№1-428/2010 об убийстве



1-428/2010

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Оренбург 16 сентября 2010г.

Промышленный районный суд г. Оренбурга под председательством судьи Силина Н.В.

при секретаре Лукериной Е.А.

с участием:

государственного обвинителя – старшего помощника

прокурора Промышленного района г. Оренбурга Епифановой Н.В.

подсудимого Оллаберганова К.М.

адвоката Богомолова А.В.

представившего удостоверение № и ордер № № от 17.08.2010г.

переводчика К.У.П..

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело, по которому обвиняется

Оллаберганов К.М., <данные изъяты> - в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый убил Г.А.В. Преступление совершено им при таких обстоятельствах.

4 апреля 2010г. около 19 час., Оллаберганов К.М. в доме <адрес> г. Оренбурга, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ссоре с Г.А.В.., умышленно, с целью убийства из неприязни, нанес Г.А.В.. множественные удары руками и ногами по конечностям, туловищу и голове, ножом и неустановленным предметом в область грудной клетки и спины, после чего лишил его жизни путём удушения.

Действиями подсудимого Г.А.В.., помимо прочих, причинены телесные повреждения в виде одиночной незамкнутой горизонтальной странгуляционной борозды, кровоподтеков и ссадин на шее, кровоизлияний в мягкие ткани шеи, полных поперечных переломов обоих концов больших рогов подъязычной кости, кровоизлияний в мягкие ткани в проекции переломов больших рогов подъязычной кости, кровоизлияний в мягкие ткани корня языка, ссадин и кровоподтеков на лице и правой ушной раковине, множественных ушибленных ран и очаговых кровоизлияний в мягкие ткани лица и волосистой части головы, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку, множественных переломов ребер справа и слева, кровоизлияний под плеврой в проекции корней легких и клетчатку грудного отдела аорты, кровоподтеков на передней поверхности верхней трети грудной клетки, ссадин на передней и задней поверхности туловища, проникающих ран на переднебоковой поверхности грудной клетки слева в проекции 4-го межреберья по передне-подмышечной линии, которые повлекли тяжкий вред здоровью. Смерть потерпевшего наступила в результате механической асфиксии в результате сочетанного удавления руками и петлей.

В судебном заседании подсудимый вину признал фактически полностью, но заявил, что убил потерпевшего потому, что тот «достал» его своими требованиями передачи ему денег за похищенный телефон и вел себя агрессивно. Полагает, что его действия в такой ситуации могут быть расценены как превышение пределов необходимой обороны.

По существу обвинения пояснил, что Г.А.В. неоднократно требовал у него деньги за похищенный у его жены телефон. 4 апреля 2010г. он, Р., И.К.С. и Г.А.В. распивали спиртное в доме <адрес> и он опять стал требовать деньги. Между Г.А.В. и И.К.С. возник конфликт, в ходе которого потерпевший ударил того несколько раз. Он стал успокаивать Г.А.В. завязалась драка, в ходе которой он, подсудимый, нанес потерпевшему удар рукой в лицо, отчего тот упал лицом вниз. Тут же он схватил с кухонного стола нож и ударил им Г.А.В. в спину, затем ударил вилкой, после чего положил нож на стол, перевернул потерпевшего на спину, со злости нанес ему удары руками и ногами по голове и туловищу, затем сел сверху и стал сдавливать шею руками. И.К.С. пытался его успокоить. Когда отпустил Г.А.В., тот лежал без движения. Перетащили его в спальню, полагая, что он жив и находится без сознания. После этого продолжили распивать спиртное. Через некоторое время пришли жена Г.А.В. и Р.Е.Г., спросили, где Г.А.В.. Он ответил, что не знает. Затем прибыли сотрудники милиции, которые обнаружили, что Г.А.В. мертв.

Никто другой потерпевшего не бил. Все имеющиеся телесные повреждения ему причинил только он, хотя и не помнит, чтобы он прыгал на нем и душил петлёй.

Предъявленное подсудимому обвинение полностью подтверждается совокупностью проверенных в суде доказательств.

Так из показаний свидетеля И.К.С.. видно, что 4 апреля 2010г., на <адрес>, он, Оллаберганов и Г.А.В. распивали спиртное. Выпивать его принудил Г.А.В., ударив кулаком в нос. Когда спиртное закончилось, Г.А.В. послал его в магазин за водкой. Вернувшись, увидел, что Г.А.В. без движения лежал на спине с разбитой бутылкой в руке, а Оллаберганов стоя над ним с ножом в руке, наносил Г.А.В. беспорядочные удары руками и ногами, прыгал у него на груди и на голове, на просьбы прекратить избиение не реагировал и стал душить потерпевшего, после чего перетащил тело в другую комнату и накрыл одеялом. Приехавшие работники милиции обнаружили Г.А.В. мертвым.

Свидетель М.И. показала, что сожительствовала с Оллабергановым. Вернувшись вечером 4 апреля домой, застала там сожителя и его друзей сильно пьяными. Стала убираться, и в это время пришли Р.Е.Г. с сожительницей Г.А.В. – О.. Они спрашивали, не у них ли Г.А.В.. Спустя несколько минут приехали работники милиции, которые обнаружили мертвого Г.А.В. в другой комнате.

Как пояснил свидетель Р.Е.Г.., вечером 4 апреля 2010г. в поисках Г.А.В. он пришел в дом <адрес>. Туда же подъехали работники милиции, которые обнаружили Г.А.В. мертвым и задержали находившихся там узбеков.

