Дело №2-513/2-11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 мая 2011 года Промышленный районный суд г. Курска в составе: председательствующего судьи Рязанцевой О.А., при секретаре Осиповой Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Курске гражданское дело по иску Богатырева Сергея Михайловича к Комитету социального обеспечения Курской области, ОГУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» о предоставлении санаторно-курортной путевки, суд У с т а н о в и л : Богатырев С.М. обратился в суд с иском к Комитету социального обеспечения Курской области, в котором просит обязать Комитет социального обеспечения Курской области выделить ему санаторно-курортную путевку, мотивируя свои требования тем, что он в соответствии с ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» является получателем набора социальных услуг, в том числе санаторно-курортного лечения, с 01.01.2009 года. Периодом предоставления гражданам социальных услуг, в том числе санаторно-курортного лечения является календарный год. За 2009 год ему в период с 24.05.2010 года по 13.06.2010 год была предоставлена путевка в санаторий «Сосновый бор». Периодом распространения его права, в том числе и санаторно-курортное лечение, является с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, в связи с чем ему были должны предоставить путевку за 2010 год. В судебном заседании Богатырев С.М. исковые требования уточнил, просил обязать Комитет социального обеспечения Курской области, ОГУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» предоставить ему санаторно-курортную путевку, и пояснил, что с 01.01.2009 года он является получателем набора социальных услуг, как лицо, проживающее в чернобыльской зоне и подвергшееся радиации на ЧАЭС. В соответствии с ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальной помощи является календарный год. Поскольку он начал пользоваться данной льготой в 2009 году, ему была предоставлена санаторно-курортная путевка в период с 24.05.2010 года по 13.06.2010 года за 2009 год. В феврале 2011 года он обратился в Комитет социального обеспечения Курской области о предоставлении санаторно-курортной путевки и получил ответ ОГУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» о том, что путевка будет предоставлена ему в порядке очереди, однако очередность не регламентирована законодательством, в связи с чем полагает, что санаторно-курортная путевка должная быть ему предоставлена в момент обращения. Представитель ответчика Комитета социального обеспечения Курской области по доверенности Скрипченков А.И. в суде уточненные исковые требования не признал, указав, что предоставление при наличии медицинских показателей путевок на санаторно-курортное лечение в соответствии с постановлением администрации Курской области №581-па от 03.12.2010 года «О создании областного государственного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» возложено на ОГУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», в связи с чем Комитет социального обеспечения Курской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Обязательства уполномоченных органов по обеспечению граждан санаторно-курортным лечением ограничены объемом средств, перечисленных из федерального бюджета. В связи с чем, уполномоченные органы могут обеспечить граждан путевками на санаторно-курортное лечение только в пределах средств, выделенных на эти цели на соответствующий календарный год. Представитель ответчика ОГУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» по доверенности Звягинцева И.С. уточненные исковые требования не признала, в суде пояснила, что не оспаривает право Богатырева С.М. на получение санаторно- курортной путевки, однако данное будет предоставлено истцу в порядке очереди на получение путевки на санаторно-курортное лечение, которая в настоящий момент составляет № 3949. В случае нарушения данной очередности, будут нарушены права других инвалидов, состоящих на очереди на получение путевок ранее истца. Срок для реализации права истца на получение путевки на момент рассмотрения дела не истек, поскольку с учетом финансирования на данный год данное право истца может быть реализовано до конца 2011 года. Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд считает, что в исковые требования Богатырева С.М. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 года №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в соответствии с п. 1.4 которого граждане, указанные в статье 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, имеют право обратиться с заявлением о предоставлении набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором им назначается ежемесячная денежная выплата с даты назначения им ежемесячной денежной выплаты. В силу п. 1.9 Порядка, что также закреплено в п.2 ст.6.3 ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года №178-ФЗ, периодом предоставления гражданам набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, периодом предоставления ему набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, является период с даты приобретения гражданином права на получение набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, до 31 декабря текущего года. В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, периодом предоставления ему набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ. Согласно п. 1.10 Порядка Заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января по 31 декабря 2005 года подается гражданином, указанным в статье 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время после возникновения права на получение набора социальных услуг. В этом случае периодом предоставления гражданину, указанному в статье 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, социальных услуг (социальной услуги) является период с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление, до 31 декабря 2005 года. Граждане, указанные в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, имеющие право на предоставление набора социальных услуг (социальной услуги) на 1 октября 2010 года и (или) подавшие заявление до 1 октября 2010 года об отказе от получения социальных услуг либо о возобновлении (предоставлении) получения социальных услуг, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), могут до 1 апреля 2011 года подать заявление о возобновлении (предоставлении) или заявление об отказе от получения одной или двух одновременно из услуг, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона. Поданное заявление действует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его подачи. Из п. 3.1 Порядка следует, что Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. П. 3.3 установлено, что Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Согласно п. 3.4 Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, оказание санаторно-курортной помощи осуществляются в установленном порядке. П. 3.6 предусматривает, что Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г., регистрационный N 6189). Из п.3.7 следует, что При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган. В случае, если граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, не смогут самостоятельно обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда или органы социальной защиты населения, а также в уполномоченные органы, администрация названного учреждения оказывает им содействие в получении санаторно-курортной путевки. Вопрос санаторно-курортного лечения детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, решает администрация названных учреждений. П. 3.8 устанавливает, что Территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера. Согласно п.1.5 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 года №256 При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 (далее - справка для получения путевки) (приложение N 2) с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного. Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения ВК лечебно-профилактического учреждения. Срок действия справки для получения путевки 6 месяцев. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.10.2004 года №158 «О порядке отбора санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан в рамках государственной социальной помощи» установлено, что отбор санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан в рамках государственной социальной помощи, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации путем проведения открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2302) и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1756) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1118 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. В соответствии с постановлением администрации Курской области №581-па от 03.12.2010 года «О создании областного государственного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» предметом и целями деятельность ОГУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» является обеспечение реализации части федеральных полномочий, указанных в статье 2 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Курской области о передаче Администрации Курской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показателей путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на международном транспорте к месту лечения и обратно, переданных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для осуществления Администрации Курской области. В суде установлено, что согласно справки ООО «РКЦ» от 17.01.2011 года Богатырев С.М. с ДД.ММ.ГГГГ проживал в г. Железногорске Курской области, который подвергся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС и отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 10). Из заявления Богатырева С.М. от 18.06.2010 года следует, что он просит предоставить ему в 2010 году санаторно-курортную путевку по профилю: кровообращение, как лицу, проживающему в зоне с льготно-экономическим статусом. Согласно справки №457 от 18.12.2009 года и справки №506 от 06.12.2010 года, Богатырев С.М. получает ежемесячную денежную выплату по категории (096) проживающие (работ.) в зоне с льг.-эконом. статусом с 01.01.2005 года по б/срока (л.д. 12). Согласно справки №67 от 17.06.2010 года и справки №124 от 20.12.2010 года, Богатыреву Сергею Михайловичу рекомендовано санаторно-курортное лечение. Судом установлено, что на заявление Богатырева С.М. о предоставлении ему санаторно- курортной путевки ответчик ГУ Центр медико- социальных услуг Курской области уведомил истца о том, что ГУ- региональным отделением фонда социального страхования РФ им передана заявка на получение санаторно -курортной путевки по обращению истца от 18.06.2010 года, заявка будет ими исполнена в порядке очередности по мере поступления средств Федерального бюджета. Из объяснений представителя ответчика ГУ « Центр медико- социальных услуг» Звягинцевой в судебном заседании следует, что финансирование на 2011 год является открытым, денежные средства на приобретение санаторно- курортных путевок поступают, в связи с чем право истца на получение спорной путевки до конца 2011 года может быть реализовано. Таким образом суд считает, с учетом вышеуказанных нормативных актов, объяснений истца, что на момент рассмотрения дела право Богатырева С.М. на получение санаторно- курортной путевки ответчиками не нарушено, возможность реализации данного права в 2011 году истцом не исчерпана, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Богатырева С.М. следует отказать. Доводы Богатырева С.М. о том, что санаторно- курортная путевка за 2010 год должна быть ему предоставлена ответчиками до 31.12.2010 года, суд считает не основанными на нормах закона, поскольку предоставление данных путевок ответчиком осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В исковых требованиях Богатырева Сергея Михайловича к Комитету социального обеспечения Курской области, ОГУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» о предоставлении санаторно-курортной путевки отказать. Решение суда может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения, которое будет судом изготовлено 16.05.2011 года.