№ 2-163/2011 о признании права собственности на квартиру



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.02.2011 года

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Хлопиной И.В., при секретаре Тушковой М.П., с участием представителей истца Александрова В.Е., Гонышевой Н.М., представителя ответчика Иосифиди П.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова Е.И. к Александрову В.Е. о признании права собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Александров Е.И. обратился в суд с иском к ответчику о признании права собственности на квартиру <адрес> г.Оренбурга, ссылаясь на то, что он являлся членом жилищного кооператива «<данные изъяты>» и за указанную квартиру вносил паевые взносы. Оплата произведена в полном объеме. В квартире проживает ответчик, который является сыном истца. Истец поручил другому сыну зарегистрировать квартиру на свое имя, для чего выдал доверенность. Представитель истца начал оформлять квартиру и обнаружил, что ответчик зарегистрировал квартиру на свое имя. Считает регистрацию квартиры на ответчика незаконной, он не являлся членом кооператива и паевые взносы на квартиру не вносил, на основании чего просит признать незаконным и аннулировать регистрацию о праве собственности на квартиру за Александровым В.Е., прекратить за ответчиком право собственности на квартиру, признать право собственности на спорную квартиру за истцом.

В судебное заседание Александров Е.И., не явился, представил суду письменное заявление на рассмотрение дела в его отсутствие.

Представитель истца Александров В.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что спорная квартира является кооперативной, членом кооператива являлся истец, паевый взнос за квартиру был выплачен полностью в 1984 году. В 1994 году Александров Е.И. выехал из г.Оренбурга на постоянное место жительства в Саратовскую область, в квартире остался жить его младший сын – ответчик. Поскольку истец с 1994 года в Оренбурге не проживал, право собственности на квартиру своевременно не зарегистрировал. В 2010 году истец выдал доверенность на оформление права собственности на квартиру, после чего ему стало известно, что ответчик зарегистрировал право собственности на спорную квартиру на свое имя.

Ответчик Александров В.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Иосифиди П.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что истец свое право на оформление спорной квартиры в собственность не реализовал в течение длительного времени. Ответчик с 1994 года постоянно проживает в квартире, производит за нее оплату. Иск не признают, поскольку документы на квартиру не были получены обманным путем. Кооператив выдал ответчику справку о том, что он является членом кооператива и что паевый взнос за квартиру выплачен полностью, на основании этой справки Александров В.Е. получил свидетельство о регистрации права собственности на квартиру.

Выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие паевый взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Таким образом, по закону, право собственности на кооперативную квартиру возникает у члена кооператива после полной выплаты пая, но не с момента регистрации соответствующего права.

Судом установлено и признается со стороны ответчика, что членом ЖСК № (в настоящее время жилищный кооператив «<данные изъяты>») являлся Александров Е.И.

Истец представил суду справку жилищного кооператива «<данные изъяты>» от 10.09.2009 года о том, что правообладателем квартиры по <адрес>, полностью выплатившим паевый взнос за квартиру является Александров Е.И., последний паевый взнос имел место 15.02.1984 года.

Справкой ЖК «<данные изъяты>» от 23.08.2010 года также подтверждается, что владельцем кооперативной квартиры <адрес> является Александров Е.И., первый паевый взнос был выплачен 22.03.1970 года, последний паевый взнос выплачен 15.02.1984 года.

Истец представил суду квитанцию от 22.03.1970 года на оплату паевого взноса за квартиру в сумме <данные изъяты> рубля и квитанцию от 15.02.1984 года на оплату взноса за квартиру на <данные изъяты> рублей.

Таким образом, судом установлено, что и паевые взносы за спорную квартиру были оплачены Александровым Е.И., следовательно, в силу закона право собственности на спорную квартиру принадлежит Александрову Е.И., на основании ст. 218 ГК РФ, который вступил в законную силу с 01.01.1995 года.

В судебном заседании установлено, что ответчик Александров В.Е. имеет свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру <адрес> г.Оренбурга на основании справки ЖК «<данные изъяты>» от 27.08.2010 года.

Из указанной справки ЖК «<данные изъяты>» следует, что Александров В.Е. оплатил первый паевый взнос за квартиру в сумме <данные изъяты> рублей 10.07.1971 года, последний паевый взнос в размере <данные изъяты> рублей 10.09.1985 года.

Между тем, ответчик Александров В.Е. родился 15.08.1970 года, и в период времени с 1971 года по 1985 год являлся несовершеннолетним, в силу закона не мог быть членом ЖСК.

В связи с этим, суд считает, что справка ЖК «<данные изъяты>» от 27.08.2010 года на имя ответчика была выдана необоснованно.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Александрова Е.И. о признании за ним права собственности на спорную квартиру заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Исковые требования Александрова Е.И. в части признания незаконным и аннулировании регистрации о праве собственности на квартиру за ответчиком, прекращении за ним права собственности на данную квартиру, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве собственности на спорную квартиру за ответчиком удовлетворению не подлежат, поскольку они не основаны на законе.

В соответствии с пунктом 1 ст.2 Закона о регистрации – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В силу ст. 28 Закона о регистрации, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. Государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда. Копии вступивших в законную силу решений и определений судов в отношении прав на недвижимое имущество подлежат в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Таким образом, решение суда о признании за истцом права собственности на спорную квартиру является основанием для прекращения за ответчиком его права собственности на квартиру и внесение соответствующих данных в ЕГРП.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Александрова Е.и. удовлетворить частично.

Признать за Александровым Е.И. право собственности на квартиру <адрес> г.Оренбурга.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный райсуд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной форме 17.02.2011 года