2-382/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Оренбург 24 марта 2011 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,при секретаре Иванцовой Е.С.,
с участием истца Шишкина М.В., ответчика Никоноровой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шишкина М.В. к Никоноровой Л.В. о включении погреба в состав наследственной массы,
У С Т А Н О В И Л:
Шишкин М.В. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ умерла его супруга Королева В.П., оставив наследственное имущество. После смерти супруги наследниками являются он и ее дочь - Никонорова Л.В., которая на наследство не претендует, нотариально от наследства отказалась. На основании решения мирового судьи от 12 мая 2010 года за супругой Королевой В.П. признано право собственности на погреб №, расположенный в уровне здания подземных погребов из железобетонных панелей литер Г, общей площадью 6,1 кв.м., по адресу: г.Оренбург, <адрес>
Однако свое право собственности на погреб надлежаще в Учреждении юстиции по государственной регистрации права супруга не успела зарегистрировать, так как умерла. В настоящее время он оформляет наследство, для чего обратился к нотариусу с заявлением о вступлении и принятии наследства после смерти супруги. Им были представлены документы, в том числе и решение суда о признании права собственности за супругой на погреб. Однако в связи с тем, что собственность на погреб за супругой не зарегистрирована, нотариус ему рекомендовала обратиться в суд. Просил включить в состав наследственной массы после смерти супруги Королевой В.П., умершей ДД.ММ.ГГГГ погреб №, расположенный в уровне подвала, здания подземных погребов из железобетонных панелей литер Г, общей площадью 6,1 кв.м., по адресу: г.Оренбург, <адрес>
В судебном заседании истец Шишкин М.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание ответчик Никонорова Л.В. исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав истца и ответчицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст.1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
Согласно ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
На основании ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с ч.2 ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно требованиям ч.1 ст.164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Материалами дела установлено, что согласно решению мирового судьи судебного участка № 12 Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ за Королевой В.П. признано право собственности на погреб №, расположенный в уровне подвала, здания подземных погребов из железобетонных панелей литер Г, общей площадью 6,1 кв.м., по адресу: г.Оренбург, <адрес> Решение мирового судьи вступило в законную силу 24 мая 2010 года.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области от 24 февраля 2011 года № 01/016/2011- 656 сведения о регистрации права собственности на спорный погреб отсутствует.
Королева В.П. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти I-РА №.
Наследниками первой очереди по закону после смерти Королевой В.П. являются: муж – Шишкин М.В. и дочь – Никонорова Л.В., что подтверждается свидетельствами о заключении брака II-РЖ № свидетельством о рождении II-РА № соответственно.
Из материалов наследственного дела № года представленного нотариусом Лобановой Т.Н. на запрос суда следует, что после смерти Королевой В.П., умершей ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок с заявлением о принятии наследства обратился Шишкин М.В., в свою очередь Никонорова Л.В. в установленный законом срок обратилась к нотариусу с заявлением об отказе от наследства универсально по любому основанию.
Из справки ЗАО «Оренбургская техинформкомпания» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Королева В.П. на день смерти – ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, совместно с наследодателем проживал и был зарегистрирован Шишкин М.В.
Таким образом, по делу установлены все заинтересованные лица.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что погреб согласно решения мирового судьи принадлежал Королевой В.П. при жизни.
Однако как следует из пояснений сторон и материалов дела, наследодатель надлежащим образом право собственности на спорный объект недвижимости не оформила.
Между тем, суд считает, что право наследников на вступление в наследственные права, не может быть поставлено в зависимость от регистрации права собственности наследодателя, в связи с чем, спорная квартира подлежит включению в состав наследственной массы после смерти Королевой В.П.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шишкина М.В. к Никоноровой Л.В. о включении погреба в состав наследственной массы удовлетворить.
Включить в состав наследственной массы, открывшейся после смерти Королевой В.П., умершей ДД.ММ.ГГГГ, погреб №, расположенный в уровне подвала, здания подземных погребов из железобетонных панелей литер Г, общей площадью 6,1 кв.м., по адресу: г.Оренбург, <адрес>
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бураченок Н.Ю.
Решение в окончательной форме вынесено 29 марта 2011 года.
Судья Бураченок Н.Ю.