Дело № 2-325/2012 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пгт. Промышленная 28 мая 2012 года Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Беляковой К.С., с участием представителя истца Антонова А.В., представителя третьего лица Коробкова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Вагановского сельского поселения о понуждении к выполнению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Промышленновского района Кемеровской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Вагановского сельского поселения о понуждении к выполнению действий. В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой района с привлечением специалистов отделения надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области проведена проверка выполнения органами местного самоуправления Промышленновского района полномочий в области защиты населения от лесных пожаров и соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В ходе проведения проверки <.....> сотрудниками отделения надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области установлено, что администрацией Вагановского сельского поселения вопреки требованиям законодательства: Не реализованы полномочия по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в планах и программах развития территории не предусмотрены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); отсутствуют муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); на территории <.....> отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ-01-03); не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); для населенных пунктов, прилегающих к лесным массивам (<.....>), не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (не устроены защитные противопожарные полосы, не организовано удаление сухой растительности в летний период) (нарушен п.112 ППБ-01-03); территории <.....> в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями, а также участки, прилегающие к жилым домам, своевременно не очищаются от опавших листьев, сухой травы (нарушен п.21 ППБ-01-03); сельские населенные пункты <.....> не имеют переносных пожарных мотопомп для целей пожаротушения (нарушен п.31 ППБ -01-03). В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от <.....> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В судебном заседании представитель истца Антонов А.В. поддержал исковые требования, продублировал доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил установить срок для выполнения обязанностей до <.....>. Для обеспечения сельских населенных пунктов <.....> переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (п.31 ППБ -01-03) установить срок выполнения обязанности до <.....>. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил, был уведомлен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица Коробков С.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Считает предложенные сроки разумными и реальными. Заслушав представителя истца, представителя третьего лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст.ст. 20, 34, 36 Федерального закона от <.....> №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В судебном заседании было установлено, что начальником Отделения надзорной деятельности Промышленновского района и.о. главы администрации Вагановского сельского поселения <.....>.2012 г. внесено предписание №........ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Меры по устранению недостатков администрацией Вагановского сельского поселения до настоящего времени в полном объеме не приняты. Вследствие несоблюдения мер пожарной безопасности при выявленных нарушениях и отсутствии должного реагирования останутся незащищенными интересы и права неопределенного круга лиц и муниципального образования, поскольку в случае возникновения пожара могут наступить тяжкие последствия в виде причинения имущественного вреда, а также ущерба здоровью, жизни людей и окружающей среде. Статьей 1 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В силу ст.ст. 19, 20 вышеуказанного Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Согласно требованиям ст.ст.6, 63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. В соответствии с Приказом МЧС России от <.....> №........ установлены и утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03). Согласно п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Статья 34 Федерального закона от <.....> №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предоставляет гражданам право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Администрацией Вагановского сельского поселения условий для обеспечения этого права у лиц, проживающих и находящихся на территории поселения, не создано. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199, 233-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Вагановского сельского поселения о понуждении к выполнению действий - удовлетворить полностью. Обязать администрацию Вагановского сельского поселения совершить необходимые действия, указанные в предписании отделения надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области №........ от <.....> - разработать и принять нормативный акт, регламентирующий решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в планах и программах развития территории предусмотреть мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); обеспечить территории <.....> средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ-01-03); организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, организовать пропаганду в области пожарной безопасности, содействию распространению пожарно-технических знаний (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); организовать социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, создать условия для организации добровольной пожарной охраны (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); для <.....>, прилегающего к лесным массивам, разработать и выполнить мероприятия, исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (оборудовать защитные противопожарные полосы, организовать удаление сухой растительности в летний период) (п. 112 ППБ-01-03); произвести очистку территорий <.....> в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями, а также участков, прилегающих к жилым домам от опавших листьев, сухой травы ( п.21 ППБ-01-03) в срок до <.....>; обеспечить сельские населенные пункты <.....> переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (п.31 ППБ -01-03) в срок до <.....>. На заочное решение, в суд его принявший, ответчиком может быть подано заявление об отмене этого решения, в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, а также обжаловано истцом в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения. Судья К.А. Костеренко