об обжаловании действий и решения МИО



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2011 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Фокеевой Е. В.,

при секретаре Журавлёвой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Будиловской Л.Н. об обжаловании действий и решения Министерства имущественных отношений Самарской области,

У С Т А Н О В И Л:

Будиловская Л.Н. обратилась в суд с заявлением об обжаловании бездействия, действий и решения Министерства имущественных отношений Самарской области.

В обоснование заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области (далее Министерство) с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно земельного участка площадью 895,80 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «<данные изъяты> участок № используемого под садоводство, на основании ст. 9 Закона Самарской области «О земле». К заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные п. 3, 6, 9 Приложения № 2 к Порядку предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утверждённому постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции, действовавшей на момент обращения.

В ходе рассмотрения её заявления, на протяжении 1,5 лет, Министерство неоднократно нарушало Порядок, в частности, направляло запросы в различные органы, что не предусмотрено Порядком и в превышающие Порядком сроки.

ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами 3- дневного срока после получения заявления, Министерство направило запросы:

- в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара о принадлежности земельного участка к территории общего пользования, которая не подлежит приватизации, а также о соответствии использования данного земельного участка видам разрешенного использования, предусмотренным для данной территориальной зоны;

-в Отдел водных ресурсов Самарской области о нахождении земельного участка в водоохраной зоне или береговой полосе водного объекта;

-в Департамент лесного хозяйства Самарской области о принадлежности земельного участка к землям лесного фонда или к лесным участкам земель населенных пунктов.

Вместе с тем, Министерство не направило в Департамент строительства и архитектуры обращение об изготовлении проекта границ земельного участка и его утверждении с учетом зонирования территорий и целевого назначения земель, обязало заявителя представить дополнительные документы, не предусмотренные законодательством, - в Отдел водных ресурсов Самарской области подробный картографический материал с нанесенной береговой линией водного объекта, схемой земельного участка и минимальным расстоянием от него до береговой линии водного объекта по земельному участку.

<данные изъяты> Министерство сообщило о приостановлении работы по предоставлению земельных участков в массивах СНТ «<данные изъяты> и СНТ <данные изъяты> до выяснения органами прокуратуры правомерности предоставления земельных участков членам СНТ «<данные изъяты> и СНТ «<данные изъяты>

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на сайте Министерства, и объявлениям, опубликованным в газете «Волжская коммуна», Министерство продолжало предоставлять в собственность земельные участки членам СНТ <данные изъяты> (объявления в газете от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по земельным участкам №№ №

Также заявитель обращалась в органы прокуратуры с заявлением о проведении проверки соблюдения Министерством требований действующего законодательства, по результатам которой прокуратурой в адрес министра вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства. Однако и после этого её заявление рассмотрено не было.

Лишь после вмешательства вице-губернатора Самарской области по жалобе Будиловской Л.Н. Министерство направило в Департамент строительства и архитектуры обращение от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении схемы расположения земельного участка и сообщило заявителю письмом от ДД.ММ.ГГГГ, что работа по её обращению будет продолжена после представления ею кадастрового паспорта земельного участка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство сообщило Будиловской Л.Н. об отказе в предоставлении в собственность земельного участка в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий и относится к территории общего пользования, а, следовательно, согласно ч.12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ не подлежит приватизации.

В ходе процедуры рассмотрения заявления Министерство не сообщало заявителю о наличии указанных препятствий для предоставления земельного участка, а возможность получения дополнительной информации по земельному участку после направления обращения об утверждении проекта границ (схемы расположения) земельного участка, Порядком не предусмотрена.

Согласно п. 2.4 Порядка отказ в предоставлении земельного участка возможен лишь при выявлении препятствий для предоставления земельного участка на основании информации, полученной до направления Министерством обращения в уполномоченный орган местного самоуправления об изготовлении схемы расположения земельного участка. Возможность направления отказа в предоставлении земельного участка после направления в уполномоченный орган местного самоуправления обращения об утверждении схемы расположения земельного участка п.2.4 Порядка не предусмотрена.

