал движение. Скорость преследуемого автомобиля на прямых участках достигала до 110 км/ч, средняя скорость движения была около 70-80 км/ч. До пересечения с <адрес> и <адрес> их экипаж преследовал автомобиль первой машиной, на указанном перекресте их обошел сократив путь другой экипаж ДПС и они продолжили преследование уже второй машиной. Во время преследования водитель автомобиля № регистрационный номер №, постоянно нарушал ПДД, двигался не только с явным превышением скорости но и на запрещающие сигналы светофора. Во время преследования на пересечении <адрес> и <адрес> и <адрес> путь преследуемому автомобилю преграждали патрульные машины других экипажей, но водитель преследуемого автомобиля объезжал патрульные автомобили и продолжал движение. Двигаясь по <адрес> в сторону <адрес>, проехав примерно около 30 метров по <адрес> преследуемый автомобиль стал набирать скорость и смог оторваться от них примерно на расстояние около 20-30 метров от первой патрульной машины, они ехали вторыми на расстоянии около 40 метров, за ними ехало еще несколько экипажей ДПС, при этом преследуемый автомобиль был в поле их зрения, его скорость была около 80-90 км/ч, он двигался по направлению к перекрестку <адрес> перекресток был хорошо освещен с помощью уличных фонарей, дорожные условия были хорошие, на покрытии дороги не было снега и льда, поэтому сцепление шин автомобиля с дорогой было хорошим. Они отчетливо видели находясь в своём автомобиле, что на перекрестке в районе разделительного газона стоял патрульный автомобиль со включенными проблесковыми маяками. До указанного перекрестка расстояние было около 50-70 метров. Подъезжая к указанному перекрестку преследуемый автомобиль №, не проехал прямо по проезжей части, хотя препятствий этому не было, и никаких маневров он совершать не должен был, он мог просто остановиться либо проехать прямо, резко свернул вправо в сторону обочины и выехал на обочину, где сбил инспектора ДПС З., который в это время находился там. З. был одет в форменную одежду сотрудников ДПС в светоотражающем жилете и его было хорошо видно, более того он стоял около дорожного знака «пешеходный переход» который так же был светоотражающим. От удара З. перелетел через перекресток <адрес> и <адрес>, а автомобиль №, вернулся на проезжую часть, съехав с обочины. Выехав с обочины левый бок преследуемого автомобиля протаранил преследовавший его патрульный автомобиль ДПС ехавший первым, вследствие этого оба автомобиля остановились. Они вышли из патрульной автомашины и вместе с другими инспекторами ДПС вытащили водителя из преследуемой автомашины и задержали его, им оказался Муллахметов М.И.. Они пытались оказать помощь З., тот был без сознания, пульс прощупывался, а положение ног было не естественным. В каком состоянии находился Муллахметов М.И, трезв или пьян они сказать не могут. На руки Муллахметова М.И были одеты наручники, и тот был изолирован в патрульном автомобиле инспектора 5 роты ДН. Через некоторое время приехала скорая помощь, врачи пытались оказать З. медицинскую помощь, но через несколько минут З. умер. В связи с отсутствием свидетеля обвинения ГВ. в <адрес>, который находиться в очередном отпуске, по ходатайству стороны государственного обвинителя и с согласия стороны защиты и самого подсудимого Муллахметова М.И, в порядке требований ст.281 УПК РФ были оглашены показания свидетеля ГВ. данные тем на предварительном следствии (т.1, л.д.117-121, т.2, л.д.189-191), из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов он заступил на службу, согласно постовой ведомости наряда ДПС, в <адрес>, совместно ИДПС З., в соответствии с приказом МВД он и З. были одеты в форменную одежду сотрудников ДПС со светоотражающими элементами и в светоотражающей жилетке, при себе имелись светящийся жезл, свисток. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 00 часов 15 минут, находясь в патрульном автомобиле на пересечении <адрес> услышали по радиостанции, что экипаж № просит оказать содействие в преследовании автомашины № серебристого цвета №. Они выдвинулись на патрульном автомобиле для оказания помощи в преследовании вышеуказанного автомобиля, корректируя маршрут движения по данным услышанным из радиостанции. Автомобиль № они увидели на пересечении <адрес> и <адрес>, который двигался по <адрес> на большой скорости, его преследовали три или четыре патрульных автомашины машины с включенными проблесковыми маяками и звуковой серенной, сотрудники ДПС требовали от водителя № остановиться, но тот не реагировал и продолжал движение на большой скорости. Они поехали по <адрес> чтобы в дальнейшем перегородить дорогу автомобилю №. Подъезжая к пересечению <адрес> и <адрес> они увидели, что по <адрес> от <адрес> в сторону <адрес> на большой скорости едет автомобиль №, который преследуют патрульные автомашины. Перекресток был хорошо освещен уличными фонарями, дорожные условия были хорошие, на покрытии дороги не было снега и льда, поэтому сцепление шин автомобиля с дорогой было хорошим. На данном перекрестке уже находился один экипаж ДПС на патрульной машине. З. выбежал из патрульного автомобиля и побежал на тротуар через дорогу. На перекрестке остановились автомобиль № и автомобиль марки «Рэно», З. стоял на тротуаре на расстоянии примерно двух метров за знаком пешеходный переход, в форме сотрудника ДПС и светоотражающей жилетке, он крикнул инспекторам ДПС второго экипажа, чтобы они сигнализировали водителям автомобилей № и «№ чтобы те проезжали и создали коридор для проезда преследуемого автомобиля. Данные автомобили очистили полосу для движения преследуемого автомобиля. Автомобиль № неожиданно выехал на обочину и сбил З. От удара З. перелетел через перекресток <адрес> и <адрес>, а автомобиль № выехав с обочины был протаранен в левый бок преследовавшим его патрульным автомобилем ДПС, и оба автомобиля остановились. Он подбежал к З., тот был без сознания, пульс прощупывался, а положение ног было не естественным. Что происходило дальше он не помнит, так как был в шоке от произошедшего. Через некоторое время приехала скорая помощь и врачи, которые пытались оказать З. медицинскую помощь, но через несколько минут они констатировали смерть З., а потом приехала следственно-оперативная группа. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей обвинения ЛП. и СД. показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов они заступил на службу согласно постовой ведомости наряда ДПС, в <адрес>, были одеты в форменную одежду сотрудников ДПС со светоотражающими элементами и в светоотражающей жилетке, при себе имелись светящийся жезл, свисток, табельное оружие. Они осуществляли несение службы на пересечении улиц Победы и <адрес> на патрульной автомашине №, автомобилем управлял СД. Примерно около 1 часа ночи ДД.ММ.ГГГГ, по радиостанции они услышали, что экипаж № просит оказать содействие в преследовании автомашины № серебристого цвета №. В это время по радиостанции они услышали что преследование указанной автомашины ведется по <адрес> в сторону <адрес>, поскольку находились рядом, по указанию дежурного выдвинулись на служебном автомобиле, чтобы оказать содействие, корректируя маршрут движения по данным услышанным из радиостанции. Двигаясь по <адрес>, они увидели как на встречу, в районе пересечения <адрес>, двигается преследуемый автомобиль, а за ним несколько патрульных машин с включенными проблесковыми маяками. Преследуемый автомобиль свернул на <адрес>, и они в этот момент подключились к преследованию, СД. включил видеокамеру находящуюся на панели автомобиля. Скорость преследуемого автомобиля составляла не менее 60 км/ч. Двигаясь по <адрес> они вели преследование второй машиной, перед ними ехал патрульный автомобиль 6 роты АН 2282. Далее преследуемый автомобиль на перекрестке с <адрес> свернул направо и продолжил движение по <адрес> по направлению в сторону <адрес>. На пересечении <адрес> и <адрес> преследуемый автомобиль стал совершать маневр разворот, для движения в обратную сторону по <адрес> за ним патрульный автомобиль № немного занесло и тот отстал от преследуемого автомобиля, а они сократив расстояние по внутреннему радиусу поворота объехали патрульный автомобиль и продолжили преследование уже первой машиной. В это время у них работала камера, были включены проблесковые маяки и звуковой сигнал. На неоднократные требования остановиться водитель не реагировал, продолжал движение, пытаясь скрыться. Они продолжали движение по <адрес> в сторону <адрес>, проехав примерно около 30 метров по <адрес> преследуемый автомобиль стал набирать скорость и смог оторваться от них примерно на расстояние около 20 метров, его скорость была около 80-90 км/ч, он двигался по направлению к перекрестку <адрес> перекресток был хорошо освещен с помощью фонарей, дорожные условия были хорошие, на покрытии дороги не было снега и льда, поэтому сцепление шин с дорогой было хорошим. Они отчетливо видели находясь в автомобиле, что на перекрестке в правом ряду стоит автомобиль с горящими стоп сигналами. В районе разделительного газона стоял патрульный автомобиль со включенными проблесковыми маяками. До указанного перекрестка расстояние было около 50 метров. Из патрульного автомобиля выбежал инспектор ДПС З. и побежал через проезжую часть <адрес> к тротуару, где был расположен дорожный знак пешеходный переход. З. бежал через проезжую часть, в форме сотрудника ДПС и светоотражающей жилетке, его было хорошо видно, в том числе и водителю преследуемой автомашины, поскольку правую руку он поднял вверх, в ней у него был светящийся жезл, он таким образом пытался подать знак остановки водителю преследуемого ими автомобиля, но тот не собирался останавливаться и двигался на большой скорости, З. побежал на обочину к дому №, где располагался знак пешеходный переход. Но автомобиль №, не проехал прямо по проезжей части или просто остановился, а прибавил ход, скорость движения у автомобиля в тот момент была примерно 90 км/ч, резко свернул вправо в сторону обочины, где и находился З. и сбил того. От удара З. перелетел через перекресток <адрес> и <адрес>, а автомобиль №, вернулся на проезжую часть, съехав с обочины и для пресечения действий водителя этого автомобиля они решили блокировать его путем столкновения с ним. В результате их автомобиль протаранил № в левую боковую часть, вследствие этого они и преследуемый автомобиль остановились. Время было в районе 1 часа ночи. Они вышли из патрульной автомашины. Другие сотрудники милиции, кто именно они не помнят, вытащили водителя из преследуемой автомашины и задержали того, им оказался Муллахметов М.И. Они с ним не общались т.к. пытались оказать помощь З., тот был без сознания, пульс прощупывался, а положение ног было не естественным. В каком состоянии находился Муллахметов М.И они сказать не могут, никаких мер физического воздействия к тому не применялись, на его руки были одеты наручники, и Муллахметов М.И был изолирован в патрульном автомобиле ИДПС 5 роты. Через некоторое время приехала скорая помощь, врачи пытались оказать З. медицинскую помощь, но через несколько минут они констатировали смерть З. Затем приехала следственно-оперативная группа. Более по данному факту им добавить нечего. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля МЮ. показала, что с Муллахметовым М.И она познакомилась примерно 4 года назад, стали встречаться, в <адрес> она сняла квартиру по адресу <адрес>. Муллахметов М.И часто у неё ночевал. У неё имеется автомобиль № серебристого цвета №, которым управляет она и по простой доверенности Муллахметов М.И. ДД.ММ.ГГГГ она вместе с Муллахметовым М.И ездила в магазин «№, покупали продукты, готовились к встречи нового года. Вечером вернулись к ней на снимаемую квартиру, поужинали, по какой-то причине у них произошла с Муллахметовым М.И размолвка, и тот обидевшись ушёл. Как Муллахметов М.И брал ключи от автомашины, она не видела. После ухода Муллахметова М.И она легла спать. В 3 часа ночи, к ней приехали сотрудники ДПС и сообщили, что её машина разбита. Она сначала не поняла, что случилась и предположила, что её угнали и разбили. Они вместе с сотрудниками милиции поехали в отделение милиции для того, что бы она написала заявление об угоне, но когда они туда приехали и сотрудники милиции рассказали, что Муллахметов М.И на её автомашине сбил сотрудника милиции, она поняла, что Муллахметов М.И взял ключи от машины, когда уходил от неё. Обстоятельства ДТП ей не известны. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ЗА. показал, что он на своём автомобиле № регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ примерно в 01 час ночи ехал по городу по свои делам, по <адрес> он увидел, что несколько патрульных машин ДПС, сколько точно сказать не может, преследуют автомашину № серебристого цвета, двигаясь по <адрес> в сторону <адрес> проехали мимо него, он повернул на лево на <адрес>, подъехал к <адрес>, повернул на перекрестке на право и сразу же остановился, поскольку услышал звук милицейских сирен и увидел, что по противоположной стороне дороге на встречу ему двигается колонна машин милиции со включенными проблесковыми маяками. Так же он увидел, что на противоположной стороне дороги, проезжая часть перекрыта двумя автомашинами, одна из которых была патрульная машина № со светоотражающими полосками и проблесковыми маяками, а второй автомобиль был гражданский. В патрульной машине сидел инспектор, а второй сотрудник милиции, стоял на улице у правой обочины по ходу движения. Он был одет в форменную одежду, на нем был светоотражающий жилет, а в руках у него был включенный жезл, он сразу на него обратил внимание, т.к. его было хорошо видно. Через несколько секунд, автомобиль, тот, что он видел ранее № серебристого цвета, преследуемый сотрудниками милиции на патрульных машинах, не сбавляя скорости стал с правой стороны обгонять стоящий автомобиль и резко свернув в право сбил стоящего за обочиной инспектора ДПС. После чего пролетев несколько метров по правой обочине, автомобиль развернуло, и в него ударился автомобиль ДПС. Водителя автомобиля № задержали и посадили в другой патрульный автомобиль. Он все отчетливо видел, поскольку участок дороги хорошо освещен, а он сам находился на близком расстоянии не более 10-15 метров от происходящего. После случившегося он вышел из своей автомашины, и стал набирать номер 112 со своего сотового телефона, для того, что бы вызвать сотрудников скорой помощи. После чего его как очевидца произошедшего опросили сотрудники ДПС. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей обвинения, инспектора ДПС 6 роты МР. и ФС. показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов они заступил на службу, согласно постовой ведомости наряда ДПС, в <адрес>, были одеты в форменную одежду сотрудников ДПС со светоотражающими элементами и в светоотражающей жилетке, при себе имелись светящийся жезл, свисток, табельное оружие. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 00.15 услышали по радиостанции, что экипаж № просит оказать содействие в преследовании автомашины № серебристого цвета №. Они выдвинулись на автомобиле, чтобы оказать содействие, корректируя маршрут движения по данным услышанным из радиостанции. Они подъехали к перекрестку <адрес> и <адрес>, вместе с ними к перекрестку подъехал ещё патрульный автомобиль. Он вышел из автомобиля и увидел, что по <адрес> от <адрес> в сторону <адрес> на большой скорости едет автомобиль №, который преследуют патрульные автомашины. Перекресток был хорошо освещен фонарями, дорожные условия были хорошие. Из патрульного автомобиля выбежал инспектор ДПС З. и побежал через проезжую часть <адрес> к тротуару у <адрес>, где был расположен дорожный знак пешеходный переход. В этот момент на перекрестке остановились автомобиль № и автомобиль марки «№ З. бежал через проезжую часть дороги в форме сотрудника ДПС и светоотражающей жилетке, его было хорошо видно, в том числе водителю преследуемой автомашины, поскольку правую руку он поднял вверх, в ней у того был светящийся жезл, тот таким образом пытался подать знак остановки водителю преследуемого автомобиля, но так как преследуемый автомобиль не собирался останавливаться и двигался на большой скорости по центру проезжей части. З. крикнул инспекторам, чтобы сигнализировали водителям автомобилей № и «№» чтобы те проезжали быстрей и создали коридор для проезда преследуемого автомобиля, что бы не создавать аварийной ситуации, а сам побежал на обочину к дому №, где располагался знак пешеходный переход. Данные автомобили начали движение и очистили полосу для движения преследуемого автомобиля. Но автомобиль № не проехал прямо по проезжей части, хотя препятствий этому уже не было, и никаких маневров он совершать не должен был, он мог просто остановиться либо проехать прямо, но водитель № прибавил ход, скорость движения у автомобиля в тот момент была около 90 до 100 км/ч, и резко свернул вправо в сторону обочины, где и находился З., выехал на обочину и сбил З. От удара З. перелетел через перекресток <адрес> и <адрес>, а автомобиль № вернулся на проезжую часть, съехав с обочины, но выехав с обочины его левый бок протаранил преследовавший патрульный автомобиль ДПС, вследствие этого движение обоих автомобилей было прекращено. Они подбежали к З. тот был без сознания, пульс прощупывался, а положение ног было не естественным. Другие сотрудники милиции, вытащили водителя из преследуемой автомашины и задержали того, им оказался Муллахметов М.И.. Они сами с ним не общались т.к. пытались оказать помощь З. В каком состоянии находился Муллахметов М.И сказать не могут, на его руки были одеты наручники, и он был изолирован в патрульном автомобиле 5 роты. Через некоторое время приехала скорая медицинская помощь и врачи пытались оказать ему медицинскую помощь З., но через несколько минут тот умер. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей обвинения инспектора полка ДПС 6 роты АИ. и ММ. показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов заступили на службу, в <адрес>, были одеты в форменную одежду сотрудников ДПС со светоотражающими элементами и в светоотражающей жилетке, при себе имелись светящийся жезл, свисток, табельное оружие. Они осуществляли несение службы патрулируя <адрес> на патрульной автомашине № Примерно в 00.15, находясь в патрульном автомобиле на пересечении <адрес> услышали по радиостанции, что экипаж № просит оказать содействие в преследовании автомашины № серебристого цвета №. Они выдвинулись на патрульном автомобиле для оказания помощи в преследовании вышеуказанного автомобиля, корректируя маршрут движения по данным услышанным из радиостанции. Они слышали, что преследуемый автомобиль, двигается по <адрес>, по направлению к <адрес>, пересек <адрес> в прямом направлении, в направлении <адрес> своим автомобилем, перекрыли <адрес>, поставив свой патрульный автомобиль поперек проезжей части, блокируя пересечение <адрес> и <адрес> по направлению движения в сторону ул. <адрес>. При этом сами покинули патрульный автомобиль, оставив его со включенными проблесковыми маяками красного и синего цвета, для указания водителю преследуемого автомобиля сигналов остановки светоотражающими жезлами. Как только они вышли из своего автомобиля, в этот момент сигнал светофора загорелся красным цветом, в этот момент, на перекресте показался преследуемый автомобиль, за которым двигался один экипаж ДПС. Скорость преследуемого автомобиля была примерно около 70-80 км/ч, преследуемый автомобиль не снижая скорости и не реагируя на поданные ими сигналы остановки, резко совершил маневр в левую сторону по ходу движения и объехал их патрульный автомобиль, заехав на разделительный газон, и продолжил движение, в направлении <адрес> с правым поворотом на <адрес>, корректируя движение по данным услышанным из радиостанции, выдвинулись на пересечение <адрес> и <адрес>, для блокирования указанного перекрестка, с целью оказания содействия преследующему экипажу. Преследуемый автомобиль, двигался по <адрес>, проехал <адрес> в прямом направлении, с разворотом на <адрес> и продолжил движение по <адрес>, с левым поворотом на <адрес> и левым поворотом на <адрес>, в сторону <адрес> заранее развернулись и двигались на встречу преследуемому автомобилю по <адрес> в сторону <адрес>. В район расположения <адрес> увидели свет фар преследуемого автомобиля и проблесковые маяки патрульного экипажа осуществлявшего преследования и попытались блокировать движение, перекрыв своим автомобилем проезжую часть <адрес>, при этом АИ. успел выйти из машины, для указания водителю светоотражающим жезлом сигнала остановки, а ММ. находившийся за рулем остался в машине. Преследуемый автомобиль, двигался со скоростью примерно около 50 км/ч, при подъезде к ним скорость не снижал, было явно видно, что водитель собирается продолжить движение и может допустить столкновение с патрульной машиной. При подъезде к патрульной машине, преследуемый автомобиль совершил резкий маневр в правую сторону на газон, огражденный металлическими столбами, при этом совершая маневр не задев ни патрульный автомобиль, не металлические столбы, продолжил движение объехав по проезжей части <адрес> в сторону <адрес> этого они по радиостанции услышали, что к преследованию подключились другие экипажи, они прекратили преследование и вернулись на маршрут патрулирования, т.к. преследование велось в другом районе. Примерно в 01 час 15 минут по радиостанции они услышали, что на пересечении <адрес> и <адрес> водитель автомашины № совершил наезд на инспектора ДПС. Они в этот момент находились на пересечении <адрес> и <адрес>, незамедлительно выехали на место происшествия. Подъехав туда увидели, что на пересечении указанных улиц, находится много людей, проезжая часть перекрыта сотрудниками ДПС, по <адрес> в сторону <адрес> стоял преследуемый автомобиль и патрульный автомобиль с которым произошло столкновение, на обочине лежал инспектор ДПС З., водитель преследуемой автомашины был задержан. Обстоятельства этого происшествия им не известны, но со слов коллег по работе, водитель преследуемого автомобиля совершив резкий маневр в правую сторону где находился З. и сбил того. З. умер на месте происшествия не приходя в сознание. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей обвинения инспектора 6 роты полка ДПС АИ. и ГИ. показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час заступил на службу, в <адрес>, были одеты в форменную одежду сотрудников ДПС со светоотражающими элементами и светоотражающей жилетке, при себе имелись светящийся жезл, свисток. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 00.50, находясь в автомобиле на пересечении <адрес> и <адрес> услышали по радиостанции, что экипаж № просит оказать содействие в преследовании автомашины № серебристого цвета №. Они продолжили патрулировать <адрес>, помощь в преследовании вышеуказанного автомобиля они оказать не могли, так как передвигались на личном автомобиле. Примерно в 01 час 15 минут по радиостанции они услышали, что на пересечении <адрес> и <адрес> водитель автомашины № совершил наезд на инспектора ДПС. Они выдвинулись в район наезда для оказания помощи. Прибыли на место происшествия, где обнаружили примерно 5 патрульных автомашин инспекторов ДПС, поврежденный автомобиль № №, в левый бок которого врезался автомобиль ДПС, около автомобиля № стоял гражданин, одетый в черную куртку, черные джинсы, руки были заведены за спину и на запястьях были защелкнуты наручники. На <адрес> на тротуаре, лежал без сознания заместитель командира взвода № роты № полка ДПС ГИБДД УВД по <адрес> лейтенант милиции З., было заметно, что у него сломаны обе ноги, так как они были выгнуты под неестественным углом, шла кровь из носа. З. был одет в форменную одежду сотрудника ДПС и светоотражающую жилетку. ГИ. перекрыл дорожное движение по <адрес>, а АИ. по <адрес>, с целью обеспечения сохранности места происшествия. Через несколько минут приехала следственно-оперативная группа. После окончания всех следственных мероприятий, движение по <адрес> и <адрес> было восстановлено, а они и продолжили нести службу согласно постовой ведомости. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей инспектора 6 роты полка ДПС ЕЮ. и ЧА. показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов они заступил на службу, в <адрес>, ночью ДД.ММ.ГГГГ слышали по рации как другие патрульные автомобили инспекторов ДПС преследуют № регистрационный номер А № по улицам <адрес>, они участия в преследовании не принимали. По рации примерно в 1 час ночи ДД.ММ.ГГГГ услышали, что на <адрес> с пересечением <адрес> преследуемый автомобиль сбил инспектора ДПС З., который в результате этого скончался на месте происшествия. Допрошенные в судебном заседании инспектора 6 роты полка ДПС ЖВ., МИ., ЕВ. и МС. очевидцами происшествия ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> и <адрес> в <адрес> не были и находились в другой части города, участия в преследовании автомобиля № регистрационный номер № под управлением Муллахметова М.