Решение об оставлении постановления мирового судьи без изменения о привлечении к ответственности ОАО `С.` по ст.19.29 КОАП РФ без изменения.



РЕШЕНИЕ

14 декабря 2011 года

Судья Промышленного районного суда г. Самары Винокуров С.Г., рассмотрев жалобу директора юридического управления Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Красовой И.Г. на постановление мирового судьи о привлечении Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №.. от .. Поволжский банк ОАО «Сбербанк России» признан виновным в том, что в нарушении требований ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», приняв .. на работу в качестве начальника отдела безопасности .. отделения .. ОАО «Сбербанк России» А., уволенного .. с должности начальника криминальной милиции УВД по г.о. .. и .. муниципальному району, Поволжский банк не сообщил в десятидневный срок представителю нанимателя по последнему месту службы А. о заключении трудового договора. Поволжский банк ОАО «Сбербанк России» подвергнут по ст. 19.29 КоАП РФ наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В своей жалобе представитель заявителя оспаривает принятое мировым судьей решение, мотивируя это отсутствием своей вины. Ст. 19.29 КоАП РФ не предусматривает ответственности работодателя за нарушение десятидневного срока направления сообщения о заключении трудового договора по месту службы бывшего государственного служащего. При оформлении трудовых отношений с А. юридическому лицу не было известно о занимаемой им должности в системе органов внутренних дел Российской Федерации, а в его обязанности по прежнему месту службы не входили функции по государственному управлению ОАО «Сбербанк России», в связи с чем на А. не распространялись ограничения, установленные ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции». Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит ссылку на нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностей бывших государственных и муниципальных служащих.

Рассмотрев жалобу, изучив материалы административного дела и выслушав пояснения представителя юридического лица Драгунова Д.К., полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленным материалам, А. до .. занимал должность начальника криминальной милиции УВД по .. и .., в чьи функциональные обязанности, как одного из руководителей органа дознания, входило среди прочего: организация проведения оперативно-розыскных мероприятий для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, в том числе и экономического характера; ведение оперативного сопровождения по уголовным делам с обязательным уведомлением в трехдневный срок УБОП ГУВД по ..; обеспечение учета оперативно-розыскной информации, поступающей в криминальную милицию, ее рассмотрение, проверку и реализацию; рассматрение материалов, принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела и персональная ответственность за это; контроль работы ОУР и ОБЭП на приоритетных направлениях борьбы с преступностью. После увольнения со службы А. был принят на основании трудового договора от .., заключенного с ОАО «Сбербанк России» и который был подписан председателем Поволжского банка, на работу на неопределенный срок на должность начальника отдела безопасности .. отделения .. Сбербанка России (..). Начальник ГУВД по .. был уведомлен о принятии бывшего начальника криминальной милиции УВД по .. и .. А. на работу на должность начальника отдела безопасности .. отделения .. лишь письмом от .. за подписью директора Управления по работе с персоналом Поволожского банка. В трудовой книжке и автобиографии, которые представлены работодателю для заключения трудового договора, содержится информация о том, что А. служил непрерывно в органах внутренних дел 18 лет вплоть до ...

Располагая такими доказательственными данными, мировой судья правомерно пришла к выводу о совершении Поволжским банком правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ- привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». При этом мировой судья обоснованно при принятии решения сослалась на нарушение юридическим лицом ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от ..), в соответствии с ч.4 которой работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доводы заявителя об отсутствии вины опровергаются вышеприведенными доказательствами, а ссылки, содержащиеся в жалобе о том, что: ст. 19.29 КоАП РФ не предусматривает ответственности работодателя за нарушение десятидневного срока направления сообщения по месту службы бывшего государственного служащего; при оформлении трудовых отношений с А. юридическому лицу не было известно о занимаемой им должности в системе органов внутренних дел Российской Федерации, а в его обязанности по прежнему месту службы не входили функции по государственному управлению ОАО «Сбербанк России», в связи с чем на А. не распространялись ограничения, установленные ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции»; постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит ссылку на нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностей бывших государственных и муниципальных служащих-, не являются состоятельными.

Ст.19.29 КоАП РФ является бланкетной нормой и отсылает для определения характера правонарушения к ФЗ «О противодействии коррупции», ст.12 которого устанавливает обязанность работодателя в определенный срок (десять дней) сообщить о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской обязанности и в чьи должностные обязанности (по прежнему месту службы) входили отдельные функции государственного управления работодателя (коммерческих и некоммерческих организаций, с которыми заключается трудовой договор), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. При этом в ч.5 ст.12 указанного Закона прямо указано, что неисполнение данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В представленных А. для заключения трудового договора документах имелись сведения о его службе в течение длительного времени в органах внутренних дел, и во исполнение требований ФЗ «О противодействии коррупции» Поволжский банк, располагая такой информацией, обязан был выяснить последнюю занимаемую должность А. в органах внутренних дел. Неисполнение данной обязанности является виной юридического лица и дополнительным доказательством совершения административного правонарушения.

А. занимал должность одного из руководителей Управления внутренних дел по .. и .., чья юрисдикция по профилактике преступных проявлений, в том числе и в области коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов, распространялась на территорию, где расположено .. отделение Сбербанка России, куда и был принят на должность начальника отдела безопасности А.; а поэтому действия Поволожского банка по заключению с А. трудового договора находятся в сфере регулирования ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

Отсутствие в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении ссылок на конкретный нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностей бывших государственных и муниципальных служащих, не является значимым для решение вопроса о виновности, поскольку такой перечень реально существует и установлен, в частности, Указом Президента Российской Федерации «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Наказание назначено в минимальных пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ и считать его чрезмерно суровым нет оснований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

оставить постановление мирового судьи судебного участка №.. от .. в отношении Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» без изменения, а жалобу на это постановление- без удовлетворения.

Настоящее решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья-