№ 1-445/2010
П Р И Г О В О Р
именем Российской Федерации
г. Оренбург 15 сентября 2010г.
Промышленный районный суд г. Оренбурга под председательством судьи Силина Н.В.
при секретаре Лукериной Е.А.
с участием:
государственного обвинителя – заместителя прокурора
Промышленного района г. Оренбурга Коннова А.Г.
подсудимого Родионова А.В.
адвоката Мельникова Ю.А.
представившего удостоверение № и ордер №
от 2 сентября 2010г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело, по которому обвиняется:
Родионов А.В., <данные изъяты> - в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый убил С.Е.П.. Преступление совершено им при следующих обстоятельствах:
Около 15 час. 10 апреля 2010г., Родионов А.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения в комнате <адрес> г. Оренбурга, в ссоре, из неприязни, умышленно, с целью убийства, нанес своей сожительнице С.Е.П. несколько ударов ногами по телу, а также ножом в спину и в шею, причинив, помимо прочих, телесные повреждения в виде двух колото-резанных ран шеи, с частичным повреждением левой сонной артерии, полным пересечением глотки и гортани, четырех колото-резанных ран задней поверхности грудной клетки слева, проникающих в левую плевральную полость, с повреждением нижней и верхней доли левого легкого, колото-резанной раны задней поверхности грудной клетки слева, проникающей в левую плевральную полость, и убил потерпевшую.
В судебном заседании Родионов А.В. вину признал полностью и пояснил, что он действительно убил потерпевшую несколькими ударами ножа. По существу обвинения показал следующее.
С С.Е.П.. сожительствовал с декабря 2009г. 4 и 5 апреля 2010г. они распивали спиртное, затем три дня отходили от пьянки, потом снова стали выпивать. 10 апреля с утра вновь выпили. С.Е.П.. пошла на кухню мыть посуду, а он заснул. Около 15 час. проснулся, позвал её полежать с ним, но она отказалась, стала выражаться в его адрес нецензурной бранью. Он разозлился, пошел на кухню, взял нож, затолкнул её в комнату, повалил на пол между диваном и креслом-кроватью и ударил её три-четыре раза ногой, а затем ножом в спину и дважды в шею. Потерпевшая по причине опьянения не сопротивлялась. Поняв, что убил её, выбежал в коридор, стал кричать: «Муську убили», чтобы подумали, что это сделал не он. Сказал, проходящему по коридору первого этажа мужчине, что нужно вызвать милицию и вернулся в комнату, где перетащил С.Е.П.. на кресло-кровать и почему-то обработал одну рану зеленкой. Кроме них двоих в комнате в тот момент никого не было. Все телесные повреждения потерпевшей причинил только он. В содеянном раскаивается.
Вина подсудимого, кроме его признания, полностью подтверждается совокупностью проверенных в суде доказательств.
Из протокола осмотра места происшествия от 10 апреля 2010г. видно, что труп С.Е.П.., с телесными повреждениями, обнаружен 10 апреля 2010г. в ком. <адрес>, то есть по месту жительства подсудимого и потерпевшей. Одна из ран на спине у неё была обработана зеленкой. С места происшествия изъяты три ножа, фрагмент наволочки и халат с трупа С.Е.П..
В явке с повинной Родионов А.В. сам сообщил о том, что он днем 10 апреля убил С.Е.П.. ножом.
Свидетели Р.Н.М.. и Ч.В.А.. пояснили, что подсудимый является сыном Р.Н.М.. С ним и с его сожительницей С.Е.П.. 9 апреля 2010г. вчетвером распивали спиртное. 10 апреля около 12 час. ушли к друзьям, а С.Е.П.. и Родионов А.В. остались дома. Когда уходили, у подсудимого и потерпевшей конфликтов не было. По возвращению домой, примерно в 15 час., увидели около подъезда сотрудников милиции, и кто-то им сообщил, что Родионов А.В. убил С.Е.П.. Потом ходили слухи о том, что С.Е.П.. убил кто-то другой.
Из показаний свидетелей, работников милиции, Р.А.Н.. и А.Д.Ф.. следует, что днем 10 апреля 2010г. находясь на дежурстве, получили сообщение о том, что в комнате <адрес>, произошло убийство. Через 5 минут прибыли на место. Зайдя в комнату, обнаружили в кресле-кровати труп женщины с перерезанным горлом. На соседней кровати лежал Родионов А.В., который ничего не пояснил, так как находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он был одет только в спортивные штаны, на спине были видны царапины, которые были нанесены ему недавно. На руках имелись пятна, похожие на засохшую кровь. Под кроватью лежал нож с пятнами крови.
Из показаний свидетеля К.П.С.. видно, что около 15 час. 10 апреля 2010г. он шел по коридору первого этажа дома <адрес>, в котором проживал. Внезапно, со стороны комнаты № перед ним появился пьяный мужчина, в руке у которого был большой кухонный нож с коричневой ручкой и с пятнами крови. Он сильно испугался. Мужчина сказал, чтобы он вызвал милицию и забежал в комнату №, а он пошел в магазин и попросил продавца вызвать милицию. Все произошло так быстро и неожиданно, что он не успел разглядеть этого мужчину и до настоящего времени не может утверждать, был ли это Родионов или другой человек.
Оценивая показания К.П.С.., суд находит, что встретился он именно с подсудимым, о чем подтвердил сам Родионов А.В. в судебном заседании. Кроме того, они дали практически одинаковые показания относительно времени и обстоятельств встречи в коридоре, чего не могло быть, если бы каждый из них видел и слышал другого человека.
На фоне перечисленных данных показания свидетелей Р.Н.М.. и ХСА. о том, что потерпевшую могло убить другое лицо, не соответствуют действительности и являются только предположением, противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Объективно вина подсудимого подтверждается заключением судмедэксперта, из которого следует, что С.Е.П.., в срок, соответствующий обстоятельствам дела, причинены телесные повреждения в виде колото-резанных ран левой заднебоковой и передней поверхности шеи, с частичным повреждением левой сонной артерии и полным пересечением глотки и гортани над щитовидным хрящом; колото-резанных ран задней поверхности грудной клетки слева, проникающих в левую плевральную полость, с повреждением нижней и верхней доли левого легкого; колото-резанной раны задней поверхности грудной клетки слева, проникающей в левую плевральную полость, без повреждения внутренних органов. Смерть наступила от острого малокровия внутренних органов, развившегося в результате наружного и внутреннего кровотечения из вышеописанных ран, поврежденных сосудов, глотки, гортани, а также левого легкого. Между перечисленными телесными повреждениями и смертью имеется прямая причинная связь.
Помимо этого выявлены колото-резанная рана задней поверхности грудной клетки слева, затухающая в мышечной ткани, причинившая легкий вред здоровью, непроникающие колото-резанные раны заднебоковой поверхности грудной клетки слева, которые образовались от неоднократного действия колюще-режущего предмета типа клинка ножа и не расцениваются как вред здоровью, а также кровоподтеки верхних и нижних конечностей.
Согласно заключению эксперта на ноже, изъятом из под кровати с места происшествия, и на трусах подсудимого, обнаружена кровь потерпевшей.
В судебном заседании подсудимый подтвердил, что именно этим ножом он наносил удары С.Е.П..
Суд находит все, приведенные выше, доказательства допустимыми, поскольку они получены с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, и это никем не оспаривается, что все выявленные экспертом телесные повреждения, повлекшие смерть потерпевшей, причинил именно подсудимый, а не какое-либо иное лицо.
Характер действий Родионова А.В., нанесение им большого количества ударов ножом в жизненно важные органы человека – в спину и в шею, с повреждением сонной артерии и полным пересечением глотки и гортани, от чего и наступила смерть, свидетельствует о наличии у него прямого умысла на лишение жизни С.Е.П..
При этом, как установил суд, Родионов А.В. действовал в состоянии обычного алкогольного опьянения, а не в условиях аффекта или необходимой обороны.
Вина подсудимого доказана. Суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.105 УК РФ по признаку умышленного причинения смерти потерпевшей.
В судебном заседании исследовался вопрос о вменяемости подсудимого. Каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у него отклонений в психике, не выявлено. С учетом проверенных сведений о личности Родионова А.В., анализа его действий во время совершения преступления и после него, суд находит заключение судебно-психиатрической комиссии экспертов обоснованным, а подсудимого вменяемым.
Переходя к вопросу о наказании, суд, исходя из требований ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, обстоятельства, при которых было совершено преступление, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит первую судимость, признание вины и раскаяние, явку с повинной, участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе в период службы в Российской армии.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.
Участковым инспектором Родионов А.В. характеризуется отрицательно.
При таких обстоятельствах суд считает, что его исправление возможно только при реальном исполнении наказания в виде лишения свободы.
Вещественные доказательства – три ножа, с согласия подсудимого и его матери Р.Н.М.., халат с трупа С.Е.П.., фрагмент наволочки, а также трусы Родионова А.В., хранящиеся при уголовном деле, подлежат уничтожению.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 296-300, ст. 303, ст. 304, ст. 307, ст. 310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать виновным Родионова А.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет в исправительной колонии строгого режима, без ограничения свободы.
Срок наказания исчислять с 11 апреля 2010г.
Меру пресечения осужденному оставить содержание под стражей.
Вещественные доказательства по делу: три ножа, халат с трупа С.Е.П.., фрагмент наволочки и трусы Родионова А.В., хранящиеся при уголовном деле - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденная в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав на это в жалобе.
Судья Силин Н.В.
Приговор вступил в законную силу 9 ноября 2010г.