И не принимали. В связи с не явкой в судебное заседание свидетеля обвинения С., по ходатайству государственного обвинителя и с согласия стороны защиты и самого подсудимого Муллахметова М.И, в порядке требований ст.281 УПК РФ были оглашены показания свидетеля С. данные тем в ходе предварительного расследования (т.1, л.д.105-108, т.2, л.д.195-198) из которых следует, что он ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 01 час на своем автомобиле, № № регион, двигался по <адрес> в сторону <адрес> На пересечении <адрес> и <адрес> его остановил сотрудник ДПС, он сразу стал притормаживать, но в этот же момент инспектор ДПС круговым сигналом жезла, а так же фразами: «Проезжай, проезжай быстрее» показал ему, чтобы как можно быстрее освободил проезжую частью, после чего он сразу же повернул налево по <адрес> в сторону <адрес>, повернув, остановился. Кто именно из сотрудников ДПС его остановливал не знает, в настоящее время вспомнить его не может. Он так же не может в деталях показать, как все происходило на месте происшествия. Где точно находились автомашины сотрудников ДПС на проезжей части он показать не может. После того, как повернув на <адрес> он вышел из машины и пешком направился к тому месту где были сотрудники ДПС. Самого наезда на инспектора ДПС он не видел, слышал крики, сирены патрульных автомобилей. На проезжей части стояли два столкнувшихся автомобиля, один патрульный ДПС, другой №. На снегу лежал инспектор ДПС, от других сотрудников ДПС узнал, что его сбил водитель автомашины №. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей обвинения по ходатайству государственного обвинителя инспектора 5 роты полка ДПС ДН. и КА. показали, что они заступили на службу с 22 на ДД.ММ.ГГГГ и находились в форменной одежде и осуществляли патрулирование по <адрес>. В первом часу ночи услышали по рации как в <адрес> патрульные автомашины начали преследование автомобиля № государственный регистрационный знак № и водитель этого автомобиля не останавливается и пытается скрыться от преследования. Постепенно преследование перемещалось в сторону <адрес>, и когда автомобиль № государственный регистрационный знак № выехал на <адрес>, они тоже присоединились к погоне и следовали в общей колоне четвёртыми или пятыми. На пересечении <адрес> и <адрес> водитель № государственный регистрационный знак № сбил находящегося за пределами проезжей части инспектора ДПС З., который в последствии скончался на месте происшествия. Они подъехали и выбежали из патрульного автомобиля, вытащили с водительского места № государственный регистрационный знак № водителя, надели на того наручники и посадили в свой патрульный автомобиль. Находясь в салоне патрульного автомобиля узнали фамилию этого водителя, он представился Муллахметовым ФИО41, стали по рации устанавливать личность водителя, и от дежурного узнали, что Муллахметов М.И находиться в федеральном розыске за убийство. Муллахметов М.И не скрывал, что находиться в розыске, говорил, что он пьяный, но запаха от него не было. Они Муллахметова М.И освидетельствовали в наркологическом диспансере, но тот оказался трезвым. После освидетельствования они доставили Муллахметова М.И в дежурную часть УМ-2 расположенной по <адрес>. Проанализировав показания подсудимого Муллахметова М.И, потерпевшей ЗТ., свидетелей обвинения, а так же изучив материалы уголовного дела: - протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, осматривался участок местности на пересечении <адрес> и <адрес>, в ходе осмотра был обнаружен труп З. ДД.ММ.ГГГГ г.р., а так же осмотрены автомобили № государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак А 1297 (л.д. 5-14, том №), схему места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой осматривалось место происшествия по адресу <адрес> у <адрес>, на которой указано направление движения автомобиля № государственный регистрационный знак № под управлением водителя Муллахметова М.И и место расположения инспектора ДПС З., а так же зафиксированы видимость в метрах не более 500, состояние уличного освещения искусственное, погодные условия ясные, дорожные условия проезжей части асфальтированная, обработанная песком, профиль горизонтальный, дефектов дорожного покрытия не имеется, ширина проезжей части 26,4м, а в одном направлении 5,2 метра, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход» (л.д.29, том №1), акт обследования дорожных условий в месте ДТП от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому на месте совершения ДТП по адресу: <адрес> у <адрес>, недостатков дефектов дорожного покрытия не выявлено (л.д. 37, том № 1), копию журнала постовой ведомости расстановки нарядов ДПС на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ИДПС З. находился на службе с ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов до 3 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-63, том №), заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ рулевое управление автомобиля № №, его ходовая часть и тормозная система находятся в работоспособном состоянии и техническое состояние автомобиля не могло привести к внезапной потери управлением и у водителя № была техническая возможность предотвращения наезда на З. и в данной дорожной обстановке водитель автомобиля № должен был руководиться требованиями п.