Причиной отказа в предоставлении в собственность земельного участка, как указало Министерство, является заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка (от ДД.ММ.ГГГГ № № в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий и относится к территории общего пользования.

Вместе с тем, запрос о предоставлении уполномоченным органом местного самоуправления информации по земельному участку, в том числе о том, относится ли данный земельный участок или его часть (с указанием площади этой части) к территории общего пользования, был направлен Министерством еще ДД.ММ.ГГГГ и на него получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № № в котором не содержалось информации об отнесении земельного участка или его части к территории общего пользования и не указывалось о нахождении земельного участка или его части в границах красных линий. В ходе рассмотрения заявления Министерство не сообщало заявителю о наличии указанных препятствий для предоставления земельного участка, а возможность получения дополнительной информации по земельному участку после направления обращения об утверждении проекта границ (схемы расположения) земельного участка, Порядком не предусмотрена.

Согласно п.2.4 Порядка (в редакции, действовавшей на момент направления обращения Министерством в Департамент строительства и архитектуры об утверждении схемы расположения земельного участка) при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, для предоставления земельного участка, Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением соответствующих документов. Таким образом, факт направления ДД.ММ.ГГГГ Министерством в Департамент строительства и архитектуры обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, свидетельствует о том, что по данному земельному участку не имелось препятствий для предоставления его в собственность. В противном случае, Министерство, согласно Порядку, должно было отказать Будиловской Л.Н. в предоставлении земельного участка до направления обращения в Департамент строительства и архитектуры.

В ответ на её заявление, направленное ДД.ММ.ГГГГ в Департамент строительства и архитектуры, был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № № что на территории общего пользования в границах красных линий проезда расположена часть земельного участка, составляющая 20,20 кв.м.

Испрашиваемый заявителем земельный участок является частью земельного участка, предоставленного СНТ <данные изъяты> в постоянное пользование.

Законом РФ «О садоводческих, огородных и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ (далее - Закон об объединениях) установлено (ст.1), что имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде и иных потребностей (в том числе дороги, общие ворота и заборы и т.п.), является имуществом общего пользования членов объединения.

Проезд, с которым граничит испрашиваемый Будиловской Л.Н. земельный участок, является территорией товарищества и, вследствие этого, является общим имуществом членов товарищества. Соответственно он предназначен для удовлетворения соответствующих потребностей членов товарищества, поскольку территория товарищества не предназначена для беспрепятственного пользования неограниченным кругом лиц. Вследствие этого, он не является и не может являться территорией общего пользования.

Учитывая, что согласно п.2.2 Порядка в заявлении о предоставлении земельного участка указываются его предполагаемые размеры и местоположение, то при подаче заявления невозможно заранее определить проходят ли по земельному участку красные линии. При этом Министерство, с одной стороны, информировало заявителя о наличии препятствий для дальнейшего рассмотрения заявления в виде неоднократного предъявления требований о представлении дополнительных документов, а с другой - не проинформировало её о наличии «препятствия» в виде нахождения части земельного участка в границах красных линий и, не предъявляя требования о корректировке размеров и местоположения испрашиваемого участка, отказало в его предоставлении.

В соответствии с ч 4 ст.28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков. Однако, по мнению заявителя, ей отказано в предоставлении в собственность земельного участка на основании п.2.4 Порядка, который не является законом вообще и федеральным в частности.

Таким образом, решение Министерства от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, по мнению заявителя, не основано на законе.

Кроме этого, вместе с отказом в предоставлении в собственность земельного участка, Министерство возвратило Будиловской Л.Н. и все представленные ранее документы, включая заявление.

В соответствии с п.2.3 Порядка основанием для возврата заявления и приложенных к нему документов является несоблюдение установленных требований по их оформлению. Возврат заявления и документов после завершения процедуры их рассмотрения вместе с направлением решения о результате рассмотрения законодательством не предусмотрен. Возврат документов спустя почти два года после их подачи: во-первых, препятствует дальнейшему рассмотрению дела; во-вторых, возвращает процедуру рассмотрения к начальному моменту, когда заявление и прилагаемые к нему документы являются не представленными.

