дело об административном правонарушении по ст.19.5 КоАП РФ



Дело № 5-53/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург 06 декабря 2011 года

Промышленный районный суда г. Оренбурга в составе:

судьи Погорелова Д.В.,

при секретаре Хайруллиной В.Г.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ОАО «Оренбургский комбинат бытового обслуживания» –Кутуевой З.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Оренбургский комбинат бытового обслуживания» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Карелиным Г.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ 16.00 ч. при проведении плановой выездной проверки соблюдения ОАО «<данные изъяты>» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на основании распоряжения Приуральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения обязательных норм и требований промышленной безопасности Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011года № 99-ФЗ, Постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» от 12.08.2008 года № 599.

Было установлено, что ОАО «<данные изъяты>» осуществляется эксплуатация взрывоопасного производственного объекта «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, что является нарушением обязательных требований промышленной безопасности (ст.ст. 6, 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Вышеуказанный опасный производственный объект, эксплуатируемый ОАО «<данные изъяты>» для собственных нужд без извлечения прибыли, относится к категории опасных производственных объектов (ОПО) и зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ). Признаками опасности ОПО, эксплуатируемых ОАО «<данные изъяты>», является использование воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

ОАО «<данные изъяты>» имело лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ, сррок действия которой закончился ДД.ММ.ГГГГ, но дальнейших действий по лицензированию деятельности не произвело, что является нарушением ст.ст. 6, 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ.

Представитель ОАО «<данные изъяты>» Кутуева З.Г. признала вину в совершении административного правонарушения, пояснила, что единственным должностным лицом ОАО «<данные изъяты>» является финансовый директор, который отвечает за деятельность Общества, однако о правилах работы котельной в силу своих профессиональных навыков ничего не знала, в настоящее время решается вопрос о выделении финансирования на устранение выявленных нарушений. Предприятие фактически деятельности не осуществляет, имеет задолженность по налогам и заработной плате.

В судебном заседании в качестве свидетеля был опрошен государственный инспектор Приуральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Карелин Г.В., который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, однако, излагая существо административного правонарушения, им был ошибочно указан номер лицензии вместо номера «)», просит считать это технической ошибкой, так как в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в предписании об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ им был указан правильный номер лицензии ОАО «<данные изъяты>». Считает, что исходя из безопасности людей, так как объект представляет угрозу жизни и здоровья граждан, находящихся на объекте, необходимо временно приостановить деятельность котельной, что является технически возможным, не смотря на зимнее время года, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Заслушав пояснения представителя Приуральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представителя ОАО «<данные изъяты>», исследовав материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 9 этого же Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит, в том числе и такой вид деятельности, как эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

Плановая выездная проверка в отношении ОАО «<данные изъяты>» была проведена в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Приуральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Приуральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; предписанием об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ОАО «<данные изъяты>», договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей компании от ДД.ММ.ГГГГ .

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При определении вида и размера наказания суд учитывает, что данное административное правонарушение против порядка управления представляет угрозу жизни или здоровью людей, в связи с чем считает необходимым назначить ОАО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановлении деятельности.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, суд пришел к выводу о признании ОАО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности взрывоопасного производственного объекта «<данные изъяты>» на срок 90 (девяносто) суток по адресу: <адрес>.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности взрывоопасного производственного объекта «<данные изъяты>» на срок 90 (девяносто) суток, по адресу: <адрес>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента получения постановления.

Судья Д.В. Погорелов