Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 октября 2010г. Промышленный районный суд г. Самара в составе:
Председательствующего Сёмина С.Ю.,
при секретаре Гидаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ........ по иску Прокурора Промышленного района г.Самары в интересах государства к Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе №175 об обязании ведения реестра закупок по установленной законом форме.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Промышленного района г.Самары, действующий в интересах государства, обратился в суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе №175 об обязании ведения реестра закупок по установленной законом форме, в обоснование заявленных требований указав, что ходе проверки в деятельности МОУ Школа №175 выявлены нарушения бюджетного законодательства, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», способствующие коррупционным проявлениям. В нарушение ст.73 Бюджетного кодекса РФ в МОУ Школа №175 реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, ведется без соблюдения установленной законом формы, а именно: в реестре не указывается наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. Таким образом, не исполнение требований законодательства о ведении в учреждении реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями, так и контролирующими органами, способствуют коррупционным проявлениям, препятствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. На основании изложенного Прокурор Промышленного района г.Самары просит суд обязать МОУ Школа №175 обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, по установленной законом форме.
В судебном заседании прокурор поддержала заявленные исковые требования и поддержала пояснения объеме, изложенном в заявлении.
Представитель ответчик МОУ Школа №175 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежаще, представила письменный отзыв, исковые требования не признает, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Принимая во внимание согласие истца, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика не явившегося в судебное заседание без уважительной причины, своими действиями сознательно затягивающего рассмотрение дела по существу.
Выслушав пояснения истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Промышленного района г.Самары проверено соблюдение федерального законодательства о противодействии коррупции и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства в деятельности бюджетных учреждений, расположенных на территории Промышленного района г.Самары.
В ходе проверки в деятельности МОУ Школа №175 выявлены нарушения бюджетного законодательства, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», способствующие коррупционным проявлениям.
Согласно ч.1 ст.73 БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
-краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
-наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
-цена и дата закупки.
Статьей 62 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
Как установлено в судебном заседании МОУ Школа №175 является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве государственного заказчика.
Частью 12 ст.7 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. №273-ФЗ предусмотрено, что к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости обязать МОУ Школа №175 обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, по установленной законом форме.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, если нарушаются законные интересы и права граждан.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что исковое заявление Прокурора Промышленного района г.Самары обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора Промышленного района г.Самары в интересах государства к Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе №175 об обязании ведения реестра закупок по установленной законом форме– удовлетворить.
Обязать Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №175 обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, по установленной законом форме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий С.Ю. Сёмин