РЕШЕНИЕ (Копия) Именем Российской Федерации 14 марта 2011 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Туляковой О.А., при секретаре Кузнецовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Карпеева Андрея Викторовича, Карпеевой Елены Валерьевны, в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Карпеева Даниила Андреевича к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании права пользования и регистрации по месту жительства, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указали, что Карпееву А.В. как военнослужащему и членам его семьи: Карпеевой Е.В., Карпееву Д.А. была распределена двухкомнатная <адрес> по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из протокола № 45 заседания жилищной комиссии войсковой части 22223. Указанный дом строился на средства Минобороны РФ, в 2006г. был передан в муниципальную собственность. Указанная квартира была распределена на основании списков распределения жилья, решения жилищной комиссии. При обращении истцов в Департамент управления имуществом г. Самара с целью регистрации в указанном жилом помещении, им было отказано на том основании, что <адрес> по адресу: <адрес> относится к муниципальному жилищному фонду и они не могут быть зарегистрированы в указанном жилом помещении. Считают данный отказ неправомерным, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд, просят признать за ним и членами его семьи право пользования на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировать истцов в жилом помещении по указанному адресу. В ходе судебного разбирательства истцы уточнили исковые требования, просят признать за Карпеевыми А.В., Е.В., Д.А. право пользования на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара заключить с ними договор социального найма на указанное жилое помещение. Обязать УФМС России по <адрес> в <адрес> зарегистрировать Карпеевых А.В., Е.В., Д.А. в жилом помещении по указанному адресу. В судебном заседании истцы уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить, дали пояснения аналогичные описательной части решения. Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самары по доверенности в судебном заседании иск не признала в полном объеме. Представитель третьего лица Самарской КЭЧ района по доверенности в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица Администрации Промышленного района г.Самары г.о.Самара Волчкова Ю.Б., по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Представитель третьего лица УФМС по Самарской области в Промышленном районе в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался судом надлежащим образом. Выслушав пояснения сторон, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Карпеев А.В. состоял в списке нуждающихся в жилищной площади военнослужащих, что подтверждается указанным списком, выданным Самарской КЭЧ района. \признан нуждащимся в получении жилья с 15.05.2002 года. Решением жилищной комиссии военной прокуратуры Самарского гарнизона истцу была распределена двухкомнатная квартира (служебное жилое помещение), расположенная по адресу: <адрес>. Факт распределения квартиры подтверждается списком распределения жилого помещения, выпиской из протокола №45 заседания жилищной комиссии войсковой части 22223 от 16.06.2010г. в материалах дела. Семья Карпеевых въехала в указанную квартиру осенью 2010 года. 15.07.2010 года ФГУ «Самарская квартирно-эксплуатационная часть района» с Карпеевым А.В. был заключен договор найма служебного жилого помещения за №916 на вышеуказанное жилое помещение. Ранее вышеуказанную квартиру занимал военнослужащий Бурмистров А.Н., которую он сдал в Самарскую КЭЧ в связи с выездом. В настоящее время в спорной квартире никто не зарегистрирован, что подтверждается справкой с места жительства в материалах дела. Истцы обратились в Департамент управления имуществом городского округа Самара с ходатайством о регистрации в указанном жилом помещении, однако им было отказано, поскольку, на основании распоряжения Правительства РФ от 28.09.2005г. № 1521-р находящиеся в федеральной собственности объекты Самарской КЭЧ были переданы в муниципальную собственность и включены в реестр муниципального имущества г.о. Самара, в связи с чем, Министерство обороны РФ утратило право распоряжения данным имуществом. Истец полагает, что в настоящее время спорное жилое помещение не имеет статуса служебного жилого помещения, в связи с тем, что было передано в муниципальную собственность на основании Распоряжения Правительства РФ №1521-р от 28.09.2005 года. В соответствии с выпиской из реестра от 22.02.2011 года в материалах дела. Объект недвижимости <адрес>-вокзальная в <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества 28.09.2005 года за №015558-122 на основании Распоряжения Правительства РФ №1521-р от 28.09.2005 года. Сведений о том, что указанная квартира имеет статус служебной в выписке не содержится. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Из смысла ст. 59, п. «г» ст. 71 Конституции РФ, а также Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ следует, что военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. Статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ в ред. От 06.01.2007г. «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами РФ. Жилищный фонд в Российской Федерации, исходя из положений ст. 19 Жилищного кодекса РФ, включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям. Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим. Так, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ в ред. От 06.01.2007г. «О статусе военнослужащих» устанавливает, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещений предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Из материалов дела следует, что ранее спорное жилое помещение являлось федеральной собственностью, правом оперативного управления которой обладала Самарская КЭЧ района. Несмотря на то, что в настоящее время жилой фонд, находившийся в федеральной собственности, и предназначенный для обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, передан в муниципальную собственность, вопросы обеспечения жильем военнослужащих как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, должны решаться совместно государственными и муниципальными органами, поскольку имеют не только местное, но и общегосударственное значение. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя. В соответствии с п. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Категориям указанным в части 3 настоящей статьи могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что до наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями по договорам социального найма, юридическим основанием для применения п. 5 ст. 15 ФЗ «о статусе военнослужащих» является факт освобождения жилого помещения, военнослужащими ранее занимающим жилую площадь, принятие истца на учет в качестве нуждающегося в жилой площади и обращение истца о заселении квартиры по договору социального найма. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 г. № 453-0, возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, положения пункта 5 ст. 15Федерального закона «О статусе военнослужащих» - не исключает участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещении, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья;при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Кроме того, судом установлено, что истец проживает в <адрес> в <адрес>, оплачивает коммунальные платежи, поддерживает в надлежащем состоянии. Согласно справки от 24.02.2011 года ФГУ «Самарская квартирно-эксплуатационная часть района» в материалах дела, истец Карпеев А.В. имеет право на получение постоянного жилого помещения в связи с организационно-штатным мероприятием. В соответствии с указанной нормой закона военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижению предельного возраста, состоянию здоровья или организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, на момент увольнения обеспечиваются постоянным жилым помещением. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доводы Карпеевых А.В., Е.В. нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, исковые требования Карпеевых о признании за ними права пользования жилым помещением и заключении с Карпеевым А.В. и членами его семьи договора социального найма, регистрации по месту жительства подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Карпеева Андрея Викторовича, Карпеевой Елены Валерьевны, в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Карпеева Даниила Андреевича к Департаменту управления имуществом г.о. Самара - удовлетворить. Признать за Карпеевым Андреем Викторовичем, Карпеевой Еленой Валерьевной, Карпеевым Даниилом Андреевичем право пользования жилым помещением - квартирой, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара заключить с Карпеевым Андреем Викторовичем договор социального найма жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. Обязать УФМС по <адрес> в <адрес> зарегистрировать Карпеева Андрея Викторовича, Карпееву Елену Валерьевну, Карпеева Даниила Андреевича в жилом помещении по адресу <адрес>. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней. Мотивированное решение изготовлено 17.03.2011 года. Председательствующий: подпись О.А.Тулякова