Дело № 2-972/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2010 года г.Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Петайкиной О.В.,
при секретаре Борзенко М.
с участием представителя истца – Сергиенко М.И., действующей на основании доверенности от 14.01.2010 года,
ответчиков Ампилогова В.М., Кончаковой Т.М., Даньшина М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «Российские железные дороги» к Ампилогову В.М., Даньшину М.С. и Кончаковой Т.М. о взыскании ущерба,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российские железные дороги» в лице Орского отделения ЮУЖД-филиала ОАО «РЖД» обратилось в суд с иском к Ампилогову В.М., Кончаковой Т.М., Даньшину М.С. о возмещении ущерба, причиненного работниками при исполнении трудовых обязанностей.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что 07.10.2009 года в 15 часов 20 минут на станции Оренбург при производстве маневровой работы, на перекрестном стрелочном переводе № 271/273 парка «Б» по вине Ампилогова В.М. было допущено боковое столкновение маневрового состава (тепловоз ЧМЭЗ № 7270 под управлением Ампилогова В.М.) с маневровым составом ( тепловоз ЧМЭЗ № 2100 под управлением машиниста Иликаева З.Б.) с последующим сходом тепловоза ЧМЭЗ № 7270 всеми колесными парами и одной колесной парой первого по ходу движения вагона № 58923533, сходом 3-ей и 4-ой колесными парами тепловоза ЧМЭЗ № 2100 и первых двух порожних цистерн № 50542356, 50031830 данного маневрового состава.
Согласно Акту служебного расследования случая брака от 07 октября 2009 года, связанного с безопасностью движения, или грубого нарушения Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, причиной столкновения послужило то, что : машинистом Ампилоговым В.М. было совершено нарушение требований п. 15.15 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (далее – Правила), выразившееся в выезде на нецентрализованные стрелки без получения команды на маневровые передвижения от дежурного по станции, а также требований п. 15.24 Правил, выразившееся в отсутствии контроля за расположением подвижного состава и не обеспечения безопасности движения при производстве маневров и сохранности подвижного состава; дежурным по станции Оренбург Кончаковой Т.М. было совершено нарушение требований п. 3.5 Техническо-распорядительного акта станции Оренбург, выразившееся в не организации одновременной работы 2-х маневровых локомотивов в одном районе, не назначении ею единого руководителя маневров в этом маневровом районе; составителем поездов Даньшиным М.С. было совершено нарушение требований п. 15.23 Правил, выразившееся в отсутствии контроля за расположением маневрового состава, не предупреждении дежурного по станции об изменении плана маневровой работы, а также требований п. 1.3. Правил, выразившееся в непринятии мер к своевременной остановке маневрового состава под управлением машиниста Ампилогова В.М..
При столкновении были повреждены: вагоны № № 58923533, 50031830 в объеме текущего ремонта; вагон № 50542356 в объеме деповского ремонта, тепловоз ЧМЭЗ № 7270 в объеме текущего ремонта ТР-1, тепловоз № ЧМЭЗ № 2100 в объеме ТО-3.
В связи с чем ОАО «Российские железные дороги» было затрачено: на демонтаж и монтаж контактной подвески 32,33,34,35,36 пути парка БПС ст. Оренбург – 36 009, 58 рублей; в связи с работой кранов ЕДК-1000 и «Сокол», автомобиля «Урал» по поднятию вагонов на месте столкновения – 45 164, 73 рублей; на ремонт поврежденного вагона № 58923533 – 13 812, 35 рублей, на ремонт поврежденного вагона № 50031830 – 14 439, 99 рублей, на восстановление поврежденного устройства СЦБ на ст. Оренбург – 74 873, 50 рублей, на установление схода подвижного состава при маневрах – 2 425, 32 рублей, на восстановление поврежденной связи – 2 263 рублей, на ремонт поврежденного тепловоза ЧМЭ – 3т № 7270 – 75 135, 42 рубля, на ремонт поврежденного тепловоза ЧМЭ – 3т № 7270 – 23 225, 11 рублей, на ремонт поврежденного вагона № 50542356 около – 88 605,69 рублей.
Кроме этого, при столкновении были пробиты топливные баки обоих тепловозов, в результате чего произошла утечка 3 570 кг дизельного топлива на общую сумму 45 554, 95 рублей.
Всего ОАО «Российские железные дороги» понесло убытков на общую сумму 421 509, 23 ( четыреста двадцать одну тысячу пятьсот девять) рублей 23 копейки.
Истец просит взыскать в пользу ОАО «Российские железные дороги» в счет возмещения имущественного ущерба с Ампилогова В.М. 29 474,03 рублей, с Даньшина М.С. – 16 162. 14 рублей, с Кончаковой Т.М. – 32 414, 37 рублей и возврат государственной пошлины.
В судебном заседании представитель истца Сергиенко М.И., действующая на основании доверенности от 14.01.2010 года, настаивала на исковых требованиях, просила удовлетворить в полном объеме.
Ответчики Ампилогов В.М., Кончакова Т.М. и Даньшин М.С. в судебном заседании признали исковые требования о взыскании с них денежных сумм в счет возмещения имущественного ущерба, причиненного ОАО «Российские железные дороги» в размере среднего заработка.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
Признание иска ответчиками занесено в протокол судебного заседания, подписано ответчиками.
Ответчикам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При этом, по правилам ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании достоверно было установлено, что ОАО «Российские железные дороги» был причинен ущерб на сумму 421 509, 23 ( четыреста двадцать одну тысячу пятьсот девять) рублей 23 копейки, что подтверждается копиями калькуляций затрат, которые имеются в материалах дела. Ответчики Ампилогов В.М., Кончакова Т.М. и Даньшин М.С. на момент столкновения маневрового состава – тепловоз ЧМЭЗ № 7270 с маневровым составом – тепловоз ЧМЭЗ № 2100 состояли в трудовых отношениях с ООО «Российские железные дороги». Акт служебного расследования от 07.10.2009 года подтверждает вину Ампилогов В.М., Кончакова Т.М. и Даньшин М.С. в нарушении Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, что повлекло причинение имущественного ущерба истцу. При таких обстоятельствах, материальная ответственность работника наступает в соответствии со ст. 241 ТК РФ в размере среднемесячного заработка. Поэтому признание иска ответчиками не противоречит закону и подлежит принятию.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о возмещении расходов по оплате государственной пошлины подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 236 Трудового Кодекса, ст. 217 НК РФ, статьями 100, 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ОАО «Российские железные дороги» удовлетворить.
Взыскать в пользу ОАО «РЖД» в лице Орского отделения Южно-Уральской железной дороги с Ампилогова В.М. 29 474 рубля 03 копейки и возврат госпошлины в сумме 1 084 рубля 22 копейки, всего 30 558 рублей 25 копеек, с Даньшина М.С. – 16 162 рубля 14 копеек и возврат госпошлины в сумме 646 рублей 48 копеек, всего – 16 808 рублей 62 копейки, с Кончаковой Т.М. – 32 414 рублей 37 копеек и возврат госпошлины в сумме 810 рублей 82 копейки, всего – 33 225 рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья Петайкина О.В.
Решение в окончательной форме вынесено 06.07.2010 года.
Судья Петайкина О.В.