Постановление по делу об административном правонарушении по ст.18.10 ч.1 КоРФ об АП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

П. Промышленная 02 сентября 2010 года

Судья Промышленновского районного суда

Кемеровской области Коноплева С.А.

При секретаре Мазиной Н.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении :

ДАРБИНЯН АНАИТ ФЕДЯЕВНЫ, родившейся ...

У С Т А Н О В И Л :

Дата обезличена года инспекторами УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы по адресу: ..., ..., ... на площади торгового центра «Калина» в зоопарке ООО «Лев».

В ходе проверки, с участием должностного лица ООО «Лев» ФИО9 выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданкой Армении Дарбинян Анаит Федяевны без разрешения на работу, либо патента, в качестве контролера билетов зоопарка, чем нарушены требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Дата обезличена года в отношении Дарбинян был составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен. С выявленным нарушением Дарбинян полностью согласилась, о чем имеется ее подпись.

В судебном заседании Дарбинян пояснила, что действительно, с Дата обезличена года она, гражданка Армении, была привлечена в качестве контролера билетов в зоопарк. Разрешение на работу либо патента не имеет, по причине отсутствия квоты. Трудовой договор с ООО «Лев» не заключался, доход в месяц составляет около 6000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации определены главой 18 Кодекса.

В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Как установлено в судебном заседании, Дата обезличена года в 13 часов в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной на площади торгового центра «Калина» ..., сотрудниками УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе выявлен факт того, что гражданка Республики Армении Дарбинян осуществляла трудовую деятельность в качестве контролера билетов зоопарка, не имея разрешения на работу.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена года, объяснением Дарбинян.

Свидетель Семенова Светлана Викторовна – начальник отделения УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе в судебном заседании показала, что правонарушитель 26 августа 2010 года, являясь гражданкой Армении осуществляла трудовую деятельность без разрешения на работу, либо патента, в качестве контролера билетов зоопарка ООО «Лев»

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние, совершенное гражданкой Республики Армении Дарбинян, выразившееся в осуществлении ею трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 55 Конституции РФ и правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации, назначение наказания и установление конкретной санкции, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Выбор конкретной меры наказания, соразмерной содеянному, относится к компетенции правоприменителя.

Таким образом, при определении меры наказания необходимо руководствоваться принципом соразмерности меры наказания содеянному.

При назначении наказания суд учитывает степень опасности и характер правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как, признание вины, раскаивание, наличие на иждивении детей, отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.10, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

ДАРБИНЯН АНАИТ ФЕДЯЕВНУ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья : Коноплева С.А.