РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г.о. Самары в составе: председательствующего судьи Осипова О.В. при секретаре Хайретдиновой Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6670/11 по иску Коршуновой Ольги Викторовны к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Министерству имущественных отношений Самарской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области о признании права собственности в порядке приватизации, установил: Первоначально истица Коршунова О.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику Департаменту управления имуществом г.о. Самара, мотивируя свои требования тем, что она занимает комнату, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> где зарегистрирована с постоянным местом жительства с 2001 года. Истица занимает жил. площадь на основании ордера на семейное общежитие № 130 от 03.10.2001 года, типового договора найма жилой площади в общежитии № 1 от 15.09.2009 года и лицевого счёта. Спорную комнату истица получила от ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» - бывший собственник спорной комнаты. Истица с момента начала приватизации в г. Самаре проживала на территории г. Самары, приватизированного жилья в г. Самаре не имеет, право на приватизацию не использовала, кроме того, она не владеет какими-либо жилыми помещениями (и любой другой недвижимостью) в собственности, что подтверждается соответствующими документами, копии которых приложены к иску. С целью реализации конституционного права приватизации занимаемого истицей жилья, она, действуя через представителя, неоднократно обращалась с необходимыми документами на приватизацию, однако в приеме неоднократно отказано, по причине того, что указанная комната находится в общежитии и не подлежит приватизации, а так же по причине того, что право муниципальной собственности на спорный объект не оформлено. На основании изложенного истица просила суд признать за Коршуновой Ольгой Викторовной ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, право собственности, в порядке приватизации, на жилое помещение - комнату, расположенную по адресу: <адрес>, комната № на 2 этаже 3-этажного шлакоблочного <адрес> года постройки, общей площадью комнаты 14,7 кв. м„ в том числе жилой площадью 14,7 кв. м., с кадастровым номером помещения № В ходе предварительного судебного заседания определением суда в качестве соответчиков были привлечены Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области. В ходе судебного разбирательства от представителя истицы, по доверенности Клименкова П.В. поступило уточненное исковое заявление, в котором дополнительно в качестве ответчиков были указаны Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, в остальная часть иска оставлена без изменения. В судебном заседании истица и ее представитель - Клименков П.В., действующий по доверенности от 02.04.2011 года заявленные уточненные исковые требования полностью поддержали, дал пояснения, изложенные в уточненном исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика - Департамента управления имуществом г. о. Самара, по доверенности Воронина Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, в удовлетворении иска просила отказать. Представитель ответчика – Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил, отзыв не представил. Представитель ответчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил, отзыв не представил Представитель третьего лица ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс», Павлова О.А. действующая по доверенности № 510/11, не возражала против удовлетворения исковых требований, на основании представленного в суд отзыва. Представитель третьего лица - Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил, письменный отзыв не представил. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что истица занимает комнату, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, где зарегистрирована с постоянным местом жительства с 2001 года. Истица занимает данную жилую площадь на основании ордера, договора о предоставлении жилой площади и лицевого счёта. Спорную комнату истица получила от Завода «Прогресс» (правопреемником которого является ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс») – бывший собственник спорной комнаты.(л.д.25,26-29, 30,31) Судом установлено, что занимаемая истицей комната № имеет общую площадь 14,7 кв.м., жилую площадь 14,7 кв.м., что подтверждается данными технического паспорта. Истица приватизированного жилья не имеет, право на приватизацию не использовала, кроме того, она не владеет какой-либо недвижимостью, что подтверждается ответом на запрос Управления Росреестра по Самарской области (л.д. 37), справкой ФГУП «Ростехинвентаризация» (л.д. 36), архивной справкой (л.д. 32). Департамент управления имуществом г.о.Самара отказал истице в приеме документов на приватизацию, что подтверждается ответом от 25.04.2011 года (л.д. 45) Адрес спорной комнаты (<адрес>) появился в 2003 году, ранее указанный адрес числился как <адрес>, а до этого, как <адрес>. Первое переименование улицы произведено на основании Постановления Главы городского округа Самара № 555 от 31 июля 2007 года), второе изменение адреса произведено на основании распоряжения администрации Промышленного района города Самары № 3436 от 18.12.2001 года, копии которого имеются в материалах дела. Департамент управления имуществом г. о. Самара отказал истице в приватизации занимаемой комнаты, в связи с тем, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, имеет статус общежития. Постановлением Губернатора Самарской области № 265 от 18 августа 2000 года «Об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения филиала ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс»- Самарский завод «Прогресс»…» переданы в муниципальную собственность города Самары объекты социально-культурного и культурно-бытового назначения … согласно приложению. В приложении к указанному Постановлению в перечне передаваемых в муниципальную собственность города Самары объектов указаны перепрофилированные здания: семейное общежитие – <адрес>, №а. Из представленного представителем истицы письмом ответчика следует, что реестр муниципального имущества г. о. Самара содержит сведения об объекте недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес>, адрес изменен на <адрес> на основании Постановления Главы городского округа Самара от 31.07.2007 года № 555, сведений по Стационарному переулку нет. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. Уставом городского округа Самара (ранее города Самары), предусмотрено, что права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара. Так же пунктом «а» п. 3.6 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Самары, утвержденного постановлением Главы города Самары № 154 от 30.05.2002 года, следует, что ответственным за проведение государственной регистрации права муниципальной собственностью является Департамент управления имуществом городского округа Самара. Согласно выписки из реестра от 20.04.2011 года, объект недвижимости –комната ;№ №, расположенный по адресу: <адрес> пер. <адрес> является муниципальной собственностью и учтен в реестре муниципального имущества 18.08.2000 года за номером 012633-47 на основании Постановления Губернатора Самарской области № 265 от 18.08.2000 года со статусом общежития. (л.д. 51) В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 24 августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указано, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность проживающих в нём лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как этим правом их наделила статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Кроме того, жилое помещение, которое занимает истица, не соответствует признакам общежития. Согласно квитанциям по коммунальным платежам и кварт. плате, истица оплачивает только техническое обслуживание комнаты (мест общего пользования в жилом здании) и коммунальные услуги, как и в других муниципальных неприватизированных квартирах, по тарифам, установленным для квартир. Согласно ч. 1 ст. 94 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Истица в спорной комнате проживает около 10 лет, что назвать временным проживанием нельзя. Конституционный суд РФ в своем определении от 02.11.2000 года № 220-О обращал внимание, что законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма и т. д.), поскольку ограничением прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего, его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. Соответственно, распространение законодателем общего правового режима на жилые помещения, расположенные в вышеуказанных домах, использовавшихся в качестве общежитий, обуславливает возможность приватизации. Статьей 7 вводного Закона РФ «О порядке введения в действие Жилищного кодекса РФ», вступившего в действие с 1 марта 2005 года предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. В определении Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 мая 2007г. N57-В07-6 указано, что из положений статьи7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Так как сам факт передачи общежития от предприятия другому собственнику изначально доказывает факт разрыва трудовых взаимоотношений связанных с указанным жильём. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов». Доказательством фактического заключения договора социального найма может являться копия лицевого счета, ордер, а так же иные документы, подтверждающие факт возникновения отношений по правомерному владению и пользованию жилым помещением на условиях социального найма. Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом. В связи с вышеизложенным, исковые требования истицы являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Коршуновой Ольги Викторовны к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Министерству имущественных отношений Самарской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области о признании права собственности в порядке приватизации - удовлетворить. Признать за Коршуновой Ольгой Викторовной право собственности, в порядке приватизации, на жилое помещение - комнату, расположенную по адресу: <адрес>, комната № на 2 этаже 3-этажного шлакоблочного <адрес> года постройки, общей площадью комнаты 14,7 кв. м„ в том числе жилой площадью 14,7 кв. м., с кадастровым номером помещения № Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий (подпись) Осипов О.В. Копия верна: Решение вступило в законную силу:_______________ Судья: Секретарь: