Решение по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области к ООО `Тройка` о защите прав потребителей.



Гражданское дело № 2-867/14-12г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2012 года город Курск

Промышленный районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Ягерь Е.А.,

при секретаре: Смецкой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области к ООО «Тройка» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Курской области обратилось в суд с иском (с учетом уточнения) в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к ООО «Тройка» о защите прав потребителей, мотивируя свои требования тем, что специалистами управления Роспотребнадзора по Курской области 19.04.2012г. в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения №757 от 22.03.2012г. в отношении ООО «Тройка», установлены нарушения ст.10 Закона РФ от 07.10.1992г. « О защите прав потребителей», п.10, 12, 134, 21, 22 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036. В ходе проведенной плановой проверки ООО «Тройка» по предоставлению услуг общественного питания установлены следующие нарушения прав потребителей: исполнитель не довел до сведения потребителей: Правила оказания услуг общественного питания; исполнитель не довел в наглядной и доступной форме необходимой до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно сведения о пищевой ценности продукции общественного питания; потребителю не предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания вне зала обслуживания; проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания; исполнитель не проводил контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов. Указанное со стороны ответчика нарушает предусмотренные ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» права неопределенного круга потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых исполнителем услугах. В последующем истец уточнил требования, указав, что ООО «Тройка» частично устранило выявленные в ходе плановой проверки нарушения. С учетом уточнения истец просил признать действия ООО «Тройка», при оказании им услуг общественного питания со следующими нарушениями: исполнитель не довел до сведения потребителей: Правила оказания услуг общественного питания; исполнитель не довел в наглядной и доступной форме необходимой до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно сведения о пищевой ценности продукции общественного питания; потребителю не предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания вне зала обслуживания; проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания; исполнитель не проводил контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов, в отношении неопределенного круга потребителей, нарушающими их права на своевременное получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых им услугах; обязать ответчика в срок, не превышающий тридцати дней через средства массовой информации или иным способом довести до потребителей решение суда.

Представитель истца – Управления Роспотребнадзора по Курской области, по доверенности Верещак А.А., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Тройка», по доверенности Даева Е.В. в судебном заседании исковые требования признала, последствия признания иска ей разъяснены.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Курской области обоснованны, и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Тройка» является юридическим лицом, занимающимся предоставлением услуг общественного питания.

В суде установлено, что специалистами управления Роспотребнадзора по Курской области 19.04.2012г. в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения №757 от 22.03.2012г. в отношении ООО «Тройка», установлены нарушения ст.10 Закона РФ от 07.10.1992г. «О защите прав потребителей», п.10,12,14,21,22 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036.

В ходе проведенной плановой проверки ООО «Тройка» по предоставлению услуг общественного питания установлены следующие нарушения прав потребителей: исполнитель не довел до сведения потребителей: Правила оказания услуг общественного питания; исполнитель не довел в наглядной и доступной форме необходимой до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно сведения о пищевой ценности продукции общественного питания; потребителю не предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания вне зала обслуживания; проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания; исполнитель не проводил контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением управления Роспотребнадзора по Курской области о проведении плановой проверки от 22.03.2012г., актом проверки №757 от 20.04.2012., осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.04.2012г.

Согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.10 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036 настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

Согласно п.12 данных правил исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

Согласно п.14 данных правил потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

Согласно п.21 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Согласно п.22 Правил исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

Представитель ответчика ООО «Тройка»», по доверенности Даева Е.В., уточненные исковые требования признала.

В силу ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку признание иска ответчиком не нарушает права и интересы третьих лиц, суд принимает это признание.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что действия ООО «Тройка», выразившиеся в оказании услуг общественного питания, без доведения до сведения потребителей: правил оказания услуг общественного питания; в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, а именно сведений о пищевой ценности продукции общественного питания; без предоставления потребителю возможности: ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания вне зала обслуживания; проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания; без проведения контроля качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов, в отношении неопределенного круга потребителей, являются противоправными, в связи с чем исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области к ООО «Тройка» о защите прав потребителей подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области к ООО «Тройка» о защите прав потребителей удовлетворить.

Признать действия ООО «Тройка» по оказанию услуг общественного питания, без доведения до сведения потребителей: правил оказания услуг общественного питания; в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, а именно сведений о пищевой ценности продукции общественного питания; без предоставления потребителю возможности: ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания вне зала обслуживания; проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания; без проведения контроля качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать ООО «Тройка» в течение тридцати дней, после выступления решения в законную силу, через средства массовой информации или интернет довести до потребителей решение суда.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный райсуд г.Курска в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, которое будет составлено 09.06.2012 г.

Председательствующий судья: Е.А. Ягерь