Таким образом, приняв от заявителя ДД.ММ.ГГГГ заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и все предусмотренные Порядком документы, Министерство нарушило установленную процедуру, порядок рассмотрения и принятия решения.

Указанными бездействием, действиями и решением Министерство, по мнению заявителя, нарушило установленное законодательством право на получение земельного участка в собственность бесплатно в установленные законодательством сроки.

В ходе рассмотрения дела Будиловская Л.Н. уточнила свои требования и просила:

1. Признать незаконными действия Министерства имущественных отношений Самарской области по рассмотрению её заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, а именно:

- действия по направлению в Департамент лесного хозяйства Самарской области, Отдел водных ресурсов Самарской области, Департамент строительства писем от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении информации по земельному участку;

- действия по предъявлению требований о представлении в Отдел водных ресурсов Самарской области подробного картографического материала с нанесенной береговой линией водного объекта, определенной в соответствии с Водным кодексом РФ, схемой земельного участка и минимальным расстоянием от него до береговой линии водного объекта, в том числе, и по земельному участку, заявление на предоставление которого ею не подавалось, содержащиеся в письмах от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №;

- действие по направлению обращения в Департамент строительства и архитектуры об утверждении схемы расположения земельного участка, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №;

- действия по приостановлению работы по предоставлению земельного участка в собственность, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.

2. Признать незаконным и отменить решение Министерства от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в связи с тем, что не была соблюдена процедура и сроки его принятия, в качестве основания для отказа не приведена ссылка на федеральный закон, которым установлен запрет на предоставление в собственность земельного участка.

3. Признать незаконным возврат Министерством заявления и других документов, приложенных к письму от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с направлением отказа в предоставлении в собственность земельного участка, и обязать Министерство осуществить прием всех документов обратно как ранее поданных.

4. Обязать Министерство повторно направить обращение в уполномоченный орган местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории с учётом требований п. 2.2. Регламента.

В судебном заседании представитель заявителя Будиловский Ф.И. поддержал заявленные требования, дал показания, аналогичные изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица, Министерства имущественных отношений Самарской области, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Сынтин А.Е., в судебном заседании с требованиями заявителя не согласился, показал, что отказ Министерства является обоснованным, поскольку испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах красных линий, что в соответствии с земельным законодательством является препятствием для приватизации земельного участка. Отказ в предоставлении в собственность заявителя испрашиваемого земельного участка основан на заключении уполномоченного органа местного самоуправления – Департамента строительства и архитектуры Самарской области о невозможности утверждения проекта границ испрашиваемого земельного участка. Ответ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылки на федеральный закон, в частности, на Земельный Кодекс РФ, все представленные заявителем документы возвращены в соответствии с Порядком, поскольку процедура уточнения площади испрашиваемого земельного участка, Порядком не предусмотрена. Будиловская Л.Н. имеет право вновь обратиться в Министерство, уточнив площадь испрашиваемого земельного участка и предоставив необходимые документы. Повторно работа по истребованию информации в отношении её земельного участка проводиться Министерством не будет, поскольку вся информация имеется. Министерство запрашивало информацию в уполномоченных органах в соответствии с Порядком. В Красноглинском районном суде были обжалованы действия Министерства по приостановлению рассмотрения заявлений граждан, действия были признаны законными. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решения, действия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г. № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.

Согласно п.2.4 Порядка в двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

Указанные запросы министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.

После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами.

При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.

Согласно п.2.2 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утверждённого Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, Министерство имущественных отношений Самарской области к обращению в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка прилагает сведения, подтверждающие отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами и юридическими лицами.

В п. 2.6. Порядка указано, что в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения.

В двухнедельный срок с момента получения министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Будиловская Л.Н. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: : <адрес>, СНТ <данные изъяты> уч. №, предполагаемой площадью 895,80 кв.м., используемого под садоводство, приложив необходимые документы, что подтверждается распиской Министерства (л.д.18).

