Дело № 2-344/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пгт. Промышленная 03 июля 2012 года Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Коноплева С.А., с участием помощника прокурора района Антонова А.В., представителя ответчика – директора Промышленновского ГПАТП Кемеровской области Дробот А.Ф., при секретаре Подколзине И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Промышленновского района в интересах неопределенного круга лиц к Промышленновскому государственному пассажирскому автотранспортному предприятию Кемеровской области о понуждении к выполнению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Промышленновского района Кемеровской области обратился в суд с иском в интересах Кемеровской области к Промышленновскому государственному пассажирскому автотранспортному предприятию Кемеровской области о понуждении к выполнению действий – провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. На основании результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработать план обеспечения транспортной безопасности, который представить для утверждения в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации. В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка деятельности Промышленновского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области (далее – Промышленновское ГПАТП Кемеровской области) в сфере обеспечения транспортной безопасности. В ходе проверки было установлено, что согласно пунктов 1.1; 2.2; 3.1; Устава, Промышленновское ГПАТП Кемеровской области является юридическим лицом и осуществляет следующие основные виды деятельности: автомобильные внутригородские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров; перевозка грузов, в том числе опасных, в целях обеспечения перевозки пассажиров на внутригородских, пригородных и междугородных маршрутах; транспортные, экспедиционные и другие услуги физическим и юридическим лицам; ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, находящихся не балансе предприятия, а также сторонним организациям, согласно договоров; организация работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; организация и осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом населения, оказание услуг по перевозке пассажиров предприятиям, учреждениям, организациям согласно заключенных договоров. Имущество предприятия, включая транспортные средства, находится в государственной собственности и принадлежит Промышленновскому ГПАТП Кемеровской на праве хозяйственного ведения. При этом в нарушение вышеуказанных требований закона, Промышленновским ГПАТП Кемеровской области оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не утвержден соответствующим компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации. В судебном заседании помощник прокурора района Антонов А.В. поддержал исковые требования, продублировал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил установить срок для совершения указанных действий до <.....>. Представитель ответчика – директор Промышленновского ГПАТП Кемеровской области Дробот А.Ф. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что им, как руководителем предприятия принимаются все должные меры для проведения оценки объектов транспортной инфраструктуры. Между тем, для проведения данного мероприятия необходимо выполнение ряд требований, которые зависят в том числе и от Департамента транспорта и связи Кемеровской области, а именно, категорирование объектов транспортной инфраструктуры в субъекте. Привлеченное определением суда от <.....> третье лицо - Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, представитель Малашкин О.Н. представил письменные пояснению по заявленным исковым требованиям и просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора в силу следующих обстоятельств. Суд принимает признание ответчиком исковых требований, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает интересы других лиц. В соответствии с требованиями ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований. Как установлено в судебном заседании, Промышленновским ГПАТП Кемеровской области оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не утвержден соответствующим компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.. В силу требований ст.2 и ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. В соответствии с подп. 5 и 9 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Статьей 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Приказом Минтранса России № 87 от 12.04.2010 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии со ст.9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Приказом Минтранса России №34 от 11.02.2010 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Суд считает, что вследствие несоблюдения мер пожарной безопасности при выявленных нарушениях и отсутствии должного реагирования останутся незащищенными интересы и права неопределенного круга лиц и субъекта Российской Федерации, поскольку при выявленных нарушениях и отсутствии должного реагирования останутся незащищенными интересы и права неопределенного круга лиц, поскольку без определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз невозможно обеспечить надлежащее безопасное функционирование транспортного комплекса, а в случае совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов могут наступить тяжкие последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба. Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с тем, что круг лиц, которые пользуются или могут пользоваться услугами Промышленновским ГПАТП Кемеровской области, меняется, а процесс совершения необходимых действий занимает продолжительное время, индивидуализировать круг лиц, в интересах которых направляется заявление, не представляется возможным. Кроме того, лицами, находящимися в указанных населенных пунктах могут также являться несовершеннолетними, которые в силу своего возраста не могут самостоятельно обратиться в суд. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Промышленновского района в интересах неопределенного круга лиц к Промышленновскому государственному пассажирскому автотранспортному предприятию Кемеровской области о понуждении к совершению действий - удовлетворить полностью. Обязать Промышленновское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области совершить необходимые действия: провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. На основании результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработать план обеспечения транспортной безопасности, который представить для утверждения в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, Установить срок для совершения данных действий до <.....>. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья С.А. Коноплева