Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 октября 2011г. Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Фокеевой Е.В., при секретаре Журавлевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции Российский Федерации по Самарской области к <данные изъяты> о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Минюст РФ по Самарской области обратилось в суд к <данные изъяты> (далее Организация) с иском о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным № отделом юстиции Администрации Самарской области было зарегистрировано <данные изъяты> В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная ДД.ММ.ГГГГ года данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также, в соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от 5.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или пользовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации (адрес в сети Интернет: <данные изъяты>), запись об Организации отсутствует в Едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, Организация не исполнила требования пункта 3 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные Законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц. В связи с этим истец просил признать прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица <данные изъяты>, зарегистрированного отделом юстиции Администрации Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный №, и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца, Министерства юстиции РФ по Самарской области, в судебное заседание не явился, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.6). Представитель ответчика, директор Организации, К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении указал, что выполнил требования истца, представил отчеты о деятельности Организации (форма №) и информацию о продолжении деятельности. В настоящее время находится в творческой командировке, связанной с управлением правами интеллектуальной собственности на объекты авторского права и смежных прав творцов, создавших их в Самаре и <адрес> в период СССР. Просил дело рассмотреть в его отсутствие. Настаивал на рассмотрении дела по существу. Представитель заинтересованного лица, УФНС РФ по Самарской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ отделом юстиции Администрации Самарской области зарегистрировано <данные изъяты>, регистрационный №. В ИФНС России по Самарской области сведений о регистрации юридического лица не имеется. В силу статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-фз «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: -ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; -информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с абзацем 11,12 ст. 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также непредставление общественным объединением сведений, предусмотренных абзацем 8 части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что <данные изъяты> допускала указанные выше нарушения Федерального закона «Об общественных объединениях». Однако в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ К. представил в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области отчет об объёме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за период регистрации Организации с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается распиской истца от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.25). В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу требований части 1 ст. 56 ГПК РФ на истце лежит обязанность доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований. Указанных в ст. 61 ГК РФ обстоятельств, суду в ходе рассмотрения дела не представлено. В соответствии с п.2 Устава Организации целью «<данные изъяты>» является оказание услуг участникам в создании и распространении произведений дизайна, архитектуры, фотоискусства, других видов и жанров искусства (включая рекламу); деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием; осуществление иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности. Судом установлено, что Организация осуществляет свою деятельность, её руководитель находится в творческой командировке на территории Украины, связанной с управлением правами интеллектуальной собственности на объекты авторского права и смежных прав творцов, создавших их в Самаре и Самарской области в период СССР. Доказательств того, что указанная деятельность противоречит уставным целям Организации, либо совершается с нарушением Конституции РФ, суду не представлено. То обстоятельство, что Организация не зарегистрирована в ИФНС России по Самарской области, не может служить безусловным основанием для признания её прекратившей деятельность, поскольку указанное нарушение не является неустранимым. Между тем, истец с досудебным требованием об устранении нарушений к ответчику не обращался, доказательств этого суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области необоснованны и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты> Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда составлено 31 октября 2011г. Председательствующий: (подпись) Е.В. Фокеева. Решение вступило в законную силу____________________________________ Копия верна. Судья: Секретарь: