по жалобе на постановление мирового судьи



Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 14 декабря 2011 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе судьи Погорелова Д.В.,

при секретаре Хайруллиной В.Г.,

с участием: законного представителя ООО «<данные изъяты>» Крючковой Е.В.,

законного представителя Государственной жилищной инспекции по <данные изъяты> Журавлева Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Крючковой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Промышленного района г. Оренбурга по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признано виновным в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В установленный законом срок законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Крючкова Е.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что:

1) судом дана неверная правовая оценка довода ООО «<данные изъяты>», изложенного в возражениях, что из п. 4.6.4.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, следует, что наличие козырьков обязательно только для зданий высотой до пяти этажей включительно с устройством наружного неорганизованного водоотвода. Для остальных зданий эта норма не носит обязательного характера. Государственная жилищная инспекция по <данные изъяты>, обязав Общество организовать козырек над входом в подъезд, не представило доказательств, что здание по <адрес> относится к категории тех зданий, где он обязателен;

2) представитель Государственной жилищной инспекции Журавлев Г.С. не присутствовал при проведении проверки, а значит не может давать пояснения суду относительно того, что слуховое окно было заделано шифером, в связи с чем отсутствовала вентиляция;

3) повторная проверка проводилась и был составлен акт ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день. В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Учитывая изложенное, считает событие административного правонарушения неустановленным. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 8 Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ отменить, административное дело в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 19.5 КоАП РФ прекратить.

Законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Крючкова Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, при этом дополнила, что Обществу также не было понятно в чем именно выражалась неисправность электрической сети дома, просила жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить.

Специалист 2 разряда отдела обеспечения деятельности государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Журавлев Г.С. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заслушав законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Крючковой Е.В., законного представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области специалиста 2 разряда отдела обеспечения деятельности государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Журавлева Г.С., исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. По предписанию, вынесенного Государственной жилищной инспекцией по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , выданному по содержанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не устранены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а именно:

- п. 4.1.7 – просадки, щели и трещины в отмостках- 30 кв.м.;

- п. 4.2.3.4 – разрушение штукатурки и кладки цоколя;

- п. 4.2.3.1 – местные разрушения штукатурки, фактурного и окрасочного слоя стен фасада;

- п. 4.7.1 – неисправное состояние дверей подъезда и тамбура дома;

- п. 4.6.4.7 – отсутствие козырька над входом в подъезд;

- п. 5.6.6 – неисправности в электрической сети дома;

- п. 4.6.3.6 – неисправное состояние покрытия около труб, примыкания к выступающим конструкциям крыши;

- п. 3.3.6 – не выполнена уборка помещений чердака от мусора;

- п. 4.6.1.25 – неисправность слухового окна.

Данные нарушения отражены в акте проверки органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, а вышеуказанным предписанием органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ был установлен срок их устранения – ДД.ММ.ГГГГ.

Выводы суда о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, указанного в постановлении, основаны на доказательствах, исследованных в процессе судебного разбирательства.

Так, согласно распоряжению (приказу) от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести внеплановую, выездную проверку в отношении ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (л.д.9); согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ установлен характер нарушений и срок их устранения (л.д.8); из распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлено провести внеплановую, выездную проверку в отношении ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки выявлен факт невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.2).

С учетом указанных обстоятельств суд считает, что ООО «<данные изъяты>» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, так как объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства и считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Суд находит предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства законным, так как оно вынесено соответствующим должностным лицом, в пределах, предоставленных ему законом полномочий.

Таким образом, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ООО «<данные изъяты>» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Вывод мирового судьи о виновности ООО «<данные изъяты>» является законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех имеющихся в деле доказательств и правильно установленных фактических обстоятельств дела, которым судом дана надлежащая мотивированная оценка.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как следует из содержания ст. 39 Жилищного кодекса РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Неисправности, выявленные в процессе эксплуатации жилищного фонда, должны устраняться по мере их выявления, не допуская преждевременного разрушения конструкций и элементов зданий и значительных затрат на их восстановление.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Уставом ООО «<данные изъяты>» предусмотрено, что основными видами деятельности Общества являются: управление эксплуатацией жилого фонда и оказание коммунальных услуг населению.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По предписанию от ДД.ММ.ГГГГ срок устранения нарушений ООО «<данные изъяты>» – ДД.ММ.ГГГГ Установленный срок ООО «<данные изъяты>» не оспаривало. По мнению суда, при выдаче предписания был учтен характер работ, которые было необходимо произвести Обществу, поэтому срок для выполнения требований предписания был предоставлен разумный. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не предприняло мер для исполнения предписания в полном объеме, за продлением срока устранения нарушений в установленном порядке не обращалось. Материалы дела не свидетельствуют о том, что у Общества отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Позиция законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что Государственная жилищная инспекция по <данные изъяты>, обязав Общество организовать козырек над входом в подъезд, не представило доказательств, что данное здание относится к категории тех зданий, где он обязателен, а также что представитель Государственной жилищной инспекции Журавлев Г.С. не присутствовал при проведении проверки, а значит не может давать пояснения суду относительно того, что слуховое окно было заделано шифером, в связи с чем отсутствовала вентиляция, а также о том, что Обществу было не понятно в чем именно выражалась неисправность электрической сети дома, не может признана судом обоснованной. Законность проведенной проверки и выданного предписания об устранении законодательства Обществом в установленном законом порядке не обжаловались и заявителем жалобы не оспаривалось. Фактически доводы заявителя жалобы сводятся к оценке нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, указанных в предписании Государственной жилищной инспекции, вместе с тем как административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за неисполнение в установленный срок законного предписания, то есть объектом правонарушения является порядок управления, а не наличие или отсутствие тех или иных неисправностей общего имущества многоквартирного дома и возможности или невозможности их устранения. Кроме того, суд отмечает, что перечень выявленных нарушений Правил согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии неустраненных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которые были отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, значительно шире перечня нарушений, по поводу которых заявитель указывает в жалобе, что свидетельствует о неисполнении предписания в установленный срок, а, следовательно, о наличии события административного правонарушения.

Доводы представителя заявителя о нарушении ст. 28.5 КоАП РФ, выразившееся в том, что протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а не немедленно после выявления правонарушения, в то время как повторная проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день был составлен акт, суд считает несостоятельными, поскольку срок проведения проверки согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, контроль за исполнением требований, указанных в ранее выданном предписании от ДД.ММ.ГГГГ, проводился ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, то есть в пределах срока проведения проверки, что не противоречит ст. 28.5 КоАП РФ. Кроме того, в соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Согласно ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Как следует из представленных материалов, директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4 приглашался для подписания протокола об административном правонарушении и/или получения иных, связанных с проведением мероприятий по контролю, документов (л.д.6). В самой жалобе не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 56 минут Обществом было получено уведомление от Государственной жилищной инспекции по <данные изъяты>, а значит Общество было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В связи с чем, протокол об административном правонарушении был правомерно составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, а ДД.ММ.ГГГГ в 11.21 вместе с актом от ДД.ММ.ГГГГ был получен ООО «<данные изъяты>», о чем имеется соответствующая отметка на сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Никаких возражений и жалоб на действия должностных лиц Государственной жилищной инспекции по <данные изъяты>, которые повлекли за собой нарушение прав юридического лица, не заявлено.

Кроме того, законный представитель ООО «<данные изъяты>» присутствовал при рассмотрении административного дела мировым судьей, постановление мирового судьи о привлечении данного юридического лица было обжаловано в районный суд. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» реализовало права, предоставленные законом юридическому лицу, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» была проведена инспекцией в пределах полномочий, предусмотренных Положением о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 № 25-ук, основанием для проведения внеплановой проверки послужило коллективное обращение граждан, проживающих по адресу: <адрес>, по вопросу нарушения правил содержания общего имущества многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, направленное в инспекцию управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, то есть фактически обращение потребителя на ненадлежащее исполнение Обществом своих обязанностей, связи с чем, для проведения указанной проверки юридического лица согласование с органом прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не требуется.

Все доказательства, приведенные судом в обоснование виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, соответствуют требованиям, предъявляемым КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами и на основании ст.26.11 КоАП РФ оценивались судом в совокупности.

Таким образом, суд находит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу об административном правонарушении законным и обоснованным, составленным в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, в нем имеется мотивированное решение, вывод о виновности ООО «<данные изъяты>» сделан на основе исследования всех доказательств по делу, представленных в суд, действиям ООО «<данные изъяты>» дана правильная юридическая оценка.

При назначении наказания мировой судья учел обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица, при этом ему назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований к отмене постановления и удовлетворению доводов жалобы законного представителя ООО «<данные изъяты>».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6–30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Промышленного района г. Оренбурга по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «<данные изъяты>» Крючковой Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Оренбургский областной суд.

Судья Д.В. Погорелов

Решение вступило в законную силу 14.12.2011г.