Постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5-4/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт. Промышленная 24 февраля 2011 года

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Тюниной В.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Бабаян Г., рассмотрев административный материал в отношении:

Бабаяна Г., <.....>,

У С Т А Н О В И Л:

В Промышленновский районный суд Кемеровской области 21 февраля 2011 года поступил административный протокол и приложенные к нему материалы в отношении Бабаяна Г. по ч.1 ст. 18.8 КРФобАП.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, Бабаян Г. мотивировано следующим. <.....> при проверке соблюдения режима пребывания иностранными гражданами и лицами без гражданства в Российской Федерации по <.....> был выявлен гражданин республики Армения Бабаян Г., <.....> г.р., который с 2005 года проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.

Бабаян Г. прибыл в Российскую Федерацию из Республики Армения в 2005 году, имея на руках паспорт гражданина Республики Армения, сроком действия до <.....> и проживал в <.....>, не был зарегистрирован в установленном порядке по месту пребывания и по настоящее время проживает без регистрации по недействительному паспорту, т.е. незаконно находится на территории РФ.

Таким образом, Бабаян Г. находится на территории РФ незаконно без постановки на миграционный учет с 2005 года и по недействительному паспорту, нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бабаян Г. Грачик вину свою признал полностью. Пояснил, что является гражданином Республики Армения. В 2005 году приехал на постоянное место жительства в <.....>. В аэропорту его поставили на миграционный учет на три месяца. <.....> у него истек срок действия паспорта иностранного гражданина. По семейным обстоятельствам по истечении трех месяцев не встал на миграционный учет. Выехать в Республику Армения для оформления паспорта не мог из-за отсутствия денежных средств. Просил не выдворять его из России, т.к. вся семья у него проживает на территории РФ, в Армении у него никого нет, жилья нет.

Допрошенная в качестве свидетеля и.о. начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе В. пояснила суду следующее. В ходе проведения проверки фактов несоблюдения иностранными гражданами режима пребывания на территории РФ была выявлен гражданин Армении Бабаян Г., который проживает на территории РФ с 2005 года по недействительному паспорту. На миграционный учет он не вставал.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бабаян Г., свидетеля В., изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.18.8 КРФобАП предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанную правовую позицию высказал и Верховный Суд Российской Федерации в своем обзоре законодательства и судебной практике за второй квартал 2008 года.

В соответствии со ст. 10 Закона о правовом положении иностранных граждан документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

- разрешение на временное проживание;

- вид на жительство;

- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Судом установлено, что в 2005 году Бабаян Г. приехал на территорию Российской Федерации, а именно в <.....>. С указанного периода до настоящего времени постоянно проживает на территории РФ. На миграционном учете не состоит.

В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина Бабаян Г., представлен паспорт гражданина Армении, срок действия которого истек <.....>.

В материалах дела отсутствуют документы, удостоверяющие личность и гражданство Бабаян Г.. Представленная в деле копия паспорта гражданина Армении не подтверждает данные о гражданстве Бабаян Г., поскольку срок действия этого паспорта истек <.....>.

Поэтому суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, в действиях Бабаян Г., т.к. суд пришел к выводу об отсутствии субъекта административного правонарушения. Учитывая, что суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, то дело об административном правонарушении в отношении Бабаян Г. Бабаян Г. по ч.1 ст.18.8 КРФобАП подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КРФобАП и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КРФобАП.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Бабаян Г., <.....>, - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения его копии лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Судья К.А. Костеренко