Постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5-40/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт. Промышленная 07 октября 2011 года

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Мазиной Н.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, К., рассмотрев административный материал в отношении:

К., <.....>,

У С Т А Н О В И Л:

В Промышленновский районный суд Кемеровской области <.....> поступил административный протокол и приложенные к нему материалы в отношении К. по ч.1 ст. 18.8 КРФобАП.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, К. мотивировано следующим. <.....> инспектором отделения УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе И.Н. Конновой в 12-00 часов по адресу: <.....>, выявлен К., <.....>, проживающий на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, и с 2001 года не состоящий на миграционном учёте по месту пребывания.

К. въехал на территорию России в 2001 году, имея на руках паспорт гражданина Армении к родственникам и проживал по разным адресам, но ни по одному из адресов зарегистрирован не был. В 2008 году паспорт К. в результате пожара был утрачен. С того времени К. в отделение УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе по вопросу постановки на миграционный учет, оформления документов для следования в посольство либо оформления документов для получения разрешения на временное проживание не обращался.

Таким образом, К. находится на территории РФ незаконно без документов, удостоверяющих личность, нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, К. в судебном заседании вину свою признал полностью. Пояснил, что является гражданином Республики Армении. В 2001 году въехал в Российскую Федерацию с паспортом гражданина Армении. На миграционный учет не встал. Проживал по разным адресам. Проживает без регистрации и постановки на миграционный учет. У него имеется сожительница и двое малолетних детей.

Допрошенная в качестве свидетеля инспектор отдела УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе Коннова И.Н. пояснила суду следующее. Ею был выявлен гражданин Республики Армении К., который проживает на территории РФ с 2001 года без постановки на миграционный учет. С 2008 года данный гражданин проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания. На регистрационный учет он также не вставал.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, К., свидетеля Коннову И.Н., изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.18.8 КРФобАП предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанную правовую позицию высказал и Верховный Суд Российской Федерации в своем обзоре законодательства и судебной практике за второй квартал 2008 года.

В соответствии со ст. 10 Закона о правовом положении иностранных граждан документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Судом установлено, что в 2001 году К. въехал на территорию Российской Федерации, имея паспорт гражданина Армении. В 2008 году им был утерян паспорт. С указанного срока иностранный гражданин К. пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает: совершение административного правонарушения впервые, раскаяние, добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении.

Учитывая характер совершенного К. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд считает, что К. следует привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КРФобАП, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в связи с длительным нарушением требований миграционного законодательства. Суд считает необходимым К. до выдворения поместить в приемник-распределитель.

При назначении наказания суд учитывает пояснения К. о том, что у него имеется сожительница и двое малолетних детей. Однако брак и отцовство детей им не оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До выдворения поместить К., <.....>, в СПР УВД г. Кемерово со дня вынесения постановления до исполнения постановления суда.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Судья К.А. Костеренко