п. 6.11, 9.11 ПДД РФ (л.д.184-185, том №), заключение эксперта № (мд) от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что результате дорожно-транспортного происшествия З. были причинены телесные повреждения не совместимые с жизнью, смерть З. последовала от травматического разрыва затылочно-позвоночного сочленения, сопровождавшегося кровоизлияниями под оболочки, в вещество и желудочки головного мозга, которые являются опасными для жизни и следовательно имеет признаки тяжкого вреда здоровью и находится в прямой причинно-следственной связью с наступлением смерти З., от полученных травм З. скончался на месте происшествия (л.д.142-150 том №), заключение судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому у Муллахметова М.И не отмечается признаков хронического и временного психического расстройства, слабоумия, либо иного болезненного состоянии психики, исключающих вменяемость, и не отмечалось таковых в момент совершения инкриминируемого деяния. Это подтверждается анамнестическими сведениями, результатами настоящего комплексного психолого-психиатрического обследования, а так же материалами уголовного дела. Муллахметов М.И критически оценивает содеянное и активно защищается, мог в момент инкриминируемого деяния и в настоящее время осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, а так же правильно воспринимать обстоятельства имеющие значение для и по своему психическому состоянию в применении мер медицинского характера не нуждается, что во время совершения преступления Муллахметов М.И не находился в состоянии аффекта, о чем свидетельствуют отсутствие трехфазной динамики протекания эмоционального состояния, действия носили целенаправленный характер, признаков повышенной внушаемости и повышенного фантазирования не выявлено (л.д.195-197, том №), заключение эксперта № «б» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у Муллахметова М.И установлены последствия тупой травмы (разрыв сосудистой оболочки) правого глаза, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, в виде отверстия макулярной области, вторичной «В» глаукома правого глаза, частичной атрафии зрительного нерва, что подтверждается данными «Медицинской карты стационарного больного» № (при осмотре офтальмологом ДД.ММ.ГГГГ было отмечено помутнение стекловидного стекловидного тела правого глаза, на глазном дне в макулярной зоне дырчатый разрыв, плоская отслойка сетчатки вокруг, разрыв сосуда в макулярной зоне, травматический хориоретинит), а так же данными обследования подэкспертного в рамках настоящей экспертизы (в центре макулярного отверстия, височнее фовеолы, старый разрыв сосудистой оболочки, фиброзный тяж). В связи с указанными выше настоящих выводов последствиями тупой травмыправорго глаза у Муллахметова М.И имеется некоррегируемое оптически снижение остроты зрения правого глаза до 0,09 (с эксцентричным восприятиемсветового сигнала только с внутренней стороны) со значительным концентрическим сужением полей зрения. При обследовании в ходе проведения настоящей экспертизы у Муллахметова М.И установлена острота зрения левого глаза 0,9 с оптической коррекцией – 0,5 Д до 1,0, а так же умеренно выраженное концентрическое сужение полей зернения. Указанные выше функциональные нарушения глаз не влекут за собой значимого ограничения общего обзора и не лишают возможности визуально оценивать ситуацию, об этом свидетельствует и тот факт, что Муллахметов М.И вплоть до совершения наезда безаварийно управлял автомашиной, двигаясь в темное время суток, в зимнее время года, в условиях преследования сотрудниками ГИБДД (л.д.152-162 том №), воспроизведением в судебном заседании СД диска, на котором механических повреждений не имеется, и из записи содержащемся на нём видно, что запечатлено преследование автомашины №, государственный регистрационный знак № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, данная видеозапись начинается со съемок преследование автомашины № серебристого цвета двумя патрульными машинами № со включенными проблесковыми маяками и сиреной. Видеонаблюдение ведется из второй преследующей патрульной машины. Преследование ведется в темное время суток на хорошо освещенном участке дороги, имеющий две полосы движения по <адрес>. На временном отрезке 1 минута 12 секунд на перекрестке улиц Вольская и Средне-Садовой водитель машины № совершает резкий маневр вправо и совершает наезд на стоящего там же инспектора дорожной патрульной службы З. на котором одет светоотражающий жилет, после чего машина № выезжает обратно на полосу движения, где её блокирует патрульный автомобиль под управлением свидетеля СД. из которого непосредственно ведется видеонаблюдение, совершая столкновение с преследуемым автомобилем, и заканчивается данная видео запись согласно таймеру расположенному в правом нижнем углу монитора через 03 минуты 09 секунд, протокол осмотра СД диска (л.