Гражданское дело по иску Татарченко Г.А. к администрации г. Курска, администрации Сеймского округа г. Курска о признании права собственности в порядке наследования



Дело №2-579/12-11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Курск 20 мая 2011 года

Промышленный районный суд города Курска в составе:

председательствующего - судьи Павловой Е.Б.,

при секретаре: Зубковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарченко Галины Алексеевны к администрации г.Курска, администрации Сеймского округа г.Курска о признании права собственности в порядке наследования,

установил:

Татарченко Г.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточненных требований) к администрации г.Курска, администрации Сеймского округа г.Курска о признании права собственности на гараж в литере В1 (блок А), ГСК расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти супруга ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что в 1997 г. муж получили разрешение на строительство гаража и своими силами, за собственные денежные средства они возвели спорный гараж, которым они совместно владели, исправно оплачивали членские взносы, но надлежащим образом муж право собственности на гараж не оформил. После смерти мужа она получила свидетельство о праве на наследство по завещанию на гараж на основании справки ГСК-, однако в регистрации права собственности в Управлении Росреестра по Курской области ей было отказано ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен гараж, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд.

Истец Татарченко Г.А., заблаговременно и надлежащим образом извещенная о слушании дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель истца Татарченко Г.А. – по доверенности Павлов Д.И. иск подержал по изложенным в уточненном исковом заявлении основаниям, дополнив, что из-за отсутствия в ГСК- договора на земельный участок, истица лишена возможности зарегистрировать право собственности на имущество. Спорный гараж был возведен в установленном на тот период времени порядке, муж истицы являлся членом ГСК-, построил гараж на земельном участке, который в 1997 г. находился в аренде у ГСК, на строительство гаража им было получено разрешение из администрацией Сеймского округа г.Курска.

Представитель ответчика администрации г.Курска, заблаговременно и надлежащим образом извещенный о слушании дела, о чем свидетельствует отчет о направлении сообщения по факсимильной связи, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика администрации Сеймского округа г.Курска по доверенности Васильева Ж.В. иск признала, указав, что гараж, возведенный мужем истицы в ГСК , расположенный по адресу: <адрес>, не является самовольной постройкой, был возведен в пределах первоначального генплана ГСК.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, председатель ГСК- Брежнев А.Н. не возражал против признания права собственности за Татарченко Г.А. на гараж в литер В1 (блок А), расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти ее супруга ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, который за свои средства возвел спорный гараж на отведенном для ГСК земельном участке, являлся членом ГСК, постоянно платил членские взносы. В настоящее время срок договора аренды земельного участка у ГСК истек, и надлежащим образом земельный участок не оформлен, правоустанавливающих документов на земельный участок не имеется.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, третьего лица, суд приходит к выводу, что исковые требования Татарченко Г.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Из материалов дела усматривается, что постановлением Главы администрации г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35) администрации Сеймского округа г.Курска разрешена организация ГСК по <адрес>.

Постановлением Главы администрации Сеймского округа г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об образовании ГСК по <адрес> и утверждении протокола от ДД.ММ.ГГГГ г. комиссии по распределению мест ГСК» (л.д.86-87) организован ГСК по <адрес> и утвержден список членов ГСК- - очередники администрации Сеймского округа г.Курска.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. комиссии по распределению мест в ГСК, утвержденным постановлением главы администрации Сеймского административного округа г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2 предоставлено место под строительство гаража в ГСК .

Судом установлено, что супруг истицы ФИО2 внес полностью целевой взнос на генплан и проектирование ГСК , оплатил проведение электроснабжения в ГСК , своими силами и за собственные денежные средства возвел капитальный гараж в литере В1 (блок А) на предоставленном ему месте в ГСК , до 2010 г. лично пользовался гаражом, являлся членом ГСК и производил оплату членских взносов на содержание ГСК .

Данные обстоятельства подтверждаются архивной выпиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72), членским билетом на имя ФИО2 (л.д.11-14), квитанциями к приходному кассовому ордеру (л.д.15-18), накладными на приобретение строительных материалов и квитанциями (л.д.31-34), объяснениями представителей истца, третьего лица и показаниями свидетелей.

Из показаний свидетеля ФИО7 в суде следует, что он является членом ГСК с 1996 г., владеет гаражом . Данный гараж он возвел на территории ГСК на месте, которое ему было предоставлено администрацией Сеймского округа г.Курска. ФИО2 также являлся членом ГСК , он был с ним знаком с момента основания ГСК. ФИО2, как и он, возвел гараж на выделенном ему администрацией месте за свои средства и для себя. Членские взносы они оплачивали в 1996 г. через журнал, а впоследствии им были выданы членские книжки. После возведения гаражей, было проведено электроснабжение в ГСК .

Согласно показаниям свидетеля ФИО8, летом 1997 г. он с другими рабочими помогал ФИО2 строить гараж в ГСК в районе <адрес>, напротив базы ЖКХ. Он (ФИО2) за свои средства привозил стройматериалы, расплачивался с ними за работу. Когда ГСК было организовано и администрацией людям были предоставлены места под строительство гаражей в данном ГСК, со слов ФИО2 ему было известно, что председатель ГСК лично определял места для каждого из членов ГСК, на которых и были возведены гаражи, в том числе и гараж ФИО2

Аналогичное следует из показаний свидетеля ФИО10

Согласно схеме генплана ГСК по состоянию на 1997 г., согласованной с КГЭС и другими организациями, перечень которых обязателен для согласования проектной документации (л.д.53), спорный гараж входил в план ГСК , однако на тот момент нумерация гаражей отличалась от настоящей.

Аналогичное следует из схемы генплана ГСК , выполненной АГП «Курскгеодезия» на основании топоплана по состоянию на март 2000 г. и топографической съемки от декабря 2001 г., согласно которой после расширения ГСК по <адрес> (л.д.52) производилась перенумерация гаражных боксов и номеров гаражей, гараж расположен в литере В1 (блок А), ГСК по адресу: <адрес>, что также подтверждается постановлениями о расширении ГСК от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-30).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что спорный гараж возведен ФИО2 на земельном участке, отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, после получения на это необходимых разрешений, в связи с чем, данное строение не отвечает признакам самовольной постройки.

Учитывая изложенное, суд признает, что ФИО2 в порядке п.1 ст.218 ГК РФ приобрел право собственности на спорный гараж, поскольку, действуя добросовестно и с согласия заинтересованных лиц, возвел этот объект для себя в установленном законом порядке.

Однако право собственности ФИО2 на гараж в установленном законом порядке не зарегистрировано, но и ни кем до настоящего времени не оспорено.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что после смерти ФИО2 открылось наследство в виде гаража в литере В1 (блок А), ГСК-, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.1142 ГК РФ наследником первой очереди по закону после его смерти является супруга Татарченко Г.А.

В силу ст.1153 ГК РФ.

Судом установлено, что после смерти своего супруга Татарченко Г.А. в установленный законом шестимесячный срок обратилась к нотариусу Курского городского нотариального округа Курской области Яшиной О.П. для вступления в права наследования по завещанию. Наследство, на которое выдано свидетельство состоит из гаража, материал стен: кирпичные, этажность/подземная этажность: 1/1, общая площадь помещения 74,1 кв.м., площадь помещения 74,1 кв.м, основная площадь помещения 38,5 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, д.б/н, ГСК-, лит. В1, блок А, гараж 10(л.д.26).

На момент смерти наследодателя и по настоящее время истица пользуется наследственным имуществом, несет расходы на его содержание и приняла меры по его сохранению.

Данные обстоятельства подтверждаются копией квитанции (л.д.18).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Татарченко Г.А. подлежат удовлетворению, поскольку наследство умершего ФИО2 ею принято, однако в связи с отсутствием надлежащего оформления права собственности у наследодателя, она лишена возможности реализовать свои наследственные права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Татарченко Галины Алексеевны удовлетворить.

Признать за Татарченко Галиной Алексеевной право собственности на гараж в литере В1 (блок А), ГСК- расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти супруга ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный райсуд г. Курска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, которое составлено 25.05.2011 г.

Председательствующий судья Е.Б. Павлова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200