2-1479/2011 о понуждении к совершению определенных действий



Дело №2-1479/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 9 августа 2011 года

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Масловой Л.А.,

при секретаре Родионовой Г.М.,

с участием истца - помощника прокурора <данные изъяты> района города Оренбурга Ракутина А.А.,

представителя ответчика: ОАО «<данные изъяты>» Дунаева В.В., действующего на основании доверенности от 26.07.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав в нем, что проведенной прокуратурой <данные изъяты> г. Оренбурга в период с 25.04.2011г. по 23.05.2011г. совместно со специалистами Управления <данные изъяты> Оренбургской области проведена проверка исполнения экологического законодательства ОАО «<данные изъяты>», осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: г.Оренбург, ул. <адрес>

В нарушение ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25, ч. 1 ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предприятием не представлены результаты производственного экологического контроля (акты отбора проб, протоколы результатов анализа отобранных проб) и другие материалы, свидетельствующие об осуществлении предприятием контроля за соблюдением нормативов ПДВ, а также контроля воздушного бассейна в санитарно-защитной и жилой зонах. Данный факт свидетельствует о том, что в 2010 году предприятие производственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также контроль воздушного бассейна в санитарно-защитной и жилой зонах не проводило.

В нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 1.5, 1.6, 3.3, 3.5,
3.6, 3.4, 11.1, 11.2, 11.3, 1.1, 2.2, 2.3. «Правил эксплуатации установок
очистки газа», утвержденных Минхиммашем 29.11.1983 лица ответственные
за эксплуатацию и обслуживание газоочистного и пылеулавливающего
оборудования ОАО «<данные изъяты>», не назначены; должностные инструкции
для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки
газа не разработаны; не разработаны и не утверждены инструкции по
эксплуатации и обслуживанию газоочистных и пылеулавливающих
установок с учетом условий их работы; не ведется документация,
содержащая основные показатели, характеризующие режим работы
установки (отклонения от оптимального режима, обнаруженные
неисправности, случаи отклонения отдельных агрегатов или выход из строя
всей установки и т.д.); не проводится осмотр с целью оценки технического
состояния установок очистки газа (не реже одного раза в полугодие)
комиссией, назначенной руководством предприятия; отсутствуют паспорта
газоочистных и пылеулавливающих установок; газоочистные и
пылеулавливающие установки не зарегистрированы в Управлении
Росприроднадзора по Оренбургской области и на регистрацию не
направлялись; отсутствует утвержденный ОАО «<данные изъяты>» график текущего
и капитального ремонта газоочистных и пылеулавливающих установок.

Типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна ПОД- «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристики», ПОД- «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха», ПОД «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок» предприятием не оформлены и не ведутся.

Соответственно, полноту и достоверность информации, указанной предприятием в статистических отчетных данных по форме № -ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» установить невозможно, поскольку первичная отчетная документация отсутствует, что не соответствует требованиям абз. 6 ч. 1 ст. 30, абз. 13 ч.1 ст. 30, ч. 1 ст. 21, ч.3 ст. 69, п. 2 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», подпункту «г» п. 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 №373, п.п. 1.1, 1.2, 1.4 Инструкции по заполнению формы федерального государственного наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 29.09.2000г. № 90.

Кроме того, согласно отчетности по форме № - ТП (отходы), представленной в установленном порядке в Управление <данные изъяты> по Оренбургской области, в процессе производственной деятельности предприятия, кроме прочих, в 2010 году были образованы:

- шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов -0,010 т (обезврежено в ОАО «<данные изъяты>»);

- смет с территории - 2,8 т (передано другим организациям для использования);

- списанная одежда - 0,080 т (передано другим организациям для захоронения).

Баланс масс вышеуказанных отходов в отчете об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2010 год не указан.

Первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, ОАО «<данные изъяты>» не ведется. Журнал первичного учета отходов производства и потребления на предприятии отсутствует.

Предприятием нарушены требования п. 74 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, по данным статистической отчетности по форме № -ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», в 2010 году в результате производственной деятельности предприятия образовалось 0,008 тонн отхода I класса опасности ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие отработанные и брак. Наличие данного отхода на конец отчетного года на предприятии составило также 0,008 т.

Согласно отчету об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2010 год, представленному в Управление <данные изъяты> по Оренбургской области 02.02.20011 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие отработанные и брак направлены на хранение на собственный объект хранения отходов в количестве 0,008 т.

Передача данного отхода с целью его последующего обезвреживания на протяжении 2010 года и истекшего периода 2011 года не осуществлялась, следовательно, предприятие фактически осуществляло деятельность по размещению данного вида отходов, а именно его хранения.

Согласно справке ОАО «<данные изъяты>» от 16.05.2011 № , а также в соответствии с отчетом: № -ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2010 год, часть отходов III - IV классов опасности, образующихся в результате производственной деятельности, используются и обезвреживаются на предприятии, а именно:

- масла моторные отработанные массой 0,01 т, масла индустриальные отработанные массой 0,1 т (III класса опасности), масла трансмиссионные отработанные массой 0,005 т (III класса опасности), масла компрессорные отработанные массой 0,04 т (III класса опасности) использованы в качестве резервного топлива для котельной в смеси с мазутом.

- обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), массой 0,05 т (IV класса опасности), шлам от очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов массой 0,01 т (III класс опасности) обезврежены путем сжигания в камерной печи кузнечного участка.

Следовательно, в нарушение вышеуказанных требований предприятие осуществляет виды деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: размещение (хранение), использование, обезвреживание отходов I- IV класса опасности, которые подлежат лицензированию.

Вместе с тем, лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов у ОАО «<данные изъяты>» отсутствует.

В нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятием не составлены паспорта отходов I - IV класса опасности на 6 видов отходов I - IV класса опасности, образованных в соответствии с отчетностью по форме № - ТП (отходы), в результате деятельности в 2010 году, а именно: мусор строительный от разборки зданий; смет с территории; списанная одежда; бой от печей металлургических процессов (бой отработанной футеровки чугунного производства); металлургические шлаки, съемы, пыль; прочие твердые минеральные отходы (горелая формовочная смесь, пыль неорганическая).

Предприятием не разработаны инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп. Лица, ответственные за обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами, в ОАО «<данные изъяты>» не назначены, что противоречит требованиям абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. №.

Порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии отсутствует, что не соответствует требованиям ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании ст. 45, 130-131 ГПК РФ, статьей 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре РФ», просил:

1. Обязать ОАО «<данные изъяты>» произвести следующие мероприятия:

- осуществлять производственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также контроль воздушного бассейна в санитарно-защитной и жилой зонах;

- назначить лиц, ответственных за эксплуатацию и обслуживание газоочистных и пылеулавливающих установок;

- разработать и утвердить инструкции по эксплуатации и обслуживанию газоочистных и пылеулавливающих установок с учетом условий их работы;

- проводить осмотр с целью оценки технического состояния установок очистки газа не реже двух раз в год комиссией, назначаемой руководителем предприятия;

- завести паспорта газоочистных и пылеулавливающих установок, зарегистрировать газоочистные и пылеулавливающие установки в Управлении <данные изъяты> Оренбургской области;

- утвердить график текущего и капитального ремонта газоочистных и пылеулавливающих установок;

- вести типовые формы первичного учета документации ПОД-1, ПОД-2,

ПОД-3;

- вести журналы первичного учета отходов производства и потребления;

- получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировки, размещения отходов I-IV классов опасности;

- получить сертификаты (свидетельства) на право работы с отходами I-IV классов опасности для лиц, непосредственно осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и переработки;

разработать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, назначить ответственных лиц за обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Промышленного района г.Оренбурга Ракутин А.А. в связи с добровольным исполнением требований ответчиком уменьшил исковые требования, просил:

обязать ОАО «<данные изъяты>» произвести следующие мероприятия:

- завести паспорта газоочистных и пылеулавливающих установок, зарегистрировать газоочистные и пылеулавливающие установки в Управлении <данные изъяты> по Оренбургской области;

- получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировки, размещения отходов I-IV классов опасности или заключить договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию;

- получить сертификаты (свидетельства) на право работы с отходами I-IV классов опасности для лиц, непосредственно осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и переработки.

Требования обосновал доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика Дунаев В.В., в судебном заседании пояснил, что в настоящее время требования Управления <данные изъяты> в основном выполнены, паспорт для установки каталитического дожигания продуктов горения и скруббера разработан ЦЛАТИ и направлен в Управление <данные изъяты> Оренбургской области для утверждения. Руководством принято решение, что лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировки, размещения отходов I-IV классов опасности они получать не будут, ввиду малого количества отходов, в настоящее время они намерены заключить договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Согласно предписанию необходимо до 01.10.2011 года обеспечить профессиональную подготовку лиц. Которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности. На момент проверки это были: слесарь теплоучастка ФИО11., начальник теплоучастка ФИО12., который в настоящее время уволился, кузнец кузнечного цеха ФИО13., специалист ФИО14. В настоящее время ответственным за обращение с опасными отходами производства и потребления на 2011г. назначен ФИО15., обученный и имеющий сертификат на обращение с отходами, также заключен договор возмездного оказания услуг 24.05.2011 года с организацией по обезвреживанию ртутосодержащих ламп.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о понуждении к устранению нарушений законодательства, препятствующих осуществлению прав и свобод граждан Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Прокуратурой <данные изъяты> района г. Оренбурга в период с 25.04.2011г. по 23.05.2011г. совместно со специалистами Управления <данные изъяты> по Оренбургской области проведена проверка исполнения экологического законодательства ОАО «<данные изъяты>», осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: г.Оренбург, ул. <адрес>

В нарушение ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25, ч. 1 ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предприятием не представлены результаты производственного экологического контроля (акты отбора проб, протоколы результатов анализа отобранных проб) и другие материалы, свидетельствующие об осуществлении предприятием контроля за соблюдением нормативов ПДВ, а также контроля воздушного бассейна в санитарно-защитной и жилой зонах. Данный факт свидетельствует о том, что в 2010 году предприятие производственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также контроль воздушного бассейна в санитарно-защитной и жилой зонах не проводило.

В нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 1.5, 1.6, 3.3, 3.5,
3.6, 3.4, 11.1, 11.2, 11.3, 1.1, 2.2, 2.3. «Правил эксплуатации установок
очистки газа», утвержденных Минхиммашем 29.11.1983 лица ответственные
за эксплуатацию и обслуживание газоочистного и пылеулавливающего
оборудования ОАО «<данные изъяты>», не назначены; должностные инструкции
для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки
газа не разработаны; не разработаны и не утверждены инструкции по
эксплуатации и обслуживанию газоочистных и пылеулавливающих
установок с учетом условий их работы; не ведется документация,
содержащая основные показатели, характеризующие режим работы
установки (отклонения от оптимального режима, обнаруженные
неисправности, случаи отклонения отдельных агрегатов или выход из строя
всей установки и т.д.); не проводится осмотр с целью оценки технического
состояния установок очистки газа (не реже одного раза в полугодие)
комиссией, назначенной руководством предприятия; отсутствуют паспорта
газоочистных и пылеулавливающих установок; газоочистные и
пылеулавливающие установки не зарегистрированы в Управлении
Росприроднадзора по Оренбургской области и на регистрацию не
направлялись; отсутствует утвержденный ОАО «<данные изъяты>» график текущего
и капитального ремонта газоочистных и пылеулавливающих установок.

Типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна ПОД- «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристики», ПОД- «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха», ПОД- «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок» предприятием не оформлены и не ведутся.

Кроме того, согласно отчетности по форме № - ТП (отходы), представленной в установленном порядке в Управление <данные изъяты> по Оренбургской области, в процессе производственной деятельности предприятия, кроме прочих, в 2010 году были образованы:

- шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов -0,010 т (обезврежено в ОАО «<данные изъяты>»);

- смет с территории - 2,8 т (передано другим организациям для использования);

- списанная одежда - 0,080 т (передано другим организациям для захоронения).

Баланс масс вышеуказанных отходов в отчете об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2010 год не указан.

Первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, ОАО «<данные изъяты>» не ведется. Журнал первичного учета отходов производства и потребления на предприятии отсутствует.

Предприятием нарушены требования п. 74 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, по данным статистической отчетности по форме № -ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», в 2010 году в результате производственной деятельности предприятия образовалось 0,008 тонн отхода I класса опасности ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие отработанные и брак. Наличие данного отхода на конец отчетного года на предприятии составило также 0,008 т.

Согласно отчету об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2010 год, представленному в Управление <данные изъяты> по Оренбургской области 02.02.20011 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие отработанные и брак направлены на хранение на собственный объект хранения отходов в количестве 0,008 т.

Передача данного отхода с целью его последующего обезвреживания на протяжении 2010 года и истекшего периода 2011 года не осуществлялась, следовательно, предприятие фактически осуществляло деятельность по размещению данного вида отходов, а именно его хранения.

Согласно справке ОАО «<данные изъяты>» от 16.05.2011 № , а также в соответствии с отчетом: № -ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2010 год, часть отходов III - IV классов опасности, образующихся в результате производственной деятельности, используются и обезвреживаются на предприятии, а именно:

- масла моторные отработанные массой 0,01 т, масла индустриальные отработанные массой 0,1 т (III класса опасности), масла трансмиссионные отработанные массой 0,005 т (III класса опасности), масла компрессорные отработанные массой 0,04 т (III класса опасности) использованы в качестве резервного топлива для котельной в смеси с мазутом.

- обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), массой 0,05 т (IV класса опасности), шлам от очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов массой 0,01 т (III класс опасности) обезврежены путем сжигания в камерной печи кузнечного участка.

Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов у ОАО «<данные изъяты>» отсутствует.

В нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятие осуществляет виды деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: накопление, размещение (хранение), использование, обезвреживание отходов I-IV класса опасности в отсутствие свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности, полученными лицами, непосредственно осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

В нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятием не составлены паспорта отходов I - IV класса опасности на 6 видов отходов I - IV класса опасности, образованных в соответствии с отчетностью по форме № - ТП (отходы), в результате деятельности в 2010 году, а именно: мусор строительный от разборки зданий; смет с территории; списанная одежда; бой от печей металлургических процессов (бой отработанной футеровки чугунного производства); металлургические шлаки, съемы, пыль; прочие твердые минеральные отходы (горелая формовочная смесь, пыль неорганическая).

Предприятием не разработаны инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп. Лица, ответственные за обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами, в ОАО «<данные изъяты>» не назначены, что противоречит требованиям абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. №681.

Порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии отсутствует, что не соответствует требованиям ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 67, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об охране окружающей среды" субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Согласно ст. 30, Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об охране атмосферного воздуха" граждане и юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно мероприятиям по устранению замечаний, выявленных Управлением <данные изъяты> по Оренбургской области, ОАО «<данные изъяты>» выполнено следующее.

Согласно информации Управления <данные изъяты> по Оренбургской области от 01.08.2011 года ОАО «<данные изъяты>» по предписаниям об устранении выявленных нарушений выполнены предписания №№ПН/Э-63-3, ПН/Э-64-4, ПН/Э-64-10: произведен осмотр действующих газоочистных и пылеулавливающих установок предприятия с целью оценки их технического состояния, с оформлением актов осмотра и приложением их к паспортам установок; обеспечено ведение типовых форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна: ПОД- «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристики», ПОД- «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха», ПОД- «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»; произведена плата за негативное воздействие на окружающую среду. С целью исполнения предписания № ОАО «<данные изъяты>» заключен договор № с ФГУ «<данные изъяты>» на проведение измерений и анализа объектов, консультационные услуги по оформлению паспорта на установку каталитического дожигания продуктов горения и скруббера, установленную на ваграночной печи литейного цеха (ист. № 0018).

В судебном заседании установлено, что «Паспорт установки очистки газа» (установка каталитического дожигания продуктов горения) разработан ФГУ «<данные изъяты>» и 05.08.2011 года, акт № проведения осмотра газоочистного и пылеулавливающего оборудования, Протокол № результатов количественного химического анализа промышленных выбросов в атмосферу от 06.04.2011 года, и направлены для утверждения в Управление <данные изъяты> по Оренбургской области. Ответственным за обращение с отходами приказом № от 24.05.2022 года назначен Мерзликин М.М., имеющий сертификат на обращение с отходами, с которым заключен договор на возмездное оказание услуг № от 24.05.2011г.

ОАО «<данные изъяты>» заключен договор с ИП Морозова О.Н. на оказание услуг по отправке на утилизацию отходов производства ртутьсодержащих ламп и приборов и приему отходов с целью утилизации.

В соответствии с планом мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере окружающей среды ОАО «<данные изъяты>» запланировано осуществить профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности по соответствующей программе; заключить договор на передачу деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1-1V классов опасности организациям, имеющим соответствующую лицензию.

Принимая во внимание, что в настоящее время не осуществлена профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности по соответствующей программе, указанных в предписании: слесаря теплоучастка ФИО11., кузнеца кузнечного цеха ФИО13., специалиста ОМТСиК ФИО14.; не заключен договор на передачу деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1-1V классов опасности (по маслам) организациям, имеющим соответствующую лицензию, учитывая, что ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов 1-1V классов может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. №681, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить в части.

Обязать Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» обеспечить передачу деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1-1V классов опасности организациям, имеющим соответствующую лицензию; получить сертификаты на право работы с отходами 1-1V классов опасности для лиц, непосредственно осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и переработки до 01.10.2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Судья: Л.А.Маслова

Решение в окончательной форме вынесено 15 августа 2011 года.

Судья: Л.А.Маслова

Решение вступило в законную силу 26.08.2011г.