Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
... Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Никоновой О.И.,
при секретаре Маскаевой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по заявлению Иванова Александра Артуровича о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области о предоставлении земельного участка в аренду,
УСТАНОВИЛ:
Иванов А.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением в обоснование которого указал, что он является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Рядом со входом в данное помещение имеется асфальтированная площадка, используемая для парковки автомобилей сотрудниками и клиентами ООО «Видикон-Сервис» (арендатор помещения, собственником которого является заявитель). Для того, чтобы использовать данную площадку на законных основаниях Иванов А.А. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении данного земельного участка в аренду под устройство парковки без укладки асфальтового покрытия. Заявитель предоставил в Министерство полный пакет документов, необходимых для заключения с ним договора аренды земельного участка, в том числе и сведения из Росреестра об отсутствии зарегистрированных прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
Однако, Министерство письмом от ... отказало Иванову А.А. в предоставлении земельного участка на том основании, что согласно полученной от ЗАО «Самарские городские электрические сети» информации, по спорному земельному участку проходят кабельные линии – 10кВ, в связи с чем размещение автомобильной парковки будет противоречить требования п. 9 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от ... №.... Между тем, заявитель считает, что Министерство неверно трактует данный нормативный акт, так как при общем запрещении использования такого рода земельных участков под автомобильные стоянки исключением является парковка и личные гаражи, принадлежащие гражданам. В связи с чем, считает, что отказ Министерства является незаконным. Иным основанием для отказа в ответе Министерства от ... указаны несоответствия земельного участка требованиям СниП и СанПиН. Однако, заявитель считает, что в данных нормативных актах нет никаких упоминаний о размещении автопарковки в границах водоводов, ливневых канализаций и тому подобного. На основании изложенного заявитель считает, что отказ Министерства является незаконным и нарушает его права, предусмотренные Земельным Кодексом РФ, просит суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений <адрес> в предоставлении в аренду для устройства парковки земельного участка площадью 1044 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес> выраженный в письме от ..., обязать Министерство имущественных отношений Самарской области принять решение о предоставлении Иванову А.А. в аренду вышеуказанного земельного участка для устройства парковки без укладки асфальтового покрытия, обязать Министерство имущественных отношений Самарской области подготовить и направить в адрес Иванова А.А. договор аренды вышеуказанного земельного участка, согласно заявлению Иванова А.А.
В судебном заседании представитель заявителя Ремизов А.М., действующий на основании доверенности поддержал доводы заявления в полном объеме, просил его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – Министерства имущественных отношений Самарской области Филюк Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Иванова А.А., так как считает, что в действиях Министерства не допущено нарушений закона и нарушения прав заявителя, просила в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со статьей 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом...Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с п.п. 2.1., 2.2., 2.3. «Порядка распоряжения земельными участками государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара», утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №74 граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении №1 к настоящему порядку. В заявлении о предоставлении земельного участка указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка должно быть указано на прилагаемом к заявлению плане-схеме земельного участка, изготовленном заявителем. При наличии у заявителя землеустроительного дела на земельный участок к заявлению прилагается данное землеустроительное дело. К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении №2 к настоящему порядку.
Согласно пункту 2.4. «Порядка распоряжения земельными участками государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара», утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №74 2.4. В двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
Указанные запросы министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.
После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами. В случае, если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание об этом должно содержаться в обращении министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ... в Министерство имущественных отношений Самарской области обратился Иванов А.А. с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1044 кв.м. в аренду с предполагаемым местоположением по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, напротив <адрес> для устройства парковки без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией.
Судом также установлено, что в ходе проверки возможности предоставления вышеуказанного участка по договору аренды заявителю было установлено, что по испрашиваемому земельному участку проходят кабельные линии 10 кВ, принадлежащие ЗАО «СГЭС» и питающие жилой массив. Размещение автостоянки на таком участке запрещено, что следует из пункта 9 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года №160.
При этом, доводы заявителя о том, что вышеуказанные положения подзаконного акта не содержат запрета на размещение парковки несостоятельны, поскольку из буквального смысла пункта 9 следует, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается: б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
Кроме того, согласно информации департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от ... №Д05-01-01/-11380-0-1 непосредственно по испрашиваемому земельному участку проходят инженерные коммуникации. Размещение парковки автотранспорта на данном земельном участке будет противоречить требованиям СниП ...-89, СниП 2.04.02.-84*115 п.10.20, требованиям п.2.4.3 СанПин 2.1.4.1110-02, так как размещение объектов в охранных зонах и санитарно-защитных полосах инженерных коммуникаций без получения специальных согласований владельцев инженерных коммуникаций и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не предусмотрено.
На основании информации о невозможности размещения на испрашиваемом земельном участке парковки для автомобилей Министерство имущественных отношений Самарской области отказало заявителю в предоставлении земельного участка в аренду, что следует письма от ... №...-а. Данный отказ вынесен в соответствии с нормами земельного законодательства и является обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое заявителем решение Министерства имущественных отношений Самарской области является законным и не нарушает прав заявителя, следовательно требования Иванова А.А. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления Иванова Александра Артуровича отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено ...
Председательствующий: (подпись) Никонова О.И.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья:
Секретарь: