ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

"дата" <адрес>

Федеральный судья Промышленного района г. Самары Сотникова Н.В., с участием представителя по доверенности МП ЭСО г.о. Самара В., представителя ОГПН Промышленного района г. Самары инспектора Х рассмотрев материалы административного дела по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении МП ЭСО г.о. Самара, расположенное по адресу: Самара, <адрес> общежитие

У с т а н о в и л:

"дата" была проведена плановая проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожрано безопасности на объектах надзора территории, здании и помещениях общежития МП ЭСО г.о. Самара, расположенного по адресу: Самара, <адрес>

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: не вывешено на здание не менее 2 указателей пожарных гидрантов, водоемов, выполненных в соответствии с ГОСТом, со светоотражающей поверхностью (ППБ 01-03 п. 90); не произведено испытание наружных пожарных лестниц (и ограждения) с составлением акта (ППБ 01-03 п. 41, НПБ 245-01); не смонтирована система оповещения людей при пожаре в общежитии (звуковой сигнал, световые указатели «Выход» по направлению эвакуации) (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03); не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация во всех помещениях общежития (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03); не размещены пожранные краны в пожарных шкафах, выполненных в соответствии с НПБ 151, промаркировать, опломбировать (ППБ 01-03 п. 3, СниП "дата"-85* п. 6.13); отсутствуют колпаки-рассеиватели, предусмотренные конструкцией (ППБ 01-03 п. 60); не проверены краны внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу (ППБ 01-03 п. 89); не работает насосоповыситель (ППБ 01-03 п. 34, 89); не разработан график проведения планово-предупредительных работ (ППР) по ремонту, испытаниям, осмотрам и т.д. вентиляционного оборудования (ППБ 01-03 п. 3 ГОСТ "дата"-75 п. 3.1.2, п. 3.1.8, 3.2.1); не произведен ремонт и чистка вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара, не предоставлены акты о выполнении комплексного опробирования систем вентиляции, технические паспорта систем на проектные расходы воздуха, а также эксплуатационную документацию: паспорта, журналы ремонта и эксплуатации, график плановых осмотров и проверок вентиляционных систем (ППБ 01-03 п. 3, п. 3.1.1, 3.1.2., 3.2.3., 3.2.7 ГОСТ 12.4021-75); не оборудовано здание общежития индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания (ППБ 01-03 п. 129); на путях эвакуации в коридорах расположены предметы мебели (ППБ 01-03 п. 53); не выполнены планы эвакуации людей на случай возникновения пожара в соответствии с ГОСТом Р "дата"-2009 на этажах и в каждой комнате общежития (ППБ 01-03 п.3, 16, 125 ГОСТ Р "дата"-2009); отсутствуют огнетушители на каждом этаже общежития (ППБ 01-03 п. 108); двери, отделяющие коридоры от лестничных клеток, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания уплотнениями в притворах (ППБ 01-03 п. 3, СниП 21-01-97* п. 618); соединение жил электропроводов в распределительных коробках выполнено на скрутках (ППБ 01-03 п. 57, 60, 3 ПУЭ 2-й раздел п. "дата"); для отделки стен эвакуационных путей (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюля, коридоров и т.д.) используются горючие материалы (краска) (ППБ 01-03 п. 53); дверь в электрощитовую не выполнена в противопожарном исполнении с требуемым пределом огнестойкости 0,6 часа (сертифицированная) (ППБ 01-03 п. 3, СниП 21-01-97* п. 5.14*, СниП "дата".-89 п. 1.82); не укомплектованы стволами, полугайками, рукавами пожарные краны (ППБ 01-03 п. 91); на путях эвакуации применены сгораемые материалы (линолеум) (ППБ 01-03 п. 53); не установлены противопожарные люки 2 типа на выходы на чердак (кровлю) через лестничные клетки (ППБ 01-03 п. 3, СниП 21-01-97* п. 8.4*); не подвергнуты стропила и обрешетка деревянных конструкций чердака огнезащитной обработке (ППБ 01-03 п.3, 36, СниП 21-01-97* п. 7.12*, пособие к СниП 21-01-97* МДС 21-1.98, раздел 2 п. 10); не произведен замер сопротивления изоляции электросетей (ППБ 01-03 п.3, 57, ПТЭЭП прил. 3.1 таб.37).

Представитель пожарной части в суд явился, протокол об административном правонарушении поддерживает. Просит приостановить деятельность здания общежития МП ЭСО г.о. Самара. Ранее за аналогичные нарушения к административной ответственности не привлекались.

Представитель МП ЭСО г.о. Самара в суде, не отрицая фактические обстоятельства по делу, вину в указанном выше административном правонарушении не признал, и пояснил, что МП ЭСО не является собственником данных помещений, они осуществляют только эксплуатацию, а собственником является Департамент Управления Имуществом г.о. Самара, следовательно они должны отвечать за перечисленные в протоколе нарушения. Также пояснил, что часть нарушений, не требующих больших вложения, они уже устранили. Для устранения оставшихся нарушений на 2011 год заложено 47 млн.рублей, заключены договора на оказание услуг. Кроме того, пояснил, что людей некуда выселять на время приостановки, и за период приостановки им все равно не удастся устранить нарушения, так как не выделены деньги. Заверяют суд в том, что в ближайшее время по мере поступления денежных средств, нарушения будут устранены без приостановления.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях МП ЭСО г.о. Самара, усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Вина подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении , актом проверки , не верить которым у суда нет оснований. Вышеуказанные нарушения, допущенные МП ЭСО г.о. Самара непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья людей. В настоящее время часть нарушений устранены, заключены договора на оказание услуг для устранения оставшихся нарушений. Действиям МП ЭСО г.о. Самара дала правильная юридическая оценка, действия его правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Ссылка представителя нарушителя о том, что они не являются собственниками, поэтому не должны отвечать за указанные нарушения, не состоятельна и не может быть принята судом во внимание, так как на МП ЭСО г.о Самара возложена обязанность следить за состоянием общежитий.

При определении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено. Смягчающими суд признает – ранее к административной ответственности за указанные нарушения не привлекалось, вину фактически признали, в настоящее время приняты меры к устранению нарушений

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 п.1, 29.10 КоАП РФ, суд:

ПОСТАНОВИЛ:

МП ЭСО г.о. Самара, расположенное по адресу: Самара, <адрес> /общежитие /, за совершение административного правонарушения, предусмотрено ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере – 10000 рублей в доход государства (расчетный счет в административной канцелярии суда).

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня провозглашения в Самарский областной суд через Промышленный районный суд.

Федеральный судья: Н.В.Сотникова.