Аналогичные показания дал свидетель Р..

Из показаний свидетелей, работников милиции, Т.К.У.. и Б.Р.И.. видно, что вечером 4 апреля 2010г. они прибыли по вызову в дом <адрес> и обнаружили там мертвого Г.А.В. со следами побоев. Т.К.У.. в суде пояснил также, что находившиеся в доме Оллаберганов и другие узбеки сказали, что подрались, хотя никаких телесных повреждений у них он не заметил.

В явке с повинной Оллаберганов К.М. указал, что он нанёс ножевые ранения Г.А.В. и задушил его.

При проверке показаний на месте подсудимый сообщил сведения об обстоятельствах убийства им потерпевшего, аналогичные тем, которые он дал на допросе в качестве подозреваемого и в судебном заседании.

Объективно вина подсудимого подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, из которого явствует, что Г.А.В.., в срок, соответствующий обстоятельствам дела, причинены телесные повреждения в виде одиночной незамкнутой странгуляционной борозды, кровоподтеков и ссадин на шее, полных поперечных переломов обоих концов больших рогов подъязычной кости, которые расцениваются как повлекшие тяжкий вред здоровью и повлекли его смерть.

В тот же срок ему причинены кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку, множественные переломы рёбер, а также четыре проникающие раны грудной клетки слева, повлекшие тяжкий вред здоровью и четыре непроникающие раны переднебоковой поверхности грудной клетки, которые не повлекли вреда здоровью. Все эти восемь ран могли образоваться от ударных воздействий вилки.

Кроме того, у него обнаружена непроникающая рана задней стенки грудной клетки, образовавшаяся от воздействия колюще-режущего орудия типа ножа.

Из протокола выемки от 6 апреля 2010г. видно, что у Оллаберганова К.М. изъяты спортивные брюки, на которых, также как и на предметах, изъятых с места происшествия, согласно заключению эксперта, обнаружена кровь потерпевшего.

С места происшествия изъят также нож со следами крови, которым, как заявил подсудимый в судебном заседании, он ударил потерпевшего в спину.

Совокупность перечисленных обстоятельств, и это участниками процесса не оспаривается, с достоверностью свидетельствует о том, что смертельные повреждения Г.А.В.. причинил именно Оллаберганов К.М., а не какое-то иное лицо.

Что касается довода о том, что действия подсудимого подпадают под действия закона о самообороне, то суд считает его необоснованным, исходя из следующего.

Выявленные у Оллаберганова К.М. телесные повреждения в виде кровоподтеков и ссадин на туловище и на левой руке, согласно заключению судмедэксперта, образовались за три – четыре дня до убийства, поэтому не могли быть причинены в тот день Г.А.В..

Кровоподтеки на ногах, хотя и могли образоваться 4 апреля 2010г., но даже сам Оллаберганов К.М. не говорил о том, что эти повреждения ему причинил Г.А.В... Все это свидетельствует о том, что они возникли не в результате нападения со стороны потерпевшего, а от соприкосновения с телом Г.А.В.., в момент его избиения подсудимым ногами или при иных, не влияющих на исход дела, обстоятельствах.

Перечисленные сведения и то, что осуществляя свой умысел на убийство, подсудимый нанес потерпевшему ножевое ранение, избивал руками и ногами, прыгал на нем, что привело к множественному перелому ребер, душил его, и все это в момент, когда Г.А.В.. не только не нападал, но даже никакого сопротивления ему не оказывал, при этом не обращая внимание на просьбы соотечественника И.К.С.. прекратить эти действия, о чем рассказал сам Оллаберганов К.М., свидетельствуют о явной несостоятельности предположения о том, что телесные повреждения потерпевшему, в том числе и повлекшие смерть, Оллаберганов К.М. причинил в условиях самообороны или при превышении её пределов.

В состоянии аффекта, что подтверждается и заключением судебной психолого-психиатрической экспертизы, он не находился.

Характер действий Оллаберганова К.М., выразившихся в причинении проникающих ранений, множественных переломов ребер и в удушении потерпевшего, свидетельствует о наличии у него прямого умысла на лишение жизни потерпевшего.

Вина подсудимого доказана. Суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 105 УК РФ, по признаку умышленного причинения смерти потерпевшему.

С учетом проверенных сведений о личности Оллаберганова К.М., анализа его действий во время совершения преступления и после него, суд находит заключение экспертов-психиатров обоснованным, а подсудимого вменяемым.

Переходя к вопросу о наказании, суд, исходя из требований ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, обстоятельства, при которых было совершено преступление, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит признание вины, первую судимость, явку с повинной, наличие у подсудимого двоих несовершеннолетних детей, заболевание туберкулёзом, а также то, что к конфликту, приведшему к смерти Г.А.В.., в определенной степени причастен сам потерпевший.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

Характеризуется Оллаберганов К.М. по месту жительства удовлетворительно.

Вещественные доказательства по делу подлежат уничтожению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 296-300, ст. 303, ст. 304, ст. 307, ст. 310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать виновным Оллаберганова К.М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет в исправительной колонии строгого режима, без ограничения свободы.

Срок наказания исчислять с 5 апреля 2010г.

Меру пресечения осужденному оставить содержание под стражей.

Вещественные доказательства по делу – нож, спортивные брюки осужденного, майка, джемпер, брюки, пара носок, принадлежащих потерпевшему, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Промышленного районного суда, - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора и его перевода на узбекский язык.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав на это в жалобе.

Судья Силин Н.В.

Приговор вступил в законную силу 28 октября 2010г.