РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Никоновой О.И., при секретаре Мартынюк Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары к Сайфулиной Р.Х. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары к Сайфулину Ж.Т. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары обратилась в суд с иском к Сайфулиной Р.Х. о взыскании задолженности по земельному налогу, в обоснование своих требований указала, что Сайфулина Р.Х. имеет в собственности земельные участки, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, и в соответствии со ст. 388 НК РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О плате за землю» является плательщиком земельного налога. Сайфулиной Р.Х. заказным письмом было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога на сумму 910419,68руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик имеет задолженность по земельному налогу за 2007,2008,2009гг. на общую сумму 910419,68руб. На основании статьи 69 НК должнику было направлено требование об уплате земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени требование не исполнено. На основании вышеизложенного, истец просил суд взыскать с Сайфулиной Р.Х. подлежащей к уплате суммы задолженности по земельному налогу за 2007,2008,2009гг. в размере 910419,68руб. ДД.ММ.ГГГГ Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары обратилась в суд с иском к Сайфулину Ж.Т. о взыскании задолженности по земельному налогу, в обоснование своих требований указала, что Сайфулин Ж.Т. имеет в собственности земельные участоки, расположенный по адресу: <адрес>, и в соответствии со ст. 388 НК РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О плате за землю» является плательщиком земельного налога. Сайфулину Ж.Т. заказным письмом было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога на сумму 910419,68руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик имеет задолженность по земельному налогу за 2007,2008,2009гг. на общую сумму 910419,68руб. На основании статьи 69 НК должнику было направлено требование об уплате земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени требование не исполнено. На основании вышеизложенного, истец просил суд взыскать с Сайфулина Ж.Т. подлежащей к уплате суммы задолженности по земельному налогу за 2007,2008,2009гг. в размере 910419,68руб. Определением Промышленного районного суда г. Самары от 14.11.2011г. гражданские дела по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары к Сайфулиной Р.Х. о взыскании задолженности по земельному налогу и по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары к Сайфулину Ж.Т. о взыскании задолженности по земельному налогу объединены в одно производство. В судебном заседании представитель истца по доверенности Попугаева О.И. представила уточненные (уменьшенные) требования, согласно которым просит взыскать с Сайфулиной Р.Х. подлежащей к уплате сумму задолженности по земельному налогу за 2007,2008,2009гг. и пени в размере 240960,41руб., а также просит взыскать с Сайфулина Ж.Т. подлежащей к уплате сумму задолженности по земельному налогу за 2007,2008,2009гг. и пени в размере 240960,41руб. Представитель ответчиков Засыпкин Д.Н. действующий на основании доверенностей возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме на основании представленных в суд возражений и приложений к ним. Представитель третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, на основании представленных в суд пояснений просит рассмотреть дело без их участия. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно пункту 2 статьи 5 налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ). В соответствии со статьей 390 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 391 НК РФ). Согласно статье 394 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. 2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Согласно статье 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ). В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления(абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ). Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса. При этом, судом установлено, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в том числе о внесении изменений в пункт 4 статьи 397 НК РФ) настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной порядок вступления их в силу. Статьи 1 и 4 настоящего Федерального закона вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующим налогам. Таким образом, статья 4 указанного закона вступила в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что Сайфулина Р.Х. в 2007 года и в 2008 году является плательщиком земельного налога, как собственник (с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/4 доли в праве общей долевой собственности) земельного участка с кадастровым номером № площадью 2442,90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44). Судом установлено, что земельный участок имел разрешенный вид использования: «Для строительства гостинично-административного комплекса», категория земель - земли населенных пунктов, что подтверждается сведениями ФБУ «КП» по <адрес>. В 2009 году Сайфулина Р.Х. являлась налогоплательщиком земельного налога, как собственник 1/4 доли в праве общей долевой собственности земельных участков с кадастровыми номерами № площадью 648,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> № 1870 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, № площадью 2741, 8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями управления Росреестра по <адрес> (л.д.13) и следует из письменных возражений представителя ответчика, а также подтверждается копиями свидетельств о праве собственности (л.д.45-47). Судом также установлено, что Сайфулин Ж.Т. в 2007 году и в 2008 году являлся плательщиком земельного налога, как собственник (с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/4 доли в праве общей долевой собственности) земельного участка с кадастровым номером № площадью 2442,90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114). Судом установлено, что земельный участок имел разрешенный вид использования: «Для строительства гостинично-административного комплекса», категория земель - земли населенных пунктов, что подтверждается сведениями ФБУ «КП» по <адрес> (л.д.171). В 2009 году Сайфулин Ж.Т. являлся плательщиком земельного налога как собственник 1/4 доли в праве общей долевой собственности земельных участков с кадастровыми номерами № площадью 648,9 кв.м., расположенный по адресу<адрес> № 1870 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> № площадью 2741, 8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями управления Росреестра по <адрес> (л.д.78-79), следует из письменных возражений представителя ответчика (л.д.107), а также подтверждается копиями свидетельств о праве собственности (л.д.11-113). В соответствии с действующим законодательством (за три налоговых периода – за 2007,2008,2009 годы) Сайфулиной Р.Х. ДД.ММ.ГГГГ направлены налоговые уведомления: № на уплату налога в размере 393079,89 рублей за 2007 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № на уплату налога в размере 393079 рублей, 89 копеек за 2008 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № на уплату налога в размере 137450 рублей, 21 копейка за 2009 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, итого на общую сумму 910419 рублей 68 копеек. Судом установлено, что Сайфулина Р.Х. оплатила налог на землю частично в размере 13190 рублей 31 копейка, что подтверждается чек-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-51) и не оспаривается лицами, участвующими по делу. Поскольку, ответчик не оплатила сумму налога в полном объеме, истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием (л.д.7) и списком почтовых отправлений (л.д.8). В соответствии с действующим законодательством (за три налоговых периода – за 2007,2008,2009 годы) Сайфулину Ж.Т. ДД.ММ.ГГГГ направлены налоговые уведомления: № на уплату налога в размере 393079,89 рублей за 2007 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № на уплату налога в размере 393079 рублей 89 копеек за 2008 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № на уплату налога в размере 137450 рублей, 21 копейка за 2009 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, итого на общую сумму 910419 рублей 68 копеек (л.д.75-80). Судом установлено, что Сайфулин Ж.Т. оплатил налог на землю частично в размере 13190 рублей 31 копейка, что подтверждается чек-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.116-118) и не оспаривается лицами, участвующими по делу. Поскольку, ответчик не оплатила сумму налога в полном объеме, истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием (л.д.72) и списком почтовых отправлений (л.д.73). Таким образом, с исковыми заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ к Сайфулину Ж.Т. и Сайфулиной Р.Х. о взыскании задолженности по требованиям № и №, истец обратился в установленный законом (статьей 48 Налогового кодекса РФ) срок. В ходе судебного разбирательства, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра, и картографии ФБУ «Кадастровая плата» по Самарской области вынесено решение об исправлении технической (кадастровой) ошибки в части кадастровой стоимости земельного участка №. Правильное значение характеристики: сведения о кадастровой стоимости: 15031432 рубля 42 копейки, в место 104821305 рублей 41 копейка (л.д.169-186). В связи с уточнением кадастровой стоимости земельного участка, налоговым органом произведен перерасчет налога за 2007 и за 2008 год, а также размер пени, что явилось основанием для уменьшения исковых требований предъявленных к Сайфулину Ж.Т. и Сайфулиной Р.Х. с 910419 рублей 68 копеек до 240960 рублей 41 копейки (с учетом частичного погашения задолженности ответчиком, а также с учетом взыскания пени в размере 3964 рубля 75 копеек). Суд считает возможным удовлетворить уточненные требования ИФНС по Октябрьскому района г. Самары, заявленные к Сайфулину Ж.Т. и Сайфулиной Р.Х. в полном объеме, поскольку, ответчики не исполнили, возложенную на них обязанность по уплате налога и пени в полном объеме, истец обратился в суд с требованием о взыскании налога за 2007-2009 года своевременно, сумма налога рассчитана в соответствии с кадастровой стоимостью объектов недвижимости, с учетом разрешенного вида использования в соответствии с нормами налогового законодательства. Доводы представителя ответчиков о том, что истцом пропущен срок на обращение в суд с иском о взыскании налога, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии со статьей 397 НК РФ налоговый орган может направить налоговое уведомление за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. При этом указанная норма, применяется к возникшим правоотношениям, поскольку не устанавливает нового налога, не повышает ставки налога, не отягчает ответственности за нарушение законодательства о налогах, не устанавливает новые обязанности налогоплательщика. Доводы представителя ответчиков о том, что истец обязан направить в адрес ответчиков новое налоговое уведомление и налоговое требование, в связи с тем, что изменилась кадастровая стоимость земельного участка и как следствие размер налога, судом не может быть принято во внимание, поскольку истец как сторона гражданского процесса имеет право как на увеличение, так и на уменьшение стоимости исковых требований. Довод представителя ответчиков, о том, что размер налога рассчитан истцом не верно, опровергается собранными по делу доказательствами. Ссылка представителя ответчиков о том, что истцом пропущен срок исковой давности для предъявления требований о взыскании пени, также не может быть принята судом во внимание, поскольку, в соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Суд считает, возможным применить данную норму, к сложившимся правоотношениям сторон, поскольку пени, заявленные в уточненном исковом заявлении, были рассчитаны после уменьшения размера взыскиваемого налога, по причине выявления технической ошибки в кадастровых сведениях. Доказательств неверности расчета размера пени суду представлено не было. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары, заявленные к Сайфулиной Р.Х. и Сайфулину Ж.Т. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования ИФНС России по октябрьскому району г. Самары удовлетворить. Взыскать с Сайфулиной Р.Х. задолженность по налогу и пени в размере 240960 (двести сорок тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 41 копейку. Взыскать с Сайфулина Ж.Т. задолженность по налогу и пени в размере 240960 (двести сорок тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 41 копейку. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий Никонова О.И.