Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 июля 2011 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Бакаевой Ю. В., при секретаре Харисовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по заявлению Картунчикова МП о признании незаконным требования ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары об уплате штрафа, У С Т А Н О В И Л : Заявитель Картунчиков М.П. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным Акт камеральной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в части пункта 2.2. текста следующего содержания: по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам ИП Картунчикова М.П. за 2010г. был выявлен факт предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-2) ДД.ММ.ГГГГ, что нарушило установленный законодательством срок представления РСВ-2; в части пункта 2 Приложения № к Акту камеральной проверки о результатах расчетов пеней и штрафов, текста следующего содержания: штрафов на накопительную часть трудовой пенсии <данные изъяты> руб.; ФФОМС <данные изъяты> руб. ТФОМС <данные изъяты>. Просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Промышленному району г. Самары исключить из пункта 2.2. Акта камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ текст следующего содержания: по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам ИП Картунчикова М.П. за 2010г. был выявлен факт предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-2) ДД.ММ.ГГГГ, что нарушило установленный законодательством срок представления РСВ-2. Просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Промышленному району г. Самары исключить из пункта 2 Приложения № к Акту камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ о результатах расчетов пеней и штрафов, текст следующего содержания: штрафов на накопительную часть трудовой пенсии <данные изъяты>; ФОМС <данные изъяты>; ТФОМС <данные изъяты> руб. В обоснование заявления ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010г. (PCB-2) по индивидуальному предпринимателю Картунчикову М.П.» был отправлен по почте в Управление Пенсионного фонда РФ по Промышленному району г. Самары по адресу: <адрес>. На Описи документов, отправляемых по почте в Пенсионный фонд имеется печать почтового отделения с указанием даты отправления - ДД.ММ.ГГГГ То есть сведения были предоставлены своевременно. ДД.ММ.ГГГГ представитель Картунчикова М.П. по доверенности представила в Управление Пенсионного фонда РФ по Промышленному району г. Самары свои экземпляры отчетов, чтобы поставить на них печать. Работники Пенсионного фонда сказали, что конверт с отчетами к ним не поступал. Она отдала свои экземпляры отчетов, данные которых занесли в электронную базу Пенсионного фонда ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим, сложилась ситуация как будто отчеты сданы ДД.ММ.ГГГГ, хотя они были отправлены по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно. Затем ей стало известно, что конверт с отчетами с большим опозданием поступил в Управление Пенсионного фонда РФ по Промышленному району г. Самары. Представитель заявителя вновь обратилась в Пенсионный фонд. На ее экземплярах отчетов был поставлен штамп о том, что конверт с отчетами поступил ДД.ММ.ГГГГ Если отчеты, отправленные по почте ДД.ММ.ГГГГ, считаются сданными своевременно, то требование Управления Пенсионного фонда РФ по Промышленному району г. Самары об уплате штрафа за несвоевременное предоставление в Управление Пенсионного фонда «Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам» (РСВ-2) за 2010г в результате Акта камеральной проверки считает неправомерным. Представитель заявителя Картунчикова М.П. по доверенности Картунчикова Н.Я. заявление поддержала в полном объеме. Представитель заинтересованного лица: ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары по доверенности Романова А.А. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве. Дополнительно пояснила, что после вынесения оспариваемого акта камеральной проверки заявитель извещался о дате принятия решения по данному акту. В назначенную дату заявитель, его представитель не явились, возражений не представили. Было принято решение о взыскании штрафа. Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и территориальные фонда ОМС плательщиком страховых взносов – ИП Картунчиковым М.П. По результатам данной проверки составлен акт камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данному акту в результате проверки выявлено наличие недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование; факт предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-2) ДД.ММ.ГГГГ, что нарушило установленный законодательством срок предоставления РСВ-2. По результатам настоящей проверки предложено: взыскать с Картунчикова М.П. сумму неуплаченных страховых взносов, пени за неуплату страховых взносов, за уплату страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроки, а также привлечь Картунчикова М.П. к ответственности, предусмотренной ст. 46 п. 1 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС» за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета. В соответствии со ст. 38 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. В соответствии со ст. 39 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов: устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. Из вышеуказанных норм закона следует, что акт камеральной проверки не является документом, который устанавливает ответственность плательщика страховых взносов за нарушение законодательства и возлагает обязанность по уплате пени, штрафов. Вышеуказанные обязанности и ответственность могут быть возложены на плательщика страховых вносов только на основании решения руководителя (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов (ГУ УПФ Пенсионного фонда РФ). Обоснованность причин несогласия плательщика с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, не могут являться предметом судебного разбирательства. Данные причины могут быть изложены плательщиком страховых взносов в письменных возражениях по акту в целом или по его отдельным положениям. Соответствующие возражения предоставляются в орган контроля за уплатой страховых взносов (ГУ УПФ Пенсионного фонда РФ), оглашаются при рассмотрении материалов проверки, либо сообщаются плательщиком в качестве объяснений на стадии рассмотрения материалов проверки. Возможность обжалования в судебном порядке выводов акта камеральной проверки законом не предусмотрена. Выводы данного акта не могут свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов плательщика страховых взносов, так как не имеют обязательного характера, содержат в себе лишь предложение о привлечении к ответственности. В случае принятия ГУ УПФ в Промышленном районе г. Самары решения о привлечении Картунчикова М.П. к ответственности за нарушения требований законодательства - данное решение может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном ст. 39 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Обоснованность принятия ГУ УПФ в Промышленном районе г. Самары решения о привлечении Картунчикова М.П. к ответственности за нарушения требований законодательства о страховых взносах - не является предметом исследования по данному гражданскому делу, так как требований о признании незаконным соответствующего решения Картунчиковым М.П. заявлено не было. В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Учитывая, что нарушений прав и законных интересов заявителя Картунчикова М.П. оспариваемым актом камеральной проверки установлено не было - суд не усматривает оснований для удовлетворения вышеуказанного заявления Картунчикова М.П., считает необходимым в его удовлетворении отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Картунчикова МВ о признании незаконным требования ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары об уплате штрафа - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней. Мотивированное решение суда изготовлено 02.08.2011г. Председательствующий: (подпись) Бакаева Ю.В. Решение вступило в законную силу: Копия верна. Судья: Секретарь: