об обязании выполнить действия



РЕШЕНИЕ (копия)

Именем Российской Федерации

... года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Никоновой О.И.,

при секретаре Болдыревой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело ... по исковому заявлению Шакурской Татьяны Анатольевны к ООО «Профит-С» о нарушении прав потребителя и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Шакурская Т.А. обратилась в суд с иском к ООО «Профит-С», в обоснование своих требований указала, что ...г. ею был приобретен комплект беспроводного интернет - модема 3G модем Е1750(абонентский ..., л/счет ...) у представителя Мегафона - ООО «Профит -С», действующего на основании доверенности ... от ...г. При осуществлении купли-продажи продавец С.В. не выдала договор на интернет-обслуживание, гарантийный талон, а при запросе товарного чека не оформила его надлежащим образом (отсутствует печать, подпись руководителя). При обращении к Оператору - в Поволжский филиал Мегафона- обещали разобраться и предоставить вышеназванные документы на дом через своего ответчика. При многократных просьбах ...г. продавец С.В. из интернета распечатала неофициальную бумагу без печати и подписи ООО «Профит-С», назвав ее Договором (также без условий техобслуживания интернета, без адреса предъявления претензий по техническим/гарантийным вопросам, без указания реквизитов и контактных данных продавца). Тем самым лишили ее права на оплату интернета безналично на р/счет фирмы. Запрошенный ею товарный чек, также не заверен печатью, что ограничивает ее права на проведение финансовых документов через бухгалтерию ООО. При многократном обращении к ООО «Профит-С», к оператору «Мегафон» выдать официально оформленные документы - Договор, товарные чеки, действующий телефон учредителя ООО «Профит-С» - она получает отказ четвертый месяц. До настоящего времени необходимые документы не оформлены и не выданы ей. На основании изложенного, просит суд обязать ответчика в соответствии с Законом «О защите прав потребителя» выдать ей официальные документы купли-продажи, гарантийный талон, взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию за моральный вред (фактически потраченное время на многократные звонки, письма ответчику/оператору, посещения отдела продаж ответчика, нереагирование на обращения, ограничение прав истца на получение документов купли-продажи и гарантий) в размере ... рублей.

В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить, указала, что предоставленный ей в судебном заседании договор купли-продажи также не соответствует форме регламентированного «Мегафоном» договора с покупателем интернет-услуг.

Представитель ответчика М.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, на основании представленного в суд отзыва, представила в судебное заседание договор об оказании услуг связи Шакурской Т.А., а также товарный чек на модем, проданный истице. Пояснила, что истица не доказала наличие у ответчика виновных действий, которые причинили ей моральный вред, кроме того, указала, что наличие письменного договора купли-продажи товара не обязательно, так как покупка товара подтверждена кассовым чеком, который был истицы выдан в момент розничной продажи товара.

Представитель третьего лица ОАО «МегаФон» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Судом установлено, что ... года Шакурская Т.А. приобрела у ООО «Профит-С», являющегося дилером оператора ОАО «МегаФон» на основании дилерского соглашения от ... года ...ДС л.д.22-25), интернет – услугу (опция «Оптимальный интернет», комплект беспроводного интернет - модема 3G модем Е1750 абонентский ..., л/счет ...). В момент продажи интернет – услуги истице ответчиком был выдан кассовый чек на сумму 350 рублей, кассовый чек на сумму 1490 рублей, а также товарный чек на комплект беспроводного интернет - модема 3G модем Е1750, на котором отсутствовала печать ООО «Профит-С», а также подпись руководителя. Данный факт подтверждается копией товарного чека и кассовыми чеками л.д.3) и не оспаривается ответчиком.

Из пояснений истицы следует, что по ее требованию ... года продавец ответчика выдала ей договор об оказании услуг связи (лицевой счет ...), датированный ... года л.д.4). Судом установлено, вышеуказанный договор не содержит печати ответчика, а также подписи лица, имеющего право подписать данный договора от лица Оператора, предоставляющего услугу связи. Данный факт также не оспаривался ответчиком. Кроме того, истице не был выдан, надлежащим образом, оформленный гарантийный талон (скрепленный печатью организации и подписанный ее руководителем) на комплект беспроводного интернет - модема, что следует из пояснений истицы и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства представителем ответчика.