В ходе проверки возможности предоставления вышеуказанного земельного участка в собственность Будиловской Л.Н. Министерством были направлены запросы:

- в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара о принадлежности земельного участка к территории общего пользования, которая не подлежит приватизации, а также о соответствии использования данного земельного участка видам разрешенного использования, предусмотренным для данной территориальной зоны;

-в Отдел водных ресурсов Самарской области о нахождении земельного участка в водоохраной зоне или береговой полосе водного объекта;

-в Департамент лесного хозяйства Самарской области о принадлежности земельного участка к землям лесного фонда или к лесным участкам земель населенных пунктов.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство рекомендовало Будиловской Л.Н. представить в Отдел водных ресурсов по Самарской области подробный картографический материал с нанесенными, помимо ситуационной схемы, береговой линией водного объекта, определённой в соответствии с п.4 ст. 5 Водного кодекса РФ, схемой земельного участка и минимальным расстоянием от него до береговой линии водного объекта с целью обеспечения принятия законного и обоснованного решения о предоставлении ей в собственность земельного участка.

В данном случае суд не усматривает оснований для признания действий Министерства незаконными, поскольку Министерство в соответствии с п.2.4 Порядка и п.2.2 Регламента направило запросы в различные органы с целью сбора информации об отсутствии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

Также в ходе рассмотрения заявления Будиловской Л.Н. Министерство приостановило работу по её заявлению связи с обращением в органы прокуратуры, о чем сообщило заявителю. Однако в связи вынесением прокуратурой Самарской области представления об устранении нарушений земельного законодательства в адрес Министерства работа по рассмотрению заявления Будиловской Л.Н. была продолжена и ДД.ММ.ГГГГ Министерством в Департамент строительства и архитектуры направлено обращение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно заключению Департамента строительства и архитектуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ часть испрашиваемого Будиловской Л.Н. земельного участка расположена в границах красных линий и является территорией общего пользования, в связи с этим утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) в границах красных линий с учётом зонирования территории противоречит действующему законодательству и не представляется возможным.

Согласно п.12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки, относящиеся к территории общего пользования, не подлежат приватизации.

В связи с этим в соответствии с п. 2.4 Порядка Министерство имущественных отношений обоснованно отказало Будиловской Л.Н. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.

В письме Министерства от ДД.ММ.ГГГГ имеются ссылки на п. 11, 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п.12 ст. 85 ЗК РФ и п.2.4 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Поэтому доводы заявителя о том, что в отказе Министерства не имеется ссылок на федеральный закон, несостоятельны.

Также в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Министерством действительно нарушены предусмотренные Порядком сроки направления запросов, обращения в Департамент строительства и архитектуры об утверждении схемы расположения земельного участка, работа по рассмотрению её заявления была значительно затянута (около 2 лет).

Однако суд не усматривает, что указанными действиями Министерство имущественных отношений нарушило права или свободы заявителя, в частности, на получение земельного участка в собственность, поскольку препятствия в приватизации испрашиваемого заявителем земельного участка (наличие красных линий) существовали и на момент подачи заявления в Министерство.

В силу п.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из пояснений представителя заявителя следует, что Будиловская Л.Н. не претендует на часть земельного участка площадью 20,2 кв.м., находящегося за границей красной линии, готова уточнить площадь земельного участка.

Между тем, Порядком не предусмотрена процедура уточнения площади испрашиваемого земельного участка, в связи с чем, Министерством обоснованно возвращено заявление Будиловской Л.Н. со всеми приложенными документами. Заявитель не лишена права вновь обратиться в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, уточнив при этом площадь испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что решение Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении в собственность Будиловской Л.Н. земельного участка принято в соответствии с законом, действия Министерства не нарушают права и интересы заявителя и не препятствуют ей в дальнейшем обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Будиловской Л.Н. в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления об обжаловании действий и решения Министерства имущественных отношений Самарской области Будиловской Л.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 16.03.2011г.

Председательствующий: (подпись) Е.В. Фокеева.

Решение вступило в законную силу: _____________________________

Копия верна.

Судья:

Секретарь: