п.Промышленная 06 апреля 2011 года Промышленновский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Коноплевой С.А., с участием пом. прокурора Промышленновского района Семенова С.Д., представителя ответчика МУЗ «ЦРБ Промышленновского района» Бражниковой А.Б., представителе ответчика администрации Промышленновского района Хасановой С.С., при секретаре Мазиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница Промышленновского района», Администрации Промышленновского района о понуждении к выполнению действий У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой района совместно с ТО Роспотребнадзора Кемеровской области в Промышленновском районе проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий МУЗ «ЦРБ Промышленновского района». Проверкой, проведенной с <.....> по <.....> должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Промышленновском районе с привлечением экспертов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в Промышленновском районе были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных норм и правил в деятельности указанного выше структурного подразделения МУЗ «ЦРБ Промышленновского района». В ходе проверки установлены факты нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в пищеблоке МУЗ ЦРБ, а именно требования к санитарному и техническому состоянию помещения и его содержанию, а также требований к организации общественного питания и обеспечению условий труда персонала. В судебном заседании представитель прокуратуры Семенов С.Д. поддержал исковые требования, продублировал доводы, изложенные в исковом заявлении и просил его удовлетворить. Считает необходимым установить срок для совершения действий до <.....>. Представитель ответчика Администрации Промышленновского района – Хасанова С.С., действующая на основании доверенности от <.....> иск не признала и пояснила, считает, что администрация Промышленновского района является ненадлежащей стороной по иску в силу следующих обстоятельств. 08.05.2010 года принят Федеральный закон №83-ФЗ «О внесении изменений Представители ответчика МУЗ ЦРБ «Центральная районная больница»- Коноплев В.Ф., действующий на основании доверенности от <.....> и Бражникова А.Б., действующая на основании доверенности от <.....> в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме и просили предоставить срок для совершения необходимых действий, указанных в предписании должностного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей до <.....>. Представитель заинтересованного лица – Черданцев Э.Ю., действующий на основании доверенности от <.....> в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, просил установить срок для устранения нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в пищеблоке МУЗ ЦРБ до <.....>. Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему: Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Положения ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливают, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Однако, вышеуказанные требования законодательства ни администрацией Промышленновского района, ни администрацией муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Промышленновского района» в отношении обеспечения надлежащего состояния пищеблока не исполняются. Как установлено в судебном заседании проверкой, проведенной с <.....> по <.....> должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Промышленновском районе с привлечением экспертов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в Промышленновском районе были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных норм и правил в деятельности указанного выше структурного подразделения МУЗ «ЦРБ Промышленновского района» нарушены требования п.5.5 СП2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» к содержанию помещений пищеблока облицовочная плитка на стенах во многих местах отпала, что не позволяет проводить качественно влажную уборку и дезинфекцию; после проведения монтажа окон остались незаделанные швы, в результате чего поверхность, которая должна быть гладкой и подлежать влажной уборке, таковой не является; дверь на входе для загрузки продуктов требует замены, необходима побелка потолков ввиду их загрязненности. В нарушение п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует тепловая завеса на участке загрузки для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года. В нарушение п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не оборудована локальная вытяжная система с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения в помещении моечной над ваннами. В нарушение п.п. 3.13, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 в туалете для персонала отсутствует тамбур, где должен быть предусмотрен кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, сливной трап; отсутствует раковина для мытья рук с подводом холодной и горячей воды и устройством, исключающим загрязнение рук. В нарушение п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические В мясорыбном цехе к установленным раковинам не подведена холодная и горячая вода, отсутствует подключение к системе канализации. Отсутствует тепловое оборудование, применяемое для тепловой обработки продуктов - пароварочные шкафы для приготовления пищи на пару. В нарушение требований п.14.12 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» готовая продукция из пищеблока в буфетные отделений доставляется в эмалированных ведрах с крышками ( хранение готовой продукции допускается только в посуде из нержавеющей стали). В нарушение требований п.п. 14.17, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 Доводы представителя администрации района – Хасановой С.С., о том, что администрация Промышленновского района, как муниципальное образование с 01 января 2011 года не принимает долевой участие в уплате долгов бюджетных учреждений, а бремя ответственности возложено на само бюджетное учреждение, суд находит несостоятельными. Так, согласно положений п.п. 1.2, 1.8, 4.1, 4.2 Устава МУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» следует, что учредителем учреждения является администрация Промышленновского района. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его расположении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Одним из источников финансирования является финансирование из районного бюджета. Имущество Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности Промышленновского района. Указанный Устав, утвержденный Главой Промышленновского района Шмидт А.И. <.....>, действующий, в него согласно графика утверждения уставов по новому типу учреждений, будут внесены изменения – в мае 2011 года. Кроме того, в соответствии со ст. 33 п. 13 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», установлен переходный период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года. Также, Федеральным законом N 83-ФЗ предусматривается, что в переходный период созданные новые бюджетные учреждения будут функционировать в прежнем правовом режиме бюджетных учреждений, то есть в соответствии со ст. 33 п. 19 пп. 1 Федерального закона № 83-ФЗ остаются получателями бюджетных средств. Между тем, обязанность учредителя финансировать бюджетное учреждение предусмотрена и ст.ст. 86, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Следовательно, оборудование МУЗ «ЦРБ Промышленновского района», в том числе его структурных подразделений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных правил и норм является совместной обязанностью и его учредителя. В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану жизни и здоровья. Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Условий для обеспечения этого права гражданам, которые находятся в настоящее время и могут находиться в МУЗ «ЦРБ Промышленновского района», ответчиками не создано. Таким образом, суд приходит к выводу, что иск прокурора Промышленновского района подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Промышленновского района Промышленновского района к муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница Промышленновского района» о понуждении к совершению действий полностью удовлетворить. Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Промышленновского района» устранить нарушения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а Администрацию Промышленновского района профинансировать выполнение указанных мероприятий. Совершить необходимые действия, указанные в предписании должностного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Промышленновском районе №........ от <.....> в части, касающейся пищеблока и организации питания больных в МУЗ 1ДРБ : восстановить облицовочную плитку на стенах в помещениях пищеблока, заделать швы после монтажа окон; заменить дверь на входе для загрузки продуктов ( п.5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).; установить тепловую завесу на участке загрузки ( п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).; оборудовать локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения в помещении моечной над моечными ваннами ( п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).; оборудовать тамбур в туалете для персонала, предусмотреть в тамбуре кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, сливной трап; оборудовать раковину для мытья рук с подводом холодной и горячей воды и устройством, исключающим загрязнение рук; обеспечить функционирование душа для персонала ( п.п.3.13, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); обеспечить пищеблок достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения: механическим оборудованием -картофелечисткой, овощерезкой, шинковальной машиной; в мясорыбном цехе к установленным раковинам подвести холодную и горячую воду, подключить их в системе канализации; обеспечить пищеблок пароварочным шкафом для приготовления пищи на пару ( п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); в буфетных отделениях в отделениях гинекологическом, родильном, хирургическом предусмотреть два помещения 6 для раздачи пищи - 9 кв. м, и для мытья посуды - 6 кв.м; в отделениях гинекологическом, терапевтическом, родильном, хирургическом, детском установить двухсекционные ванны для ручной обработки посуды, в отделениях гинекологическом, родильном, хирургическом, детском установить ванны для мытья транспортировочной тары ( ведра, кастрюли ) необходимых размеров ( п.п. 14.17, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»); обеспечить для доставки готовой продукции в буфетные отделений посуду из Установить срок для совершения данных действий до <.....>. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста мотивированного решения суда, которое стороны могут получить <.....>. Судья Коноплева С.А.Дело № 2-233/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно принятого закона, свою деятельность будут осуществлять муниципальные учреждения трех типов: бюджетные, казенные, автономные. Законом предусмотрена минимизация организационных мероприятий, связанных с изменением статуса учреждений, достаточно будет только внести изменения в устав учреждения или положение о нем. Администрацией района составлен Перечень муниципальных учреждений с графиком утверждения уставов по новому типу учреждения (МУЗ «ЦРБ Промышленновского района» вносит изменения в устав в мае 2011г.). В полном объеме закон вступил в силу с 01.01.2011года., при этом переходный период определен частью 13 статьи 33 закона и будет длиться с 01.01.2011 года до 01.07.2012 года, то есть, бюджетные и казенные учреждения функционируют по сути в прежнем правовом режиме. Например: действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет, не требуется переназначения руководителя и иных работников учреждения. В настоящее время понятие бюджетного учреждения регламентируется не бюджетным кодексом, а законом о «О некоммерческих организациях», в котором бюджетное учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в том числе в сфере здравоохранения. С 01.01.2011года исключается субсидиарная ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений, то есть, муниципальное образование не будет принимать долевое участие в уплате долгов бюджетных учреждений, бремя ответственности возложено на само бюджетное учреждение (абзац шестой пункта 2 статьи 120 ГК РФ). Просит осуществить замену ненадлежащего ответчика администрацию Промышленновского района, в виду того, что исключена субсидиарная ответственность со стороны учредителя.
требования к организациям общественного питания, изготовлению и
оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
пищеблок не обеспечен достаточным количеством необходимого оборудования
и предметами материально-технического оснащения: отсутствует механическое оборудование, применяемое для первичной обработки продуктов - картофелечистка, овощерезка, шинковальная машина;
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в буфетных отделений гинекологии, родильного, хирургии не предусмотрены два помещения: для
раздачи пищи - 9 кв.м и для мытья посуды - 6 кв.м; для ручной обработки
посуды (в гинекологическом, терапевтическом, родильном, хирургическом и
детском отделениях) не предусмотрена двухсекционная ванна; для мытья
транспортировочной тары (ведра, кастрюли) в буфетных отделениях в гинекологическом, родильном, хирургическом и детском отделениях не установлены ванны необходимых размеров и не выделено место для хранения.
нержавеющей стали взамен эмалированных ведер (п.14.12 СанПиН 2.1.3,2630-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).