д.192-194, том №). С учётом приведённых выше доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина подсудимого Муллахметова М.И в ходе судебного заседания нашла своё подтверждение и доказана, однако органами предварительного расследования действия подсудимого Муллахметова М.И завышены и квалифицированы по ст.264 ч.3 УК РФ как нарушение лицом управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекших по неосторожности смерть человека. Данная квалификация является правильной и соответствует тем действиям, которые присутствуют у Муллахметова М.И, который нарушил обязательные требования правил дорожного движения предусмотренные п.п.10.1, п.п.10.2, п.п.14.1, и допустил наезд автомобилем на З., который скончался от полученных телесных повреждений на месте происшествия. Причиной совершения данного преступления со стороны Муллахметова М.И является преступная самонадеянность с его стороны при управлении транспортным средством, источником повышенной опасности для окружающих и желанием избежать задержания сотрудниками милиции за допущенным им административные правонарушения. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного Муллахметовым М.И, который по месту прежнего жительства характеризуется удовлетворительно, ранее не судим, совершил преступление по неосторожности, вину свою признал и приносит свои извинения потерпевшей ЗТ., имеет ряд заболеваний, что судом учитывается как обстоятельства смягчающие ответственность. Однако вышеуказанных обстоятельств явно не достаточно для назначения Муллахметову М.И наказания не связанного с его изоляцией от общества, поскольку Муллахметов М.И на территории Российской Федерации не имеет постоянного места жительства, длительное время находиться в федеральном розыске за особо тяжкие преступления, в результате самонадеянных действий Муллахметова М.И при управлении им автомобиля, была причинена смерть человека, и при соблюдении им обязательных требований правил дорожного движения гибель З. можно было избежать, но Муллахметов М.И требования правил дорожного движения проигнорировал, также проигнорировал законные требования сотрудников милиции об остановке транспортного средства управляемого Муллахметовым М.И которые им были грубо нарушены, его не желание прекратить свои действия после неоднократных требований сотрудников милиции об остановки автомобиля и попытки избежать административной ответственности за допущенные нарушения правил дорожного движения явились основной причиной совершения ДТП повлекшие за собой тяжкие последствия и вызвавшие смерть З. В связи с этим суд считает необходимым, для восстановления социальной справедливости и неотвратимости наказания, назначить Муллахметову М.И наказание реально связанное с лишением его свободы. В соответствии с требованиями ст.58 УК РФ с учётом обстоятельств и личности виновного, противопоставившего себя принятым в обществе нормам поведения, суд приходит к выводу о необходимости определить наказание Муллахметову М.И с отбытием в колонии общего режима с применением к нему дополнительного наказания в виде лишения управления транспортными средствами на максимально возможный срок. Гражданский иск по уголовному делу в отношении Муллахметова М.И, со стороны потерпевшей ЗТ. заявлен не был и не был предметом его рассмотрения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.299-308 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Муллахметова № признать виновным в совершении преступления предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 (три) года, с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Меру пресечения осужденному Муллахметову М.И до вступления приговора в законную силу оставить прежней – содержание под стражей. Срок к отбытию наказания Муллахметову № исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, зачесть ему в срок отбытия наказания содержание его под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Вещественные доказательства по делу водительское удостоверение на имя Муллахметова М.И по вступлению приговора в законную силу направить начальнику ОГИБДД УВД г. Самары, свидетельство о регистрации транспортного средства № регистрационный номер № на имя МЮ., талон технического осмотра, страховой полис ВВВ № и автомобиль № регистрационный номер № находящийся на спецстоянке расположенной в <адрес> по ул. <адрес> строение №, по вступлении приговора в законную силу возвратить МЮ., служебный автомобиль № регистрационный номер № принадлежащий автохозяйству ГУВД по <адрес> по вступлению приговора в законную силу возвратить его владельцу. СД-диск с записью ДТП хранить при уголовном деле. Настоящий приговор может быть обжалован в Самарский областной суд, через Промышленный районный суд г. Самары в течении 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Председательствующий: