РЕШЕНИЕ 18 мая 2011 года Промышленный районный суд города Самары в составе: председательствующего судьи Орловой Л.А., при секретаре Сметаниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по иску Биктимировой А.Х. к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, ссылаясь на следующие обстоятельства. Она проживает в комнате 107 а <адрес> в <адрес> постоянно с ДД.ММ.ГГГГ. С целью приватизации занимаемого жилого помещения она обратилась в ДУИ г.о. Самары. Самарским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" был составлен технический паспорт жилого помещения. Жилое помещение поставлено на кадастровый учет и выдан кадастровый паспорт. Впоследствии, было зарегистрировано право собственности на указанную выше комнату за муниципальным образованием – г.о. Самара и УФРС по Самарской области выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 63-АД № 110163 от ДД.ММ.ГГГГ. С полным пакетом документов она обратилась в Самарский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» для оформления договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации, где ей сообщили, что занимаемая ею комната является специализированным фондом (общежитием) и для заключения договора приватизации необходимо сначала исключить комнату из состава специализированного фонда, заключить договор социального найма. Она обратилась в ДУИ г.о. Самара с просьбой, об исключении занимаемой комнаты из специализированного фонда и заключения договора социального найма для дальнейшего оформления права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. ДУИ г.о. Самара считает нецелесообразным исключение из состава муниципального специализированного жилищного фонда занимаемое жилое помещение. В связи с этим истица просила признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилое помещение комнату № расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 13,80 кв.м, жилой площадью – 13,80 кв.м. В судебном заседании истица Биктимирова А.Х. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика Департамента управления имуществом городского округа Самары по доверенности, Воронина Е.А. в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Биктимирова А.Х. зарегистрирована и проживает постоянно с ДД.ММ.ГГГГ в комнате №а по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой МП ЭСО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Также, в материалах дела имеется лицевой счет № на вышеуказанное жилое помещение на имя Биктимировой А.Х. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов своей семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ введен в действие новый Жилищный Кодекс РФ. Ст. 4 Закона РФ «О введение в действие ЖК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ гласит, что впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и Закону РФ «О введении в действие ЖК РФ». В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. При этом необходимо учесть, что указанный выше Закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, соответственно ст. 7 Закона также действует с этого же дня, и жилые помещения, упомянутые в этой статье не могут быть отнесены к жилым помещениям, предоставленным гражданам по договорам социального найма после ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, положения Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ» разрешающие приватизацию жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма, не противоречит Закону РФ «О введении в действие ЖК РФ», поскольку вышеуказанный закон о приватизации утратил свою силу лишь с ДД.ММ.ГГГГ В то же время, применение к жилым помещениям, находящимся в общежитиях, принадлежавших ранее государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданным в ведение органов местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ, положений о договоре найма специализированного жилого помещения противоречат Закону РФ «О введении в действие ЖК РФ», поскольку к таким жилым помещениям необходимо применять условия договора социального найма, который среди прочих содержит и право на приватизацию данных жилых помещений, в случае вселения в них граждан до ДД.ММ.ГГГГ Из указанного выше следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Следовательно, граждане, занимающие данные жилые помещения, с момента вступления в силу указанного закона приобретают в отношении таких жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, жилые помещения в домах, которые использовались в качестве общежитий, принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, могут быть приватизированы на общих основаниях. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 4 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», непосредственно указывал, что применительно к жилым помещениям, которые имеют общий правовой режим, отсутствуют объективные основания для установления различий в праве их на приватизацию, в том числе для введения общего правила, запрещающего их приватизацию. По мнению Конституционного Суда РФ, такой запрет фактически означал бы закрепление неравенства прав граждан в зависимости от условий их проживания, что противоречит статье 19 (части 1 и 2) Конституции РФ, провозглашающей равенство граждан перед законом вне зависимости от каких-либо обстоятельств. Следовательно, изменения законом оснований пользования такими помещениями, когда к соответствующим отношениям распространены нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма, изменяет и правовой режим этих помещений (они уже не имеют специализированного назначения, то есть в отношении них действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма). Также, Конституционный Суд РФ в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О обращал внимание, что законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела и т.д.), поскольку ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определенного круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность. Соответственно, распространение законодателем общего правового режима на жилые помещения, расположенные в вышеуказанных домах, использовавшихся в качестве общежитий, обуславливает возможность приватизации таких помещений. Согласно выписке из реестра Департамента управления имуществом г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за №, объект недвижимости – комната, расположенный по адресу: <адрес>.<адрес> является муниципальной собственностью г.о. Самары и включен в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ за номером № на основании Постановления Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, судом установлено, что жилое помещение, состоящее из комнаты № по вышеуказанному адресу, является муниципальной собственностью, в связи с чем, утратило статус общежития. Согласно сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» истица Биктимирова А.Х. право на приватизацию на территории г.Самара и Волжского района не использовала, строений и жилья на территории г.Самара и Волжского района не имеет. Согласно сведениям УФРС по Самарской области Биктимирова А.Х. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности, расположенные на территории г.о. Самары и Волжского района Самарской области, не имеет. На спорное помещение выдан технический паспорт, согласно которому общая площадь помещения составляет – 13,8 кв.м, жилая – 13,8 кв.м. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права. В соответствии со ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам предоставлена возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз. В пункте 8 названного Постановления также указано, что исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. Учитывая, что занимаемое жилое помещение является муниципальной собственностью, истицей ранее право на приватизацию жилья не использовано, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Биктимировой А.Х. удовлетворить. Признать за Биктимировой А.Х. право собственности на жилое помещение комнату №А общей площадью 13,8 кв.м, жилой площадью – 13,8 кв.м, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней. Председательствующий: подпись Орлова Л.А. Решение вступило в законную силу ____________________ Копия верна. Судья: Секретарь: