Решение по иску Борисова В.И. к Комитету социальной защиты населения и опеки г. Курска о взыскании суммы, компенсации морального вреда, взыскания судебных расходов.



Дело№2-387/16-11г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 июня 2011 года Промышленный районный суд г. Курска в составе: председательствующего судьи Мигущенко Н.А., при секретаре Харитоновой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Курске гражданское дело по иску Борисова Виктора Ивановича к Комитету социальной защиты населения и опеки г. Курска о взыскании суммы, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, суд

У С Т А Н О В И Л:

Борисов В.И. обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения и опеки г. Курска (с учетом уточнения заявленных требований) о взыскании материального ущерба в размере 49161 рубль, компенсации морального вреда в размере 500000 рублей, судебных расходов в размере 22789 рублей 22 копейки, мотивируя свои требования тем, что 21 апреля 2008 года он обратился к ответчику с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» федерального значения, предоставив положенные по закону копии документов, в том числе удостоверение «Ветерана труда Новосибирской области» за , выданное ДД.ММ.ГГГГ, копию трудовой книжки в которой в сведениях о поощрениях и награждениях указано, что он имеет общесоюзные, межведомственные, отраслевые и ведомственные награды в виде почетной грамоты Всесоюзного Совета НТО, медали «Ветеран труда», знаков отличия «Победитель социалистического соревнования 1973 и 1976г.г.», диплома 1-й степени Минтяжстроя СССР. В ответе от 20 мая 2008г. председатель комитета Максакова ему разъяснила, что для решения вопроса по существу нужно обратиться с заявлением и необходимыми документами в отдел по работе с населением Центрального округа комитета соц.защиты населения, что им и было сделано, но положительно его вопрос не решился. 9.06.2008г., 15.07.08г., 18.08.2008г., 20.08.2008г. он вновь обращался к ответчику с заявлениями о выдаче удостоверения «Ветеран труда» РФ, ссылаясь на федеральный закон «О ветеранах» и каждый раз прикладывая копии необходимых документов, в соответствии с которыми он имеет полное право на присвоение звания «Ветеран труда» федерального значения. На все вышеуказанные заявления ответчик только затягивал время, ссылаясь, что его вопрос когда-нибудь будет рассмотрен и о чем ему сообщат дополнительно. В августе и сентябре 2010г. он вновь обратился со своими заявлениями к ответчику и в Комитет социального обеспечения Курской области, последним его вопрос разрешился, о чем ему было сообщено 27.09.10г., но опять требовался регламент принятия окончательного решения Администрацией Курской области после проведения очередной проверки. Удостоверение «Ветеран труда» серии Т-П ему было выдано 29.10.2010г. При этом дополнительных документов по сравнению с апрелем 2008г. им не предоставлялось и ответчиком не истребовалось.

Считает, что в соответствии со ст. 7 ч.1 Закона РФ «О ветеранах» имелись все основания для присвоения ему звания «Ветеран труда», но ответчик за более чем 2 года необоснованно ему отказывал. Длительным бездействием ответчик причинил ему материальный ущерб в размере 49161 рубль, моральный вред, компенсацию которого он оценивает в 500000 рублей и просит взыскать с ответчика. Кроме того, он понес судебные издержки: копировальные услуги в размере 662 руб., услуги за платное получение законодательства РФ в библиотеке им. Асеева г. Курска в размере 102 руб., оплата медикаментов в размере 1261 руб. 67 коп., оказание платных мед.услуг в размере 2380 руб., оплата за юридические услуги в размере 15000 руб., оплата за услуги мобильной связи в размере 500 руб., оплата за выдачу справок из Ростата и СБ РФ в сумме 336 руб. и 150 руб., оплата госпошлины в размере 2397 руб.55 коп., которые так же просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании истец Борисов В.И. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным иске и заявлении об уточнении исковых требований, пояснил, что на момент обращения к ответчику 21 апреля 2008 года он представил имеющееся у него удостоверение «Ветерана труда Новосибирской области», на основании которого ему должны были выдать удостоверение «Ветеран труда» федерального значения, так как для этого имелись все основания согласно ст. 7 ч.1 Закона РФ «О ветеранах», поскольку согласно указанной нормы закона ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». Несмотря на указанное ответчик более чем 2 года не находил никаких оснований для принятия решения по всем его обращениям. Так же он представил ответчику копию пенсионного удостоверения, трудовой книжки, в которой в сведениях о поощрениях и награждениях указано, что он имеет общесоюзные, межведомственные, отраслевые и ведомственные награды в виде почетной грамоты Всесоюзного Совета НТО, медали «Ветеран труда», знаков отличия «Победитель социалистического соревнования 1973 и 1976г.г.», диплома 1-й степени Минтяжстроя СССР, однако удостоверение к медалям, знакам отличия, иных документов, подтверждающих факт награждения у него не сохранилось. Ему известно, что Комитет социальной защиты населения и опеки г. Курска истребовал сведения о выдаче ему знаков отличия, общесоюзных, межведомственных, отраслевых и ведомственных наград, медали «Ветеран труда» и удостоверений к ним, однако полагает, что в указанном не было необходимости, поскольку имеющееся у него удостоверение «Ветерана труда Новосибирской области» уже являлось основанием для выдачи ему удостоверения «Ветеран труда» федерального значения.

Кроме того пояснил, что ввиду того, что ответчиком ему не было выдано своевременно удостоверение «Ветеран труда» федерального значения, он понес убытки в сумме 49161 рубль, которые складываются из неполученных за период с мая 2008года по сентябрь 2010года: стоимости льготного проездного билета, ежемесячной выплаты ветерану, льгот по квартплате, с индексацией данных сумм на индекс роста потребительских цен, исходя из представленной им справки Росстата по Курской области, за период просрочки и рассчитанных в соответствии со ст. 395 ГК РФ, процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки их выплаты, путем умножения недополученной за каждый месяц суммы на процентную ставку рефинансирования, установленную Центральным банком РФ. Кроме того, ввиду несвоевременной выдачи ответчиком удостоверения «Ветеран труда» федерального значения, ему причинены нравственные и физические страдания, ухудшилось его состояние здоровья, компенсацию морального вреда он оценивает в 500000 рублей и просит взыскать с ответчика. Помимо указанного он понес судебные издержки, которые так же просит взыскать с ответчика.

Представитель истца адвокат Тюрина М. Н. уточненные требования Борисова В.И. поддержала по тем же основаниям, что и ее доверитель.

В судебном заседании представитель ответчика Комитета социальной защиты населения и опеки города Курска Черникова Н.А. уточненные исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Законом Курской области № 70-ЗКО «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Курской области» от 27.10. 2006 года, звание «Ветеран труда» присваивается гражданам, которые документально и знаками отличия подтвердили, что имеют право на его присвоение. В 2008 году Борисов обратился с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», приложив к заявлению копии удостоверения «Ветеран труда Новосибирской области», трудовой книжки, при этом документов, подтверждающих факт награждения орденами или медалями либо награждения ведомственными знаками, сведения о которых имелись в трудовой книжке, не предоставил. Принятые документы во исполнение статьи 2 Закона Курской области от 27 октября 2006 года № 70-ЗКО «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Курской области», были направлены в Комитет социального обеспечения Курской области, которым документы были возвращены с разъяснением, что звание «Ветеран труда» может быть присвоено истцу только после предоставления дополнительных документов: архивных справок, а в случае невозможности их получения: запись в трудовой книжке, подтвержденная справкой отдела кадров того предприятия, на котором была сделана соответствующая запись о награждении. Поскольку дополнительно документы, подтверждающие факт награждения, представлены не были, на неоднократные запросы комитета указанные документы также не поступили, звание ветеран труда в 2008 году истцу присвоено не было. Кроме того, заявление истца от 21 апреля 2008 года не может являться основанием для присвоения ему звания «Ветеран труда», так как из него прямо не вытекает, что Виктор Иванович просит присвоить ему данное звание.

В присвоении звания «Ветеран труда» Комитет истцу не отказывал, поскольку не является органом, уполномоченным принимать решение о присвоении или об отказе в присвоении соответствующего звания. Основанием для выдачи Комитетом удостоверения «Ветеран труда» и предоставления на основании данного удостоверения и заявления получателя мер социальной поддержки является постановление Администрации Курской области о присвоении истцу звания «Ветеран труда». Представленное истцом удостоверение «Ветеран труда Новосибирской области» не является удостоверением, указанным в п. 1 статьи 7 Федерального закона, поскольку служит основанием для предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Новосибирской области, устанавливает дополнительные меры социальной поддержки для жителей Новосибирской области и выдавалось исходя из продолжительности стажа, а не на основе документов, подтверждающих награды отличия в труде. Закон Новосибирской области от 25 июля 2003 года № 127 –ОЗ принят до внесения изменений в ст. 22 Федерального закона «О ветеранах», которым субъекту делегирована обязанность определять порядок присвоения соответствующего звания и предоставляемые им меры социальной поддержки. На период обращения Борисова В.И. с заявлением о присвоении звания ветеран труда действовал уже 70 - ЗКО от 27.10.2006 года и соответственно условия и порядок присвоения звания, закрепленные данным законом, который не предусматривал наличие указанного удостоверения для присвоения Борисову звания «Ветеран труда». В связи с чем, оснований для взыскания с Комитета заявленного истцом ущерба, судебных расходов не имеется. Кроме того, заявленный истцом материальный ущерб не подтвержден, расчет материального ущерба не соответствует действующему законодательству. Поскольку спор идет о причиненном материальном ущербе, то данный спор к нарушению личных неимущественных прав не относится, действующим законодательством, регулирующим вопросы предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда компенсация морального вреда не предусмотрена, в связи с чем, в силу ст. 151 ГК РФ, оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда не имеется.

В судебном заседании представитель третьего лица Комитета социального обеспечения Курской области Скрипченков А.И. в удовлетворении заявленных требований просил отказать по тем же основаниям, что и представитель ответчика, подтвердил, что принятые ответчиком в 2008году у Борисова Н.И. документы во исполнение статьи 2 Закона Курской области от 27 октября 2006 года № 70-ЗКО «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Курской области», были направлены в Комитет социального обеспечения Курской области, которым документы были возвращены с разъяснением, что звание «Ветеран труда» может быть присвоено истцу только после предоставления дополнительных документов: архивных справок, а в случае невозможности их получения: запись в трудовой книжке, подтвержденная справкой отдела кадров того предприятия на котором была сделана соответствующая запись о награждении. Кроме того пояснил, что при повторном обращении Борисова Н.И. в 2010году непосредственно в Комитет социального обеспечения Курской области с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», при решении вопроса о присвоении истцу указанного звания, учитывая, что исчерпаны возможности получения необходимых документов, подтверждающих факт награждения истца медалями и ведомственными знаками, указанными в трудовой книжке Борисова В.И., принимая во внимание, что запись о поощрении, имеющаяся в трудовой книжке Борисова, заверена гербовой печатью, Комитет счел возможным в порядке исключения включить Борисова В.И. в проект постановления Администрации Курской области о присвоении звания «Ветерана труда».

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации г. Курска Городова О.Ю. в удовлетворении заявленных требований просила отказать по тем же основаниям, что и представитель ответчика.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации Курской области не явился, о дне, времени месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования Борисова В.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 19.12.2005 N 163-ФЗ).

Во исполнение Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" был принят закон Курской области от 27.10.2006 N 70-ЗКО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Курской области", устанавливающий порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на территории Курской области.

Согласно ст. 1 указанного закона Курской области от 27.10.2006 N 70-ЗКО, звание "Ветеран труда" в том числе присваивается лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В силу ст. 2 указанного закона Курской области от 27.10.2006 N 70-ЗКО, определяющей порядок присвоения звания "Ветеран труда", согласно которого: звание "Ветеран труда" присваивается Администрацией Курской области. Лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - заявители), подают в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление и документы, подтверждающие основания для его присвоения, а также документ, удостоверяющий личность заявителя, представляют документы, подтверждающие: 1) награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде; 2) трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Заявления заявителей со всеми необходимыми документами в 10-дневный срок направляются органом социальной защиты населения в уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области в сфере социальной защиты населения проводит проверку поступивших документов и обеспечивает подготовку проекта правового акта Администрации Курской области о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания в 15-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. Решение Администрации Курской области о присвоении звания "Ветеран труда" является основанием для выдачи заявителю удостоверения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Удостоверение "Ветеран труда" выдается органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

В силу ст. 2, Закона Курской области от 28.12.2005 N 102-ЗКО (ред. от 14.12.2010) "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения" (принят Курской областной Думой 22.12.2005), Курская область передает для осуществления органам местного самоуправления Курской области отдельные государственные полномочия Курской области в сфере социальной защиты населения, в том числе оформление и выдача удостоверений о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в статье 4, статье 7, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона "О ветеранах".

В соответствии с Положением о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска, утвержденном Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 38-4-РС, Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и переданными государственными полномочиями в пределах своей компетенции принимает документы от претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда Курской области" и направляет в Комитет социального обеспечения Курской области, производит оформление и выдачу удостоверений о праве на льготы (осуществляет замену) установленным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

Как установлено в судебном заседании 9.06.2008года Борисов В.И. обратился на имя Председателя комитета социальной защиты г. Курска с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран труда» Российской Федерации, указывая, что имеет звание «Ветеран труда Новосибирской области», награжден общесоюзными, межведомственными, отраслевыми и ведомственными наградами в виде: почетной грамоты Всесоюзного Совета НТО, медалью «Ветеран труда», знаками отличия «Победитель социалистического соревнования 1973 и 1976г.г.», дипломом 1-й степени Минтяжстроя СССР, необходимый трудовой стаж, приложив к заявлению копию трудовой книжки, копию пенсионного удостоверения, копию паспорта, копию удостоверения «Ветеран труда Новосибирской области».

Указанные документы комитетом социальной защиты г. Курска в соответствии со ст. 2 Закона Курской области от 27 октября 2006 года были направлены в Комитет социального обеспечения Курской области, которым 16.07.2008года документы были возвращены с разъяснением, что звание «Ветеран труда» может быть присвоено истцу только после предоставления дополнительных документов: архивных справок, а в случае невозможности их получения: запись в трудовой книжке, подтвержденная справкой отдела кадров того предприятия, на котором была сделана соответствующая запись о награждении.

Доводы Борисова В.И. об обращении к ответчику с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран труда» 21.04.2008года суд не может принять во внимание, поскольку указанное опровергается содержанием представленного истцом заявления от указанной даты (л.д. 25), из которого следует, что Борисов В.И., указывая, что он имеет необходимые условия для присвоения ему звания «Ветеран труда», просит оказать содействие в трудоустройстве. На данное обращение 20.05.2008года Комитет социальной защиты населения (л.д. 26) разъяснил Борисову В.И. условия и порядок присвоения указанного звания.

Как следует из материалов дела на обращение Борисова В.И. о присвоении ему звания «Ветеран труда», датированное 18.08.2008года (л.д. 30), 9.09.2008года Комитет социальной защиты г. Курска повторно разъяснил Борисову В.И. условия и порядок присвоения указанного звания, а так же указал, что выданное ему удостоверение, как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не является основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

Как следует из объяснений представителя ответчика, дополнительно документы, подтверждающие факт награждения, истцом представлены не были, на неоднократные запросы Комитета, указанные документы (архивные справки, подтверждающие факт награждения и выдачу удостоверений, справки отдела кадров предприятия, на котором была сделана соответствующая запись о награждении в трудовой книжки) не поступили.

Указанные обстоятельства не оспаривались Борисовым В.И., который подтвердил, что документы, подтверждающие факт награждения, удостоверения, дипломы к наградам у него не сохранились, пояснил, что так же истребовал указанные сведения, однако документов ему не поступило, так как организация была ликвидирована, документы в архив не сдавались, Джамбульским Облисполком ему сообщено, что данные сведения засекречены и являются закрытыми.

Доводы Борисова В.И. о том, что основанием для выдачи удостоверения являлось представленное им ответчику удостоверение «Ветеран труда Новосибирской области», суд считает необоснованным по следующим основаниям:

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда".

Как следует из представленного истцом удостоверения «Ветеран труда Новосибирской области» (л.д. 15), оно выдано Борисову В.И. 25.02.2004года на основании постановления главы администрации Новосибирской области, предъявитель указанного удостоверения имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных Законом Новосибирской области «О Ветеранах труда в Новосибирской области».

Удостоверение ветеран труда Новосибирской труда не отнесено к документам, которые давали бы право на получение мер социальной поддержки на территории Курской области.

Действующая на момент принятия указанного Закона Новосибирской области от 25 июля 2003 года редакция ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривала, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются Президентом Российской Федерации.

