О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов г. Курск 11 апреля 2011 г. Судья Промышленного районного суда города Курска Мигущенко Н.А., ознакомившись с протоколом и приложенными к нему материалами об административном правонарушении в отношении ООО «АДЛ-Курск» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 28.03.2011 г. государственным инспектором г.Курска по пожарному надзору Озеровым Р.В. в отношении ООО «АДЛ-Курск» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, который вместе с другими материалами поступил в Промышленный райсуд г.Курска 08.04.2011 г. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены основания для возвращения протокола об административном правонарушении на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в связи с неправильным составлением протокола и оформлением других материалов дела, неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Из протокола об административном правонарушении следует, что в здании, расположенном по адресу г. Курск, ул. Народная, дом. 13-а, инспектором установлены нарушения требований пожарной безопасности, предъявляемые к общежитиям. Однако документов, подтверждающих, что указанное здание имеет статус общежития, к протоколу не приложено. Статьей 92 ЖК РФ предусмотрено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В соответствии со ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Аналогичные положения содержатся в Правилах отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. №42. Таким образом, для подтверждения статуса общежития к протоколу должно быть приложено решение администрации г. Курска об отнесении дома № 13-а по ул. Народная г. Курска к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда; жилые помещения в данном доме должны быть укомплектованы мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Кроме того, к протоколу не приложены документы, подтверждающие, что в указанном здании отсутствуют жилые помещения, находящиеся в собственности граждан. В протоколе не отражено, имеет ли место нарушение требований пожарной безопасности в местах общего пользования или в жилых помещениях и где именно. В протоколе № 25 о временном запрете деятельности от 28.03.2011 г. указан объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности – здание общежития по адресу г.Курск, ул.Народная, дом 13-а время фактического прекращения деятельности 17.00. час. 29.03.2011 г. Согласно ч.2 ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Поскольку временный запрет деятельности по своим последствиям аналогичен административному приостановлению деятельности (первый ограничен более коротким сроком - 5 дней), а также исходя из того, что в соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, совершение мероприятий по осуществлению временного запрета деятельности производится по правилам административного приостановления деятельности. Согласно ч.2 ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Таким образом, моментом фактического приостановления деятельности следует считать момент произведения всех этих действий. Однако к протоколу о временном запрете деятельности не приложено документов, подтверждающих фактическое приостановление деятельности эксплуатация объекта юридического лица, не указано, куда переселены граждане, проживающие в этом здании, либо оно не эксплуатировалось, тогда чем подтверждается угроза жизни и здоровья людям, о которой указано в протоколе об административном правонарушении. Данное обстоятельство не позволит судье определить срок исчисления в случае назначения наказания в виде приостановлении деятельности. Указанные сведения являются необходимыми для правильного разрешения дела об административном правонарушении, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Обязанность доказывать вину в совершении административного правонарушения возлагается на орган, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении. С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол. На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья о п р е д е л и л а : Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ООО «АДЛ-Курск» по ч.3 ст.28.8 КоАП РФ. Судья /подпись/ Н.А.Мигущенко <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>ь