РЕШЕНИЕ (Копия) Именем Российской Федерации 07.09.2011 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Туляковой О.А. при секретаре Озеровой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Ли Светланы Геннадиевны о признании незаконным решения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара, УСТАНОВИЛ: Ли С.Г. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, <адрес> на кадастровом плане соответствующей территории, обязании Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара утвердить и направить в адрес заявителя распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка расположенного по указанному адресу, ссылаясь на следующие обстоятельства. 28.12.2010 года заявительница обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1018 кв.м., находящегося по адресу <адрес>, <адрес>, с целью использования под приусадебное хозяйство, бесплатно в собственность. 11 мая 2011 года Министерством имущественных отношений Самарской области было направлено обращение об утверждении схемы расположения земельного участка в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара. В ответ на данное обращение было получено заключение Департамента Строительства и архитектуры г.о.Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории от 01.07.2011 года №СП -9/2531-0-1. Ссылаясь на положения ст. 9 Закона Самарской области «О земле» №94-ГД от 11 марта 2005 года, заявитель обратилась в суд, поскольку полагает, что решение Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным и нарушает ее право на предоставление земельного участка в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании представитель заявителя Третьяков К.В., на основании доверенности, дал пояснения аналогичные описательной части решения суда, уточнил заявленные требования просил суд признать незаконнным решение Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары, выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, <адрес> кадастровом плане соответствующей территории.Обязать Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара рассмотреть обращение Министерства имущественной Самарской бласти об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары Александров А.Ю., на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявления. Заинтересованное лицо Министерство имущественных отношений Самарской области своего представителя в судебное заседание не направило, о слушании дела извещался судом надлежащим образом, согласно отзыва в материалах дела от 29.08.2011 года просил рассмотреть гражданское дело в отсутствии своего представителя, в удовлетворении заявления отказать. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункту 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п.6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Как следует из содержания п.8 ст. 1 Градостроительного кодекса, градостроительным регламентом в первую очередь устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Согласно п.4 ст. 85 ЗК РФ установлено, что земельный участок не соответствует градостроительному регламенту, если вид его использования не входит в перечень видов разрешенного использования. Таким образом, вывод о соответствии испрашиваемого земельного участка градостроительному зонированию может быть сделан при условии буквального соответствия цели использования, определенной заявлением о его предоставлении, конкретному виду разрешенного использования, определенному градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны. В соответствии с подпунктом 6 п.3 ст.8, п.4 ст.56 Градостроительного кодекса РФ, подпунктами «б», «з» п.3 ст. 28 Устава городского округа Самара от 10.07.2006 года, ведение информационных систем, включающих сведения о принадлежности земельных участков в городском округе Самара к той или иной территориальной зоне а также соответствующих видах разрешенного использования земельных участков, отнесено к компетенции Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара Судом установлено, что 28.12.2010 года заявительница обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1018 кв.м., находящегося по адресу <адрес>, <адрес>, с целью использования под приусадебное хозяйство, бесплатно в собственность. 11 мая 2011 года Министерством имущественных отношений Самарской области было направлено обращение об утверждении схемы расположения земельного участка в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара. В ответ на данное обращение было получено заключение Департамента Строительства и архитектуры г.о.Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории от 01.07.2011 года №СП -9/2531-0-1, поскольку земельный участок находится в пределах городской черты городского округа Самары и является территорией городского округа. В действующих Правилах застройки и землепользования градостроительные регламенты в пределах рассматриваемой территории отсутствуют. После разработки новых Правил землепользования и застройки, или внесения изменений в действующие Правила будет определены территориальные зоны и градостроительные регламенты испрашиваемого земельного участка. Судом установлено, что на момент принятия вышеуказанного решения, действовавшими являлись Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные постановлением Самарской городской думы от 26.04.2001 года №61. Вместе с тем, ч.1 ст. 31 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. Согласно пояснений представителя заявителя испрашиваемый Ли С.Г. земельный участок с 2005 года в соответствии с Законом Самарской области « Об установлении границ городского округа Самара самарской области» от 25.02.2005 года №61-ГД, стал находиться в пределах городского округа Самара (до 2005 года данная территория относилась к Волжскому району Самарской области, т.е. находилась за пределами городского округа Самара). Указанные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела и представителем заинтересованного лица не оспаривались. В связи с чем, учитывая, что Правила застройки и землепользования в городе Самара разработаны и утверждены Постановлением Самарской городской Думы №61 от 26.04.2001 года, следует, что данные Правила распространяются на территорию г.о.Самары, а на испрашиваемую территорию (земельный участок) заявителем градостроительный регламенты не разработаны. Согласно требованиям ч.2 ст. 9 Закона Самарской области «О земле» №94-ГД от 11 марта 2005 года (в редакции от 08.07.2011 года) предоставление в собственность граждан бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в пределах норм, установленных законом Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До утверждения на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, правил землепользования и застройки земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в случаях, предусмотренных настоящей частью, без учета зонирования территории, проводимого в соответствии с градостроительным законодательством. (абзац введен Законом Самарской области от 06.04.2011 N 24-ГД). На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что доводы заявителя Ли С.Г. о том, что обжалуемое решение не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает ее право на предоставление земельного участка в установленном законом порядке, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, поскольку решение Департамента строительства и архитектуры от 01.07.2011 года принято без учета требований вышеуказанной нормы. Кроме того, согласно Генеральному плану г.о.Самара, утвержденному решением Думы г.о.Самары от 20.03.2008 года №539, испрашиваемый земельный участок расположен на территории малоэтажной застройки индивидуальными домами с приусадебными участками, что подтверждается ответом Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара на запрос суда от 31.08.2011 года в материалах дела. В связи с чем, использование земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, <адрес> приусадебный участок соответствует разрешенным видам использования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Ли Светланы Геннадиевны - удовлетворить. Признать незаконнным решение Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары, выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, <адрес> на кадастровом плане соответствующей территории. Обязать Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара рассмотреть обращение Министерства имущественной Самарской бласти об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней с даты изготовления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.09.2011 года. Председательствующий: подпись О.А.Тулякова Копия верна. Решение вступило в законную силу: Судья: Секретарь: