Постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5-69/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт. Промышленная <.....>

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Тюниной В.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Оганесян Д.С., рассмотрев административный материал в отношении:

Оганесян Дезик Суреновны, <.....>,

У С Т А Н О В И Л:

В Промышленновский районный суд Кемеровской области <.....> поступил административный протокол и приложенные к нему материалы в отношении Оганесян Дезик Суреновны по ч.1 ст.18.8 КРФобАП.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, Оганисян Д.С. мотивировано следующим. <.....> при проверке соблюдения режима пребывания иностранными гражданами в Российской Федерации по <.....> была выявлена гражданка республики Армения Оганесян Дезик Суреновна, <.....> г.р., уроженка <.....>, незаконно проживающая на территории Российской Федерации.

Оганесян Д.С. прибыла вместе с семьей на территорию Российской Федерации в 1993 году, имея на руках паспорт бывшего СССР. Зарегистрирована по месту жительства в республике Армения. С момента прибытия в Российскую Федерацию проживала по адресу: <.....>, была зарегистрирована в установленном законом порядке по месту пребывания. Свое пребывание на территории района в установленном законом порядке регистрировала с <.....> по <.....> по адресу: <.....>; с <.....> по <.....> и с <.....> по <.....> по адресу: д<.....>. В настоящее время на миграционном учете не состоит.

По сведениям Паспортно-визового Управления полиции Республики Армения Оганесян Дезик Суреновна прописана по адресу <.....>, и согласно п.1 ст. 10 Закона РА «О гражданстве РА» является гражданкой Республикой Армении по признанию. С указанным письмом Оганесян Д.С. ознакомлена сотрудниками миграционной службы.

<.....> за нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ Федеральный суд Промышленновского района постановил привлечь Оганесян Д.С. к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 18.8 КРФ об АП и назначить административный штраф <.....> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, заключающимся в самостоятельном выезде из России.

Оганесян Д.С. была документирована справкой для следования в Посольство Армении в <.....> для оформления проездного документа. Однако, Оганесян Д.С. в Консульский отдел не обратилась, от исполнения решения суда уклонилась, за пределы России не выехала. Штраф ею не оплачен. До настоящего времени Оганесян Д.С. мер к документированию не принято.

Таким образом, Оганесян Дезик Суреновна находится на территории РФ незаконно, нарушая режим пребывания иностранных граждан в РФ и требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от <.....> проживает на территории Российской Федерации в <.....> до настоящего времени без постановки на миграционный учет.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Оганесян Д.С. вину свою не признала полностью. Пояснила, что действительно в Россию она приехала с семьей в 1993 году, встали на миграционный учет. У нее паспорт гражданина СССР до настоящего времени. По нему проживала и работала все это время, в колхозе ей и ее семье выделили дом. Когда паспорт СССР стал недействителен, другого паспорта не получала. Считает себя лицом без гражданства, гражданство Армении не принимала. До 2003 г. у нее была временная регистрация на территории <.....>. Когда регистрация закончилась, собрала необходимые документы, чтобы ее в РФ поставили на регистрационный учет. В 2006 году в отношении нее было вынесено постановление о том, что она незаконно проживает на территории РФ без регистрации. Обращалась в паспортную службу <.....>, предоставляла необходимые документы. Но ей отказывали постоянно в постановке на учет, ее документами не занимались. Она живет в России 18 лет со своей семьей. В Армению ей ехать некуда, т.к. семья вся проживает здесь. <.....> решением Промышленновского райсуда был установлен факт ее проживания на территории РФ, который был необходим для получения паспорта РФ. Решение со всеми документами сдала в паспортную службу <.....>. Но до сих пор ей не сделали документы в УФМС.

Допрошенная в качестве свидетеля и.о. начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе В. пояснила суду следующее. В ходе проведения проверки фактов несоблюдения иностранными гражданами режима пребывания на территории РФ была выявлена гражданка Армении Оганесян Д.С., которая проживает на территории РФ с 1993 года с паспортом СССР без постановки на миграционный учет. Законодательство РФ с 1993 года менялось несколько раз, но Оганесян не принимала никаких мер для того, чтобы привести свои документы в порядок. Оганесян была признана гражданкой Армении автоматически, т.к. она имеет прописку в данной стране. Поэтому она должна была оформить паспорт Армении, а потом с этим паспортом встать в РФ на миграционный учет. Но Оганесян не поехала в Армению, не получила там паспорт, и не выписалась, а проживала все это время в РФ с паспортом СССР, который сейчас недействительный. Поэтому сейчас они не могут легализовать Оганесян, т.к. она - гражданка Армении, а паспорта гражданина Армении у нее нет. Оганесян обращалась в отделение УФМС со своими документами, чтобы оформить свое проживание на территории РФ. Ей было отказано в оформлении документов, т.к. у нее не хватало каких-то документов, и имеется паспорт СССР, но письменного отказа ей не выдавали. Сейчас все документы по Оганесян находятся в Кемеровском управлении ФМС, и им поступило указание о выдворении Оганесян в Армению. Документировать надлежащим образом Оганесян не могут, т.к. основным документом, удостоверяющим личность гражданина, для них является национальный паспорт гражданина, а у Оганесян паспорт СССР, а не паспорт Армении.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Оганесян Д.С., свидетеля В., изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.18.8 КРФобАП предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанную правовую позицию высказал и Верховный Суд Российской Федерации в своем обзоре законодательства и судебной практике за второй квартал 2008 года.

Судом установлено, что в 1993 году Оганесян Д.С. с семьей приехала на территорию Российской Федерации, а именно в <.....>. С указанного периода до настоящего времени постоянно проживает на территории РФ. Указанное подтверждается решением Промышленновского районного суда от <.....>. Первоначально свое пребывание на территории РФ Оганесян Д.С. регистрировала. В настоящее время на миграционном учете не состоит.

В 2009 году Оганесян Д.С. обратилась в Промышленновский районный суд с заявлением об установлении факта проживания на территории Российской Федерации. Решением Промышленновского районного суда от <.....> факт постоянного проживания на <.....> на территории Российской Федерации Оганесян Д.С. установлен. Данный юридический факт Оганесян Д.С. устанавливала в суде для получения ею российского гражданства. При этом УФМС по Промышленновскому району было привлечено в качестве заинтересованного лица и не возражало против удовлетворения заявленных требований Оганесян Д.С. Суд приходит к выводу о том, что Оганесян Д.С. предпринимаются меры для определения ее правового статуса и легализации ее пребывания на территории Российской Федерации.

Кроме того, в судебном заседании Оганесян Д.С. пояснила, что решение Промышленновского районного суда от <.....> вместе с другими необходимыми документами она сдала для оформления гражданства в отделение УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе. До настоящего времени ей ответ не известен. Указанное подтвердила в судебном заседании и.о. начальника отделения УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе В. В судебное заседание при рассмотрении административного материала также не был представлен письменный отказ Оганесян Д.С.

Таким образом, суд считает Оганесян Д.С. обратившейся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, как предусмотрено законодательством РФ.

В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина Оганесян Д.С., представлена копия паспорта гражданина СССР и письмо паспортно-визового Управления полиции Республики Армения от <.....> №......... Согласно представленных документов определить правовой статус и гражданство Оганесян Д.С. суду не представляется возможным, т.к. представлена нечитаемая копия документа. При этом и.о. начальника отделения УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе В. пояснила, что иную представить не имеет возможности.

Согласно требования (л.д.7) Оганесян Д.С. пребывает в Российской Федерации как лицо без гражданства. В дальнейшем указана как иностранный гражданин, цель визита – частная поездка, что не соответствует действительности, т.к. Оганесян Д.С. с 1993 года проживает постоянно в Российской Федерации.

Поэтому суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, в действиях Оганесян Дезик Суреновны. Учитывая, что суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, то дело об административном правонарушении в отношении Оганесян Дезик Суреновны по ч.1 ст.18.8 КРФобАП подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КРФобАП и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КРФобАП.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Оганесян Дезик Суреновны, <.....>, - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения его копии лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Судья К.А. Костеренко