В то время как Законом Новосибирской области от 25 июля 2003 года № 127 –ОЗ, предусмотрено, что условия и порядок присвоения почетного звания области «Ветеран труда Новосибирской области» устанавливается данным законом, который предоставляет дополнительные меры социальной поддержки гражданам, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Новосибирской области ( ст. 2). Согласно статье 1 того же закона почетное звание «Ветеран труда Новосибирской области» является формой поощрения за многолетний плодотворный труд и им удостаиваются граждане, достигшие пенсионного возраста и имеющие стаж работы, в том числе и военной службы 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин, и меры социальной поддержки (ст. 5) для данной категории граждан финансируются за счет средств бюджета Новосибирской области.

В связи с указанным, доводы истца о том, что удостоверение «Ветеран труда Новосибирской области» являлось основанием для выдачи удостоверения "Ветеран труда" в соответствии с Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда в Курской области, суд считает необоснованными.

Как следует из материалов дела на обращение Борисова В.И. о присвоении ему звания «Ветеран труда», датированное 18.08.2010года (л.д. 31 – 42), 10.09.2010года Комитет социальной защиты г. Курска сообщил Борисову В.И., что указанный вопрос в настоящее время находится на рассмотрении в Комитете социального обеспечения Курской области, куда направлены представленные истцом ранее документы.

Как следует из сообщения Комитета социального обеспечения Курской области Борисову В.И. от 27.09.2010года (л.д. 45), после проверки документов, представленных для решения вопроса о возможности присвоении Борисову В.И. звания «Ветеран труда», Комитет считает, что имеются законные основания для присвоения указанного звания, в связи с чем, осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации Курской области, которой принимается окончательное решение после проверки представленных документов.

29.10.2010года Комитетом социальной защиты населения и опеки г. Курска на основании постановления Администрации Курской области от 26.10.2010года о присвоении звания "Ветеран труда" Борисову В.И. выдано соответствующее удостоверение по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (л.д. 9), на основании заявления Борисова В.И. от 29.10.2010года сформировано личное дело, вынесено решение №768 от 2.11.2010года о назначении ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда.

В силу ст. 22, 28 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Курской области от 27.10.2006 № 70-ЗКО, основанием для выдачи заявителю удостоверения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, является решение Администрации Курской области о присвоении звания ветеран труда.

В силу ст. 2 Закона Курской области от 01.12.2004 N 58-ЗКО (ред. от 15.09.2010) "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда", ветеранам труда предоставляются в том числе следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата; 3) компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; 5) социальная услуга по льготному проезду на пригородном железнодорожном транспорте. Порядок предоставления меры социальной поддержки определяется Администрацией Курской области.

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 17 февраля 2005 года № 7, правом на приобретение единого месячного проездного билета пользуются не только лица, удостоенные звания «Ветеран труда», но и получатели пенсии, в том числе и пенсии по старости.

При изложенных обстоятельствах, поскольку постановление Администрации Курской области о присвоение истцу звания «Ветеран труда» было принято 26.10.2010года, оснований у Комитета социальной защиты населения и опеки г. Курска для выдачи истцу удостоверения «Ветеран труда» ранее не имелось, в связи с чем, так же не имелось оснований для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных для лиц, удостоенных звания «Ветеран труда».

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика убытков, с индексацией неполученных с мая 2008года по сентябрь 2010года стоимости льготного проездного билета, ежемесячной выплаты ветерану, льгот по квартплате, процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие материальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Взыскание компенсации морального вреда при нарушении имущественных прав действующим законодательством, регулирующим вопросы предоставления мер социальной поддержки для лиц, удостоенных звания «Ветеран труда», компенсация морального вреда не предусмотрена. Доказательств причинения истцу физических или нравственных страданий виновными действиями ответчика, а так же причинной связи между действиями ответчика и ухудшением состояния здоровья истца, Борисовым В.И. и его представителем суду не представлено, а судом не добыто. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 500000 рублей - необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Так как в силу ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает судебные расходы в пользу истца в случае удовлетворения заявленных требований, статья 100 ГПК РФ, регулирующая порядок возмещения расходов по оплате услуг представителя, содержит аналогичные правила, учитывая, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворения требований Борисова В.И. о взыскании ущерба и компенсации морального вреда, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца судебных издержек и расходов по оплате услуг представителя не имеется. В связи с чем, указанные требования так же не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Борисова Виктора Ивановича к Комитету социальной защиты населения и опеки г. Курска о взыскании суммы, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения, которое будет судом изготовлено 8.06.2011 года.

Председательствующий /подпись/ Н.А. Мигущенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>ь