Кроме того, судом установлено, что на основании дилерского соглашения от ... года ... договор на оказание услуг связи включает в себя соглашение между Абонентом и Оператором по форме, установленной оператором (в том числе условия оказания услуг связи «МегаФон», информационную карту, тарифный план или другой документ, подписываемый абонентом), определяющее взаимоотношения сторон при оказании услуг связи. Также из текста предоставленного истице договора об оказании услуг связи, следует, что абонент в момент заключения договора должен быть ознакомлен продавцом с условиями услуг связи «МегаФон» и правилами тарификации и расчетов по выбранному ТП, являющимися неотъемлемыми частями настоящего договора, а также зоной обслуживания сети оператора. Кроме того, истица по условиям вышеуказанного договора должна была быть ознакомлена с используемыми для оказания услуг связи абонентскими интерфейсами и протоколами передачи данных, а также с техническими характеристиками услуг связи оператора, инструкцией по пользованию услугами оператора.

Из пояснений сторон следует, что вышеперечисленные документы оператора услуг связи ОАО «МегаФон», являющиеся неотъемлемыми частями договора не были вручены истице при заключении ею договора, а также до настоящего времени ответчик не ознакомил истицу с указанной информацией.

Доводы представителя ответчика о том, что ООО «Профит-С» не нарушало права истицы, так как кассовый чек является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи, и иных документов в соответствии со статьей 493 ГК РФ не требуется, суд считает несостоятельными, поскольку ООО «Профит-С» нарушило права истицы как потребителя услуг, предоставляемых ответчиком на ознакомление с информацией, являющейся неотъемлемой частью договора оказания услуг связи.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Шакурской Т.А. об обязании ответчика выдать ей официальные документы купли-продажи и гарантийный талон на комплект беспроводного интернет – модема подлежат удовлетворению, а именно ответчик обязан передать истице надлежащим образом оформленный гарантийный талон на комплект беспроводного интернет - модема 3G модем Е1750, условия оказания услуг связи «МегаФон», правила тарификации и расчетов по выбранному тарифному плану, являющимися неотъемлемыми частями договора об оказании услуг связи, а также предоставить информацию о зоне обслуживания сети оператора, техническим характеристиками услуг связи оператора и инструкцию по пользованию услугами оператора.

Судом установлено, что истица неоднократно обращалась к ответчику с требованиями передать ей вышеуказанный документы, а также надлежащим образом оформленный товарный чек и договор на оказание слуг связи, между тем ответчик свою обязанность при оказании услуги и заключении договора купли-продажи комплекта беспроводного модема по передаче указанных документов потребителю не исполнил и только в судебное заседание предоставил истице товарный чек и договор оформленный в соответствии с законом. Таким образом, ответчик длительное время более 5 месяцев нарушал право истицы на получение информации о приобретенной услуге, в связи с чем, суд считает, что действиями ответчика истице причинен моральный вред.

Учитывая обстоятельства дела, характер причиненных истцу нравственных страданий, степень вины причинителя вреда, а также требования разумности и справедливости, суд полагает, что размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика, следует определить в сумме ... руб.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Шакурской Т.А. подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в доход государства подлежит уплате госпошлина в размере ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Шакурской Татьяны Анатольевны удовлетворить частично.

Обязать ООО «Профит-С» передать Шакурской Татьяне Анатольевне надлежащим образом оформленный гарантийный талон на комплект беспроводного интернет - модема 3G модем Е1750, приобретенный Шакурской Т.А. ... года, Условия оказания услуг связи «МегаФон», правила тарификации и расчетов по выбранному тарифному плану, являющимися неотъемлемыми частями договора об оказании услуг связи, а также предоставить информацию о зоне обслуживания сети оператора, технические характеристики услуг связи оператора и инструкцию по пользованию услугами оператора.

Взыскать с ООО «Профит-С» в пользу Шакурской Татьяны Анатольевны ... в счет компенсации морального вреда.

Взыскать с ООО «Профит-С» в доход государства сумму госпошлины в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ... года.

Председательствующий (подпись) Никонова О.И.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

Секретарь: