2-1297/2011 об устранении препятствий в пользовании земельным участком



№ 2-1297/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2011 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Петайкиной О.В., при секретаре Малаховой А.В.,

с участием помощника Оренбургского транспортного прокурора Горнике Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского транспортного прокурора к ИП Ефимовой Е.А. об освобождении земельного участка.

Установил:

Исполняющий обязанности Оренбургского транспортного прокурора И.А.Задирако обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ответчику ИП Ефимовой Е.А. с требованием освободить земельный участок на вокзальной площади ст. Оренбург от самовольно установленного киоска. В обосновании иска указал, что в ходе проведения проверки, проведенной Оренбургской транспортной прокуратурой по обращению заместителя начальника Южно – Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» Ларина Е.Д. об освобождении земельного участка на вокзальных комплексах ст. Оренбург от самовольно установленных киосков, установлено, что согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок, являющийся федеральной собственностью, из категории земли населенных пунктов, адресный ориентир: <адрес>), площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, был передан Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области ОАО «РЖД» по Оренбургской области ОАО «РЖД» в аренду сроком на <данные изъяты> лет для обеспечения деятельности, организации и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. Однако на указанном земельном участке на привокзальной площади ст. Оренбург ИП Ефимовой Е.А. был самовольно установлен торговый киоск, площадью <данные изъяты> кв.м. Южно – Уральской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» направлялись ИП Ефимовой Е.А. уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости освободить земельный участок от установленного торгового киоска в соответствии с Концепцией эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденной Президентом ОАО «РЖД» во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 03.04.2009 года №

ВП-П4-1814 о наведении порядка и декриминализации вокзалов. До настоящего времени земельный участок от киоска не освобожден. Поскольку истец считает, что наличие на земельном участке привокзальной площади ст. Оренбург самовольно установленных объектов ставит под угрозу устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. В связи с этим просит обязать ИП Ефимову Е.А. освободить земельный участок на привокзальной площади вокзального комплекса железнодорожной ст. Оренбург от самовольно установленного торгового киоска.

В судебном заседании помощник Оренбургского транспортного прокурора Горнике Н.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, пояснил, что киоск ИП Ефимовой Е.А. находится на земельном участке незаконно, установлен самовольно, договор аренды не заключен. Нахождение объекта на привокзальной площади нарушает права неопределенного круга лиц, не соответствует требованиям безопасности в общественных местах.

Ответчик индивидуальный предприниматель Ефимова Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявление просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 305 ГК РФ, права, предусмотренные статьями 301 – 304 настоящего кодекса, принадлежат также лицу, хотя не являющегося собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок из категории земли населенных пунктов, имеющий адресные ориентиры: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> для обеспечения деятельности организации и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, предоставлен арендатору ОАО «РЖД» в лице начальника Оренбургского отделения ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД» ФИО6 сроком на <данные изъяты> лет для использования участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием на условиях, установленных договором и в соответствии с законодательством РФ.

Согласно кадастровому плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: обеспечение деятельности организации и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, а также свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является государственной собственностью.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности» количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере внутренних дел и с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере транспорта (ст. 6 ФЗ).

Согласно ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п. 4.3.2. договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью и представленного ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ Арендатор вправе передать участок (часть участка) в субаренду гражданам и юридическим лицам в пределах срока действия договора без согласия его собственника, при условии уведомления арендодателя в течение одного месяца с момента заключения договора субаренды (даты его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Если договор субаренды заключается на срок один год и более.

Из письма дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» Оренбургскому транспортному прокурору следует, что во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 03.04.2009 года № ВП-П4-1814 о наведении порядка и декриминализации вокзалов и привокзальных площадей, в соответствии с Концепцией эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» до 2015 года от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденный Президентом ОАО «РЖД» ФИО7, Дирекцией железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» проводится работа по обеспечению безопасности инфраструктуры вокзальных комплексов. В связи с отсутствием договорных отношений с ОАО «РЖД» и других законных оснований, подтверждающих правомерность и законность нахождения субарендаторов на земельных участках территории привокзальной площади и полосы отвода ст. Оренбург были направлены уведомления ЗАО ИП Ефимовой Е.А., ИП, ООО об освобождении в 10-дневный срок земельных участков путем демонтажа и вывоза торговых киосков и павильонов. Однако до настоящего времени требование исполнено не было.

Таким образом, привокзальная площадь относится к месту большого скопления граждан, поэтому критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обеспечивает безопасность неопределенного круга лиц. Следовательно, заявленный иск прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц соответствует требованиям статьи 45 ГПК РФ.

Поскольку ответчик не представил доказательств, подтверждающих договорные отношения с ОАО «РЖД» и правомерность нахождения на земельном участке территории привокзальной площади ст. Оренбург, суд считает исковые требования Оренбургского транспортного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 194-196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Оренбургского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя Ефимову Е.А. освободить земельный участок на привокзальной площади вокзального комплекса железнодорожной станции Оренбург от самовольно установленного торгового киоска путем демонтажа киоска.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, которое будет принято 09.08.2011 года, копию решения стороны могут получить с 10.08.2011 года.

Судья Петайкина О.В.

Решение в окончательной форме принято 09.08.2011